На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Sonus Faber - Italiano vero


Sonus Faber - Italiano vero

Обладать системой от Sonus Faber - все равно что быть вхожим в некий закрытый клуб ценителей. Что же так манит людей получить заветный "билетик"?

В переводе с латыни название Sonus Faber означает «сделанный руками», что правда — вся продукция этой компании производится вручную, разве что динамики да электронику закупают на стороне, по специальному заказу. В штате сегодня числится менее тридцати человек, соответственно, и продукции выпускается не очень-то много. Из-за этого на некоторые модели существует даже очередь (заметьте, невиданная в мире Hi-Fi ситуация — это же не завоз дешевых Ford Focus раз в год). Может быть, в наименовании заложена и основная концепция итальянской компании? Потребителю как бы говорят: «hand made» в Китае ищите, а у нас символ великой истории развития европейской цивилизации и культуры — «Sonus Faber».

Обычно принято рассказывать о звуке, уже порядком замучив читателя техническими подробностями и описаниями системы, но в данном материале мы поступим иначе, и тому есть веское основание. Звучание Sonus Faber и, в частности, модели Cremona, весьма оригинальное. Оно настолько ласковое, уютное, теплое (для эмоционального накала можно даже использовать слово «сладкое»), что удивляет искушенных аудиофилов даже некоторой неестественностью. На такой акустике бесполезно слушать танцевальный поп и, тем более, гитарный рок. Но вдруг вы хотите послушать... как поют вечно падающий Джагер или нетленно молодая Бритни не на стадионе, а проснувшись утром и сонно мурлыча себе под нос привязчивый мотивчик? Тогда вы обратились по адресу. Во время первого прослушивания Cremona может возникнуть ощущение, как что-то бережно окутывает тело и настойчиво проникает внутрь вашей духовной сущности, затрагивая те струнки, о существовании которых вы и не подозревали. Если вам интересен такой звук, читайте дальше, попробуем разобраться, каким образом его удалось получить.

Обратимся к истории создания систем Sonus Faber. Франко Серблин, основатель компании, не был профессиональным инженером (в его послужном списке значатся специальности краснодеревщика и художника), зато был заядлым меломаном. Особенно его привлекала красивая классическая музыка и почему-то интересовало звучание инструментов, созданных в эпоху гениальных мастеров и исполнителей. Это сыграло не последнюю роль в увлечении акустикой. Итальянское происхождение позволило нашему герою стать завсегдатаем музея скрипок в городе Кремона, где он провел не один год, изучая инструменты средних веков. Много времени также было потрачено на общение с профессиональными классическими музыкантами-инструменталистами. Все это и определило подход неутомимого итальянца к разработке акустики. В один прекрасный день он понял — колонки не должны изготавливаться лишь на основе современных технологий!

Главное — не динамик, ведь акустическая система «родни музыкальному инструменту и должна обладать собственным неповторимым звучанием. И здесь Франко пригодился опыт наблюдений, полученный в музее скрипок. Вот только почему его выбор пал на лютню — тайна, в которой Франко Серблин не признается, но иногда говорит, что именно этот инструмент в те времена обладал самым широким частотным диапазоном и неподражаемым тембром. При работе был использован один из «секретов» мастеров Амати, Гварнери и Страдивари: тщательный подбор не одной породы дерева, а нескольких, правильно сочетающихся друг с другом, но в отдельности обладающих оригинальными свойствами. Вскоре Серблин создал акустику, по форме своей напоминающую лютню (если смотреть сверху или в разрезе), собрав ее из сорока двух брусочков трех ценных пород дерева. Он покрыл поверхность более чем десятью слоями оригинального лака, в который вошли, среди прочих, органические элементы — прополис, льняное масло, натуральный воск, сандаловый экстракт, и даже винный спирт (по заведенному в средневековье порядку, полноценный рецепт есть тайна за семью печатями). Эта система получила название Guarneri, в честь великого мастера, на чьих инструментах играл скрипач Николо Паганини.

Естественно, система Guarneri прозвела фурор на рынке, и количество заказов во много раз превысило возможности производства. Однако Франко Серблин не стал увеличивать мощность, а просто поставил потребителей в очередь, которую через несколько лет полностью удовлетворил, не повредив при этом элитарному имиджу своей продукции.

Но вернемся в наше время. В 2001 году была выпущена система Cremona, которую мы и рассматриваем в сегодняшнем обзоре. Она практически полностью повторяет все наработки, использованные в топовых моделях, но стоит в три раза дешевле. Конечно, динамики поставлены более простые, твиттер — металлический, кусочков дерева тридцать два, что на десяток меньше чем в Guarneri, и они все одной породы — клена. Но все тщательно выверено: дерево прошло уникальную обработку, использован оригинальный лак, передняя панель покрыта кожей, а главное — звук лишь чуть-чуть хуже, но эта разница практически незаметна. А идейный стержень — архитектура, концепция и необычный подход — остался неизменным, что дарует владельцу акустики практически те же удовольствия за меньшую цену.

Технически Cremona выглядит следующим образом. Сверху расположился 25 мм металлический купольный твитер Scan Speak, частотный диапазон которого простирается до заоблачных 40 кГц. Несмотря на столь совершенные характеристики, не стоит думать, будто вы услышите переизбыток высоких. Поначалу звук покажется слегка глухим, но через некоторое время обнаружится небывалая мощь, заложенная в высокочастотном спектре (все же именно он дарует звуку ту небесную чистоту и прозрачность, которая так поражает слушателя).

Чуть выше середины, на передней панели находится 140мм среднечастотный бумажный диффузор с технологией Symmetric Drive. Его поверхность по диагонали пересекают специальные нити, позволяющие бороться с эффектом волнового изгиба мембраны, отчего излучение практичеки идеально распространяется в окружающем пространстве. А ближе к полу установлены два 153 мм низкочастотных вуфера, сделанных аналогично СЧ динамику и отвечающих за весьма глубокий бас. Особенно их «трудоспособность» заметна при прослушивании классических записей, где барабаны и контрабасы на полном форте задают небывалую патетическую кульминацию произведению.

Корпус, заботливо собранный из отдельных кусочков дерева, вследствие своей необычной формы (напомним — по образцу лютни) крайне эффективен в деле полного глушения паразитных внутрикорпусных резонансов. Низконастроенный фазоинвертор (на задней панели корпуса) раздвигает частотный диапазон до честных 32 Гц, что для акустики таких габаритов — очень хороший показатель.

О кроссовере Франко не любит говорить, сообщая лишь о том, что он — первого порядка и имеет идеальную фазовую настройку (а под конец сборки его заливают несколькими килограммами мастики, поглощающей резонансы и не дающей любопытным конкурентам добраться до истины). Кстати, из-за этого акустика подключается исключительно Bi-wiring, что также — часть концепции колонок как музыкального инструмента, а не технической машинки по производству звука.
Возвращаясь к работе Sonus Faber Cremona, заметим тот факт, что создаваемая звуковая сцена довольно обширна, но не переходит границ разумного. Локализация инструментов и понимание глубины зала, в котором производилась запись, приходят с первых же секунд композиции (великолепное разрешение системы также немаловажно для полноценного восприятия). Однако это играет злую шутку с работой звукорежиссеров.

Дело в том, что труженики шоу-индустрии любят пользоваться цифровой обработкой, называемой «реверберацией», как бы «реализуя» искусственное помещение и «размещая» в нем инструменты. Возможно, это хорошо для обычной ситуации и стандартной акустики, которой требуется дополнительная «жирная» окраска, но в нашем примере результат выглядит плачевно. Слушая излишне «пространственные» записи на Cremona, можно легко отделить искусственное от натурального, из-за чего диск, вероятнее всего, окажется на дне вашей коллекции, так как выдержать два пространства человеческий мозг просто не в состоянии. Отсюда совет: приобретайте музыку, записанную в лучших мировых залах без помощи «украшателей», и тогда посещение этих самых залов станет необязательным. При умелой инсталляции акустики все они будут присутствовать в комнате хоть и виртуально, но полностью соответствуя естественным объемам.

И в конце упомянем о том, что в 2002 году, в связи с модой на кинотеатральные комплекты, специально для системы Cremona были разработаны тыловые полочные колонки Auditor, сабвуфер Cremona Sub, и громкоговоритель центрального канала Cremona Center, имеющие те же габариты, что и фротальная система, чем достигается практически идеальная согласованность. К сожалению, нам не удалось прослушать такую систему в ее полной комплектации, но, учитывая впечатление от Cremona, можем уверено предположить: этот комплект даст вам небывалые ощущения от... спокойных и лиричных фильмов (желательно европейских). Таковы уж итальянцы. Темпераментные снаружи, но романтичные и умиротворенные внутри. А музыка, она ведь отражение души...

Источник: журнал «Techno News»
Автор: Андрей Пушкин

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 15.11.2018
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации