На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Bolzano Villetri BV HF 3005 Torre – итальянские «звонницы»


Bolzano Villetri BV HF 3005 Torre – итальянские «звонницы»

Много раз мы слышали о конструкторах и искушенных аудиофилах в одном лице, о сотрудничестве инженеров и музыкантах и т.д. В конце 80-х гг. прошлого века идея продуктивности упомянутого альянса нашла красноречивое подтверждение, и вдвойне приятно, что произошло это в родном отечестве. Талантливый инженер-акустик А. Гайдаров и музыкант А. Виноградов реализовали новый, оригинальный контрапертурный принцип расположения динамиков.

Немало слов сказано о союзе естественнонаучного и гуманитарного начал при конструировании аудио. Много раз мы слышали о конструкторах и искушенных аудиофилах в одном лице, о сотрудничестве инженеров и музыкантах и т.д. В конце 80-х гг. прошлого века идея продуктивности упомянутого альянса нашла красноречивое подтверждение, и вдвойне приятно, что произошло это в родном отечестве. Талантливый инженер-акустик А. Гайдаров и музыкант А. Виноградов реализовали новый, оригинальный контрапертурный принцип расположения динамиков. Важно понимать, что инновации, позволяющие преодолеть сложные проблемы, десятилетиями не находившие решения, - например, получение всенаправленного звучания во всем диапазоне, - появляются в акустической отрасли реже, чем новые записи в менделеевской таблице.

Удача сопутствовала разработчикам идеи: с возникновением бренда Bolzano Villetri история рожденной в отечестве акустики вышла на международный уровень и очень скоро приобрела глобальный масштаб. Офис и производственные площади компании расположены в Милане, с которым по «количеству» искусства на единицу площади могли бы поспорить разве что другие города на Апеннинском «сапожке»: Рим, Венеция... Впервые общественность увидела громкоговорители Bolzano Villetri в 2005 г. на лондонском Hi-Fi Show. В предприятии российская сторона взяла на себя техническую часть, итальянская — производственную. Действующий референсный образец громкоговорителя находится в Москве (тут возникает ассоциация с эталоном массы в Лувре).

К нам на исследование акустические системы 3000-й серии Campanile (по-итальянски — колокольня) BV HF 3005 Torre прибыли «бизнес-классом» в могучих кофрах из дерева и алюминия, выстланных изнутри бархатом, с застежками «бабочка» (в похожих «коробочках», наверное, транспортируют музейные ценности — в Италии знают в этом толк). Системы Torre в варианте домашнего кинотеатра российско-итальянской акустики, являясь флагманом линии используются в качестве фронтальных, а дополняют их до комплекта BV HF 3003 Piazzetta (напольный тыл), BV HF 3001 Cantoria (центр) и BV HFS 3000 Vecchio (сабвуфер).

В соответствии с контрапертурной схемой (технология Round Stream) две одинаковые НЧ/СЧ-головки, каждая в своем акустическом объеме (фазоин-вертор), помещены на вертикальной оси, на точно рассчитанном расстоянии друг от друга и синфазно излучают в направлении друг друга (термин контрапертурныи составлен из латинской приставки «contra» — против, и «апертура» — излучающая поверхность). Между мидбасовиками, точно в центре, на одной продольной вертикальной оси с ними, «спинами» друг к другу располагаются два твитера. Большие драйверы, колеблясь, продуцируют сферическую волну, равномерно распространяющуюся во все стороны. ВЧ-информацию мы получаем в виде отраженного — конусами вуферов, фасками колонок (технология Pitot Edge) и помещением — звука. То есть, совокупный образ складывается из звука прямого, излучаемого по омниполярному принципу, и звука отраженного — генерируемого акустикой комнаты.

Всем известны коллективные прослушивания систем с поочередным пользованием креслом, стоящим в акустически оптимальном месте. Bolzano Villetri избавляет слушателей от подобных хлопот, в сущности, заменяя sweet spot на sweet space. Мы получаем ровный тональный баланс в любой точке помещения и, следовательно, возможность свободно передвигаться, не теряя контакта с музыкой. В Torre применены классные головки: по нашим данным, SEAS (мидбас) и Morel (ВЧ). Фильтрация минимальна: фильтр 1-го порядка аккуратно подрезает нижний край верхней полосы.

Это невероятно красивое изделие, поверьте! Никакая — даже лучшая — полиграфия не сможет передать эффекта мерцания древесного узора (корень красного дерева — махагони), пульсирующую теплоту оранжево-коричневато-золотистого тона дерева, слегка влажный блеск полировки (при¬менен лак, изготовленный по рецептам фирмы). Фанеровка выполнена изумительно, а ведь шпонирование криволинейных поверхностей (у Torre нет прямых линий) является наиболее длительным, трудоемким и ответственным процессом, требующим мастерства и опыта. Браво, итальянцы! Похожесть колонок на колокольни (общий мотив для всех напольных АС Bolzano Villetri, не только для серии Campanile) вызвана к жизни техническими аспектами. Завершенность и лоск внешности АС придал Энцо Баччега, президент ремесленного союза Ломбардии, чья фирма BeWood поставляет мебель для Yves Saint Laurent и Gucci — говорит о многом. Верно аттестует компания собственные изделия — «предметы роскоши»! Колонки лучше смотрятся (да и звучат) без сеток: хорошо, если будет виден «паучок» с двуглавым твитером — изюминка стиля Torre.

Первейшие качества звуковоспроизведения: естественность музыкального рисунка, свободное, широкое течение материи свойственны звуку Torre в высшей степени. Особость этого роскошного звука характеризуется в первую очередь совершенным эффектом присутствия, атмосферой живого музыкального представления. Колонки организуют глубокое погружение в океан акустических флюидов. Необычно для стерео стойкое ощущение простора, «звука отовсюду». Тональный строй был практически ровным везде в нашей лаборатории. Чуть-чуть недоставало воздуха, причиной чего, возможно, являются заглушённые пол, потолок и стены помещения. Наверное, от омниполярности и прочего было бы мало проку, если бы звук не был столь впечатляюще музыкальным и вместе с тем на удивление корректным. В записи «Этюдов» Шумана (Deutsche Grammophon) рояль Плетнева звучал ровно по октавам; создавалось ощущение присутствия в комнате пианиста, играющего на идеально интонированном инструменте. Звучание камерного оркестра Torre пере¬давали тонко и красочно (музыка Баха, Саго Mitis, приложение к августовскому номеру S&V). Массивный, динамичный, объемный материал получается у Torre удивительно реалистично (орган, рояль с оркестром, григорианский хорал). Ощущение высоченного церковного свода, огромного пространства кон¬цертного зала в комнате несоизмеримо меньших габаритов почти уникально: весьма искусный обман.

Прослушивание на обычном месте, между колонками, показывает, что по сравнению с остронаправленными АС высокого класса, обеспечивающими графическую точность сценического рисунка, система заметно «размывает» контуры пространственных мизансцен (хотя, в общем, передает сцену верно), слегка трансформирует почерк звукорежиссуры. Если допустить аналогию с живописью, то звук Bolzano Villetri может вызывать ассоциацию с техникой сфумато, характеризующейся размыванием контуров предметов, мягкостью светотени (кстати, сфумато открыл Леонардо да Винчи, чью фреску «Тайная вечеря» можно увидеть в монастыре близ Милана — «по соседству» с Bolzano Villetri).

По нашему мнению, НЧ-потенциал системы вполне достаточен для передачи любой музыки. Бас имеет слегка смягченный фронт, но зато он более объемный. Общее замечание: при воспроизведении любой музыки колонки слегка ослабляют аналитичный, ментальный аспект восприятия, одновременно поднимая чувственный тонус, обогащая эмоциональность прослушивания. Более выпуклой становится индивидуальность исполнителей, которые видятся не просто как люди, сделавшие музыкальную карьеру, а как вдохновенные артисты, корифеи сцены.

Технический комментарий

На АЧХ, снятой на уровне твитеров и на расстоянии 1 м, виден плавный спад на ВЧ, усиливающийся в верхней октаве: дисбаланс на отрезке 1,3-20 кГц — почти -6 дБ (уменьшение звукового давления в два раза). Выше весьма ровного участка 100 Гц — 2 кГц постепенно повышается неравномерность (1,3-20 кГц — ±5 дБ), сильно — выше частоты раздела. Важно, что омниполярное излучение мид-басовых головок охватывает всю зону основных тонов музыкальных инструментов (частота раздела 4,5 кГц). Повышенные неравномерность и дисбаланс приходятся на область обертонов, поэтому не воспринимаются на слух в негативном плане. В пространственном смысле звук рекордно однородный; отмечается небольшое влияние вертикальных стоек колонки. Великолепен динамический ресурс в большей части диапазона. Всплеск искажений выше 13 кГц, приходящийся на высшие гармоники не портит звука. Немного снижена динамика среднего баса (40-60 Гц). Близким к идеальному получается ступенчатый импульс; видны послезвучания. Импеданс не позволяет прогнозировать серьезных проблем с усилением.

Заключение

Если для обычной акустики с направленным излучением давно выработаны эффективные способы настройки звука (перемещение громкоговорителей, акустическая обработка помещения) дающие предсказуемый результат, то контрапертурные колонки Bolzano Villetri в известном смысле отдают звук на волю жребия. АС принципиально привносит в звучание немало личного. Но почему же, слушая Torre, не только осознаешь, но и ощущаешь совершенно явственно, что служат итальянские «звонницы», пусть не букве, но духу и нерву музыки, по крайней мере, не менее верно и с каким-то неповторимым, подкупающим очарованием?

Источник: журнал "Stereo&Video"
Автор: Артем Аватитян

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 19.11.2018
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации