На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Башни – близнецы


Башни – близнецы

Обладающие высоким вертикальным разрешением, имеющие больше возможностей для безрезонансного звучания, широкополосные напольные АС имеют преимущество по сравнению с полочными спикерами. Но какие колонки лучше всего пригодны для универсального использования — и в составе кинотеатрального комплекса, и для прослушивания музыки?


Quo vadis
История акустических систем началась в тот момент, когда человек впервые приложил сложенные рупором ладони к губам, чтобы его голос прозвучал громче. Роль динамика тут играли голосовые связки. С тех давних времен физика процесса не претерпела изменений — основу основ любой АС и поныне составляют динамические головки и приспособления, призванные корректировать излучение ими звуковых волн.

Первым рукотворным устройством для усиления и воспроизведения звука был конус из дерева или металла — вспомните слуховые трубы античных дворцов, корабельный рупор или знаменитый граммофон. В 30-е годы XX века стали появляться и другие методы создания акустических систем, связанные с открытиями в области электромагнетизма. Рупор, правда, никуда не исчез: присмотритесь к диффузорам классических динамиков — их форма говорит сама за себя...

Дальнейший прогресс в конструировании спикеров шел по пути борьбы со всевозможными искажениями воспроизводимого сигнала. Продолжается эта работа и по сей день...

Что есть что
Основное преимущество напольных колонок заключается в обеспечиваемом ими вертикальном масштабе сцены — перед слушателем вырастает настоящая «стена звука», которая простирается от пола до крайних точек диаграммы направленности верхних излучателей. Но это отнюдь не единственное достоинство напольников. Серьезным отличием данного класса АС от полочных собратьев является их реальная широкополосность. Звуковые волны разной частоты распространяются в пространстве неодинаково — например, нижний бас абсолютно некритичен к направлению оси излучения, тогда как тембры высокочастотного регистра искажаются при смене точки их восприятия. Велика разница и в конструкции динамиков, воспроизводящих звуки различных диапазонов: для НЧ-драйверов главным является баланс инерционности электромагнитной системы и глубины хода диффузора, а для твитеров (высокочастотных излучателей) важны чувствительность мембраны и отсутствие искажений волнового фронта. Если представить себе простейшую АС, состоящую из одного универсального динамика, то станет очевидным, что достичь сбалансированности ее звучания можно, только прибегнув к серьезным компромиссам. А если разделить функции динамиков при помощи электрического фильтра? Тогда открываются возможности совершенствования каждой из получившихся секций, и колонка будет играть несравненно качественнее. В большинстве современных моделей напольной акустики число разделительных фильтров кроссовера колеблется от одного до трех, а количество полос составляет соответственно от двух до четырех. Классические диапазоны — высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный — иногда разделяются для лучшей проработки сигнала (например, вводится дополнительная фильтрация на два поддиапазона СЧ или НЧ) или объединяются (чаще всего это происходит с СЧ- и НЧ-отделами при одновременном увеличении числа динамиков).

Физические размеры самих динамиков также играют роль в обеспечении качественного звучания АС. В особенности это относится к среднечастотным головкам и басовым драйверам, длины волн рабочего диапазона и, следовательно, амплитуды колебаний диффузора у которых больше. Относительная свобода размещения элементов, предоставляемая солидными габаритами напольной акустики, позволяет конструкторам при необходимости применять динамики большого калибра.

Корпус («кабинет») колонки представляет собой, по сути, резонансную камеру — ведь динамик работает не только вперед, но и назад, и эти колебания могут как усилить эффект, так и полностью разрушить его при неправильно рассчитанном корпусе. Поэтому создание «кабинета» — задача непростая, и разработчик должен учитывать массу факторов, используя демпфирующие элементы и перегородки в корпусе, меняя форму и объем резонансных камер, а также подбирая материал для изготовления стенок, чтобы достичь оптимального результата. Важнейшим элементом конструкции АС является фазоинвертор, полная теория которого довольно сложна, а принцип действия сводится к изменению сопротивления воздуха в резонансной камере с целью увеличения КПД динамика. Этот процесс зависит от частоты колебаний диффузора и от той частоты, на которую настроена фазоинверсная система. В современных напольных громкоговорителях может быть от 1 до 2 подобных систем, настроенных на разные частоты.

Борьба за звук продолжается даже тогда, когда готовая колонка водружается на свое рабочее место: как и любой подверженный резонансам объект, ее необходимо динамически развязать с поверхностью установки. Самым простым способом является установка АС на шипах, опирающихся на безрезонансное основание, например массивную каменную плиту.

В заключение поговорим о процедуре, от которой напрямую зависит раскрытие потенциала спикеров и пренебрежение которой вызывает львиную долю случаев разочарованности в звучании. Именуется она прогревом и применяется только в отношении новых колонок. Для того чтобы рабочие характеристики АС (механические и электрические) пришли в паспортную норму, акустику следует нагружать широкополосным сигналом (например, «розовым шумом») средней амплитуды в течение определенного времени (обычно продолжительность прогрева указывается производителем в инструкции и может составлять от нескольких десятков до сотен часов). Чтобы не утомлять окружающих, прогрев лучше выполнять, вплотную поставив колонки диффузорами друг к другу и поменяв на одной из них полярность подключения. Оборот фазы будет способствовать компенсации даже громкого звука, и прогрев пройдет без ущерба для здоровья близких и соседей.

Как проводился тест
На этот раз перед экспертами была поставлена непростая задача, но, собственно говоря, именно на такой организации теста настояли наши читатели в своих письмах. По классической схеме испытания напольных акустических систем следует проводить при участии стереофонического источника и двухканального усилителя (или связки предусилителя и пары моноблоков«мощников»). Тем самым в ходе тестирования изучается способность АС качественно воспроизводить стереозаписи. Однако в реальных домашних условиях большинству колонок приходится работать в двух ипостасях: и как единственных спикеров во время прослушивания музыки, и как фронтальной паре в составе кинотеатральной системы. А ведь в каждом из этих случаев предъявляемые к акустике требования не совпадают, и весьма существенно! Если музыкальность колонок проявляет себя в детальности и натуральности звучания, отсутствии посторонних призвуков и умении выстроить хорошую стереофоническую картину, то в кинозале от них требуется главным образом быстрота реакции, эмоциональность и управляемость. Серьезно разнятся и параметры усилительной части: ресиверы и двухканальные УНЧ очень сильно отличаются друг от друга по схемотехнике и, самое главное, по организации блока питания. Таким образом, результаты тестирования в стереорежиме, как правило, малоинформативны с точки зрения возможности сделать выводы о перспективах использования АС в кино, а работа в кинозале не дает достаточно оснований для вынесения вердикта об их музыкальности.

Но жизнь есть жизнь, и желание сконфигурировать универсальную систему возникает достаточно часто, чтобы можно было им пренебречь. В нашем сегодняшнем тесте все претенденты будут работать в паре с ресивером Yamaha RX-V659 — правда, без поддержки центрального спикера, тыловых сателлитов и сабвуфера. Материал мы поручили воспроизводить универсальному плееру Yamaha DVD-S1700, причем в число используемых тестовых фрагментов включены киносаундтреки и стереофонические записи. В ходе прослушивания мы постараемся вывести интегральную оценку моделей, отмечая как сильные, так и слабые стороны колонок применительно к условиям работы в каждом из жанров. Итоговый же балл должен в первую очередь отразить качество работы колонок в связке с ресивером, хотя будут также учитываться функциональное оснащение модели, ее технические характеристики, цена и внешний вид.

Каждая пара АС подверглась перед прослушиванием суточному прогреву. Хотя такая продолжительность подготовки носит, конечно, весьма компромиссный характер, колонки по крайней мере не начинали работать в тракте «сырыми».

Выбор напольной акустики
Шаг 1. Конструкция

Приобретение напольных акустических систем в чем-то сродни покупке мебели — по той простой причине, что по объему, занимаемому ими в помещении, колонки зачастую сравнимы с какой-нибудь тумбочкой. Любой из нас, прежде чем стать клиентом магазина, внимательно осматривал свою комнату, определяя, где будет установлена будущая система. На этом этапе к акустике можно предъявить лишь одно требование — расположение порта фазоинвертора. Если данный раструб находится на задней панели корпуса, такую колонку нельзя размещать «кормой» к стене. Впрочем, боком прислонять АС также не рекомендуется. Но если порт фазоинвертора выведен вперед, то, значит, мы можем сэкономить драгоценное пространство, придвинув акустику вплотную к стене. Правда, не стоит забывать, что нередко вывод фазоинвертора вперед является компромиссным решением, а потому в классических системах встречается редко.

Шаг 2. Совпадение

Колонка — это лишь преобразователь электрической энергии в кинетическую, поэтому она не может работать без усилителя и, конечно, должна быть идеально с ним согласована, чтобы в полной мере реализовать свой потенциал и раскрыться перед слушателем во всей красе. За вычетом редких случаев (активные системы и комплекты с усилителем) перед покупателем встает непростая дилемма — с чего начать: с усилителя или акустики? Но однозначного ответа тут быть не может, так как нахождение «идеального состояния» и есть тот камень преткновения, о который сломано немало аудиофильских копий. Какую бы очередность вы ни соблюдали, главное все же — это совпадение характеристик сопротивления и частотного диапазона, хотя в первом случае возможны некоторые допуски. Поэтому, прежде чем платить деньги, задумайтесь, какой именно аппарат будет нагружать колонки? А уже потом консультируйтесь с продавцами, друзьями, читайте наш журнал и ищите точки соприкосновения — звук, который предположительно должен устроить лично вас. На этом этапе не забудьте определиться с типом подключения — классическое, bi-wiring или bi-amping, чтобы потом не искать отсутствующую пару разъемов.

Шаг 3. Характер

Незатейлив был бы рынок акустических систем, если бы существовали точные представления о том, какова должна быть идеальная колонка. Однако технологии электроакустических преобразований не являются по сути идеальными, то есть не воссоздают звук as is («как есть») и просто-напросто представляют собой компромисс между какими-либо выделенными определенным изготовителем характеристиками, а потому в этой области есть много самых разных подходов к конструированию и, соответственно, конечных вариантов продукта. Эксперты, говоря о характере звучания колонок, используют слова «яркая», «правдивая», «эмоциональная», «мягкая» или даже «агрессивная», подчеркивая таким образом абстрактные на первый взгляд качества акустики, которые тем не менее довольно точно передают тот комплекс субъективных ощущений, что возникает при прослушивании конкретной системы. Поэтому третьим шагом следует определить «аффективное», то есть не поддающееся разумной оценке поле поиска. Обратите внимание на позиционирование компании-производителя, на тесты и мнения в форумах — тем самым вы сократите время на проведение «разведывательной операции».

Шаг 4. Данные

Конечно, когда мы рассматриваем любой прибор, то не можем обойти вниманием его технические характеристики. Для напольных акустических систем наиболее важными считаются частотный диапазон, чувствительность, полосность и параметры кроссовера. С диапазоном воспроизводимых частот и чувствительностью разобраться просто: если первый соответствует или выходит за границы области 2ОГц — 20кГц, а вторая превышает или равна 88дБ, значит, перед нами образчик продукции Hi-Fi. Правда, производители слишком уж часто идут на некоторые корреляции в этих измерениях, и в результате написанное в паспорте может не совпадать с объективным, назовем его научным, подходом к замерам. Иначе говоря, доверять этим цифрам следует, но и проверить — хотя бы при помощи субъективного прослушивания тестовых сигналов — совершенно не помешает. А вот с количеством полос и кроссовером ситуация сложнее. Большинство экспертов скажут вам, что чем больше полос, тем лучше для создания идеально согласованной звуковой волны, и будут правы. Но конструирование столь «распределенной» системы — это затраты, а следовательно, наличие пяти динамиков в недорогой акустике должно настораживать. Иногда встречаются и исключения, но они только лишний раз подтверждают правило.

Шаг 5. На слух

Вне всякого сомнения, главный цензор звучания колонок — это ваши уши. Вполне возможно, что, открывая наш журнал, вы желаете найти универсальную формулу, при помощи которой сможете отделить зерна от плевел. Однако, если использовать современный англицизм, это «анриал», то есть невозможно в принципе — как не встречается одинаковых людей, так не бывает и одинаковых вкусов. А вы ведь не хотите, чтобы ваши субъективные ощущения диктовались кем-то извне?

Здесь мы можем дать только совет — требуется прослушивание в магазине. Для этого следует взять записи, которые вам нравятся и которые вы хорошо знаете, включить их на системе, подобранной вами исходя из прочитанных или услышанных советов, и... тут же попросить дать вам послушать другую акустику, которую вы впервые увидели в этом магазине. Почему? Просто в первые минуты вас может охватить определенное чувство эйфории оттого, насколько красиво звучит любимая композиция по сравнению с тем, как она играла у вас дома на ваших старых колонках, в наушниках и т. п. Без критического взгляда здесь не обойтись, а для того, чтобы удостоверится в своем выборе (и если вы готовы затратить достаточно времени), рекомендуем послушать не менее пяти моделей из выбранной вами категории. И тогда, пройдя через огонь и воду и узнав много нового, вы станете счастливым обладателем напольной акустики, о которой сможете сказать: «Это то, что надо!»

Источник: Журнал "DVDXPERT"

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 19.11.2018
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации