На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Искусство — в массы: акустические системы Sonus Faber Grand Piano Domus


Искусство — в массы: акустические системы Sonus Faber Grand Piano Domus

Sonus Faber Grand Piano Domus весьма гибко и "но-умному" подходят к трактовке разных записей, словно что-то меняется внутри них в зависимости от той или иной музыки

АС серии Domus, созданные компанией Sonus Faber в 2005 году, сейчас заняли прочные позиции на рынке. Для фирмы Sonus Faber серия Domus является бюджетной, модель Grand Piano — "старшая" в линейке.

Создавая эти АС, инженеры фирмы сумели сохранить и обобщить лучшие свои достижения, воплощенные в других моделях. Динамики, использованные в АС серии Domus, имеют ту же конструкцию, что и излучатели знаменитой Sonus Faber Stradivari. Акустические системы Domus, как и легендарные более дорогие громкоговорители фирмы, имеют лютневую форму, найденную творческим гением Франко Серблина, которая роднит АС с живым инструментом и делает их настоящим произведением искусства. Боковые стенки корпусов выполнены из массива тикового дерева, передняя панель обтянута черной кожей — по этим признакам вы сможете безошибочно отличить АС фирмы Sonus Faber. По уверению самих производителей, "по качеству воспроизведения звука Sonus Faber Grand Piano Domus сопоставимы с двухкратно превосходящими их по цене конкурентами и оставляет позади предшествующую модель".

Выбирая в качестве тестового материала сделанную в 1968 году запись Концерта № 3 Бетховена в исполнении Эмиля Гилельса и Кливлендского оркестра под управлением Джорджа Шелла, я несколько сомневалась: с одной стороны, хорошая музыка в блестящем исполнении, с другой — будет ли показательным воспроизведение столь давней записи? Услышав отчетливый шум в паузе перед началом звучания, я уже собиралась поменять диск, но, когда вступил оркестр, все-таки решила повременить — и не пожалела. Назло времени, запись сохранила все детали трактовки и донесла до нас живое захватывающее действие. Первое, на что обращаешь внимание, это потрясающая естественность — мягкие, певучие голоса струнных, прозрачные реплики деревянных духовых и благородный тембр хорошего концертного рояля.

АС правдиво рисуют сцену, причем прекрасно передают не только ее ширину, но и глубину, поэтому совершенно ясно слышно, что на переднем плане музицирует струнная группа, за ней находятся духовые, а дальше, за оркестром — литавры. Grand Piano Domus имеют большой потенциал в плане динамики звучания, поэтому вы можете смело крутить ручку усилителя, подстраивая громкость в соответствии с объемом помещения. В исполнении этих АС найден оптимальный баланс между солистом и оркестром, причем он сохраняется и в tutti, независимо от динамики.

Кармен-сюита Визе - Щедрина — прекрасное произведение для выявления способности АС воспроизводить различные ударные. Звучание сюиты еще раз подтвердило, что производители внимательно относятся к пространственному разрешению. И здесь абсолютно ясно переданная сцена позволяла с уверенностью определить, где находится тот или иной инструмент. Кастаньеты, треугольник, колокола, малый барабан составляли второй план звучания, заставляя с интересом прислушиваться к ритмичным фразам, доносящимся из разных точек сцены. Очень выразительно и тембрально естественно прозвучало pizzicato струнных. Legato у виолончелей в "теме любви" было насыщено экспрессией, хорошо ощущалось глубокое дыхание музыкальных фраз. Показательным явилось общее crescendo, соединяющее первый и второй номер сюиты — Grand Piano Domus уверенно и ровно без малейших искажений воспроизвели нарастающую от ррр до///динамику.

Шестнадцать песен Шуберта в исполнении Дитриха Фишер-Дискау — запись тоже довольно старая. Но, слушая ее, вы словно попадаете на концерт в реальном времени, настолько силен эффект присутствия исполнителей. Богатый оттенками и интонациями обворожительный, благородный голос никого не оставит равнодушным. Получаешь настоящее эстетическое удовольствие, слушая экспрессивную, твердую немецкую речь, не говоря уж о музыке. Тембр певца передан ровно в разной динамике, и все изменения связаны лишь с выразительными средствами, которыми пользуется Фишер-Дискау. Акустические системы чутко реагируют на количество исполнителей, меняя объем воображаемой сцены, а ведь это по силам далеко не всем АС: часто восхищаешься объемом, слушая симфоническое произведение, а потом выясняется, что при воспроизведении камерной музыки он остается неизменно большим, а это, согласитесь, немного странно. Сопровождающий рояль звучит здесь ярко, легко, с активной атакой. Можно составить вполне определенное впечатление о манере игры пианиста. При общей мягкости подачи Grand Piano Domus прекрасно доносят моторику подвижных песен.Хочется отметить органичное взаимодействие музыкантов и верно найденный баланс — все, что достигалось в тече¬ние репетиций и в процессе записи, получает слушатель благодаря этим АС.

Немецкий вокальный ансамбль Amarcord поражает слух чистотой и темперированностью звучания. Возможно, непосвященного человека не заинтересовали бы скучные, на первый взгляд, песнопения, но их завораживающее звучание в подаче Grand Piano Domus хоть на какое-то время, но привлечет внимание, думаю, любого — настолько естественно и "одушевленно" воспроизводят музыку эти АС. Прекрасно прослушиваются каждый из пяти голосов, индивидуальность отдельных тембров. Вокальные партии находятся в правильном балансе, образуя хорошо сплетенную причудливую вязь. Слышна легкая реверберация, передающая акустику церкви и придающая записи особое очарование.

Прослушивание альбома Рея Монт-форда (Ray Montford) обнаружило, что АС раскрыли еще не все свои стороны. Любители драйва и любители музыки, можете смело делать звук погромче! И драйв, и музыку Grand Piano Domus вам обеспечат! Чутко среагировав на смену характера произведений, они сохранили детальность, позволив не только услышать всю композицию в целом, но и получить удовольствие от игры каждого инструмента в отдельности. В первую очередь поражают ударные. "Бочка" звучит глубоко, мощно, отлично сфокусирована, барабаны очень выразительны и объемны. Линия бас-гитары тонально хорошо очерчена и ритмична. Тембр солирующей гитары прозрачен. Все атаки быстрые, после них хорошо слышно затухание звука и все его изменения. Звук легко распространяется в помещении. Тем не менее, ощущение сцены остается стабильным, все музыкальные события происходят перед вами — вы словно присутствуете на живом концерте.

При воспроизведении альбома "Дебют" Бьорк также ощущалось присутствие источника звука. Возможно, подобная характерная особенность АС более актуальна для классической музыки, но их подача настолько эмоциональна, что на это как-то не обращаешь внимания. Нервный, упругий бас в таких композициях, как "Play Dead", то полудетский, то полузвериный голос во всем его многообразии, потрясающе смелые аранжировки — каждый найдет что-то интересное для себя. Оказалось, что, несмотря на свое название, Grand Piano Domus ориентированы не только на классическую музыку, но прекрасно справляются и с современными, довольно "жесткими" композициями.

Вывод

Sonus Faber Grand Piano Domus весьма гибко и "но-умному" подходят к трактовке разных записей, словно что-то меняется внутри них в зависимости от той или иной музыки. Создается впечатление, что АС наделены интеллектом, который подсказывает им, что нельзя одинаково трактовать Amarcord и Бьорк. Помимо таких "мелочей", как естественная передача тембров, хорошее пространственное разрешение и тональный баланс, эти АС обладают еще более важным качеством — они умеют создать настроение. Думаю, что Sonus Faber Grand Piano Domus со временем станут примером для подражания, еще одной легендой и вожделенной мечтой для многих меломанов.

акустические системы Sonus Faber Grand Piano Domus
увеличитьSonus Faber Grand Piano Domus

Источник: журнал «АудиоМагазин»

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 19.11.2018
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации