На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Звуковые невидимки


Звуковые невидимки

Подобрать хорошую акустику под современный дизайнерский интерьер бывает непросто. С точки зрения инсталлятора превосходные колонки High End звучат бесподобно, но попробуйте объяснить это дизайнеру, который решительно вычеркивает «эти ужасные ящики» из проектно-сметной документации.


Заказчику вообще бывает все равно, лишь бы звук был «нормальный». А если кино? Парой колонок тут уже явно не обойтись! Примирить стороны может встраиваемая акустика — незаметная в интерьере и звучащая подчас ничуть не хуже, чем традиционные АС...

Встраиваемая акустика уже давно очень популярна в США и Европе, поэтому все без исключения производители традиционных акустических систем, представленных на отечественном рынке, — а это под сотню брендов! — обязательно имеют в своем ассортименте так называемую встройку.

Встраиваемые АС делятся на две основных категории — те, которые встраиваются в стены (In-Wall Speakers) и в потолок (In-Ceiling Speakers). Кроме предполагаемого места установки, акустика этих типов мало чем отличается друг от друга. Настенные колонки, как правило, делают прямоугольными, а потолочные — круглыми. Конструкция встраиваемой АС почти такая же, как у традиционной акустической системы — набор головок и разделительный фильтр. Как минимум, у встраиваемого спикера есть либо одна коаксиальная головка, либо две отдельные. Корзина динамика одновременно играет роль крепежной пластины, на лицевую сторону которой крепится декоративная решетка-гриль, а на обратную — плата с разделительным фильтром. Иногда простейший разделительный фильтр — один конденсатор — висит прямо на клеммах динамика, но у хорошей встройки это компромиссное решение встречается редко. Внешняя панель АС крепится заподлицо с поверхностью (потолком либо стеной), и видимой остается лишь декоративная решетка-гриль. Вариантов решеток может быть несколько, а у потолочных АС, кроме того, гриль обычно рассчитан на водно-дисперсионную покраску в любой цвет. На качестве звучания это никак не сказывается — у встройки существуют свои проблемы.

Дело в том, что любая встраиваемая акустика вынуждена трудиться в исключительно нелегких условиях. Встройка крепится на стену или потолок, а в любом помещении именно в этих зонах сильнее всего выражены резонансные свойства замкнутого воздушного объема — у стены звуковое давление максимально на всех резонансных частотах комнаты. Значения этих частот, в свою очередь, зависят от размеров и геометрической формы помещения — в типичных небольших комнатах выраженные резонансы сосредоточены в области 30-200 Гц. На практике это выливается в заметный подъем баса у любых громкоговорителей, стоящих вплотную к стене, — у них корежится тембр, басы становятся гулкими, ватными, какими угодно, но только неестественными... Если обычные колонки можно отодвинуть в сторону, и звук улучшится, то у встраиваемой акустики — жесткая прописка. Поэтому разработчикам встройки приходится идти на специальные меры. Чаще всего они корректируют частотную характеристику АС с помощью специального фильтра Boundary Gain Compensation.

Другая специфическая особенность встраиваемых колонок — очень маленький корпус, ограничивающий низкочастотный потенциал динамика, либо, наоборот, полное отсутствие корпуса. Одна из главных причин относительно высокой стоимости этих громкоговорителей заключается в том, что для работы в маленьком корпусе нужно делать специальный динамик, который мог бы достойно басить даже в оформлении объемом всего несколько литров. Задача непростая, и решить ее по силам только крупным производителям АС, которые делают динамики самостоятельно, а не собирают колонки из OEM-комплектующих... Впрочем, акустическое оформление, как мы уже говорили, у встройки может отсутствовать. Если динамик рассчитан на работу в «свободном поле» (Free Air), то это означает, что объем акустического оформления «за динамиком» может быть бесконечно большим — на практике такому условию вполне соответствует пустое пространство между подвесным и капитальным потолком. Поэтому «фриэйрные» спикеры нередко встречаются среди потолочных моделей — они встраиваются в подвесной потолок, а излучение обратной стороны диффузора никак не ограничивается, Если подвесной потолок сделан из гипсокартона (чаще всего двойного) и хорошо закреплен на направляющих, то за счет хороших звуко- и виброизолирующих свойств паразитное обратное излучение динамиков никак не должно сказаться на качестве звучания. Несколько иная ситуация возникает в тех случаях, когда в помещении нельзя монтировать гипсокартонные потолки — например, даже влагостойкий ГКЛ не допускается применять в санузлах. Здесь обычно устраивают реечные пластиковые потолки, которые обладают худшими характеристиками по сравнению с гипсокартоном. Возникновение стоячих акустических волн в замкнутом объеме между реечным и монолитным потолком может привести к выраженной окраске звучания на средних частотах. Чтобы этого не произошло, в ванных комнатах используют закрытые АС — звукопоглощающий материал в акустическом боксе надежно изолирует излучение тыльной стороны диффузора. Пластиковый акустический бокс нужного объема, как правило, можно подобрать к конкретной модели встраиваемой АС, либо он уже идет в комплекте. Для поглощения стоячих волн желательно положить внутрь короба звукопоглощающий материал, если он там отсутствует, — это актуально для двухполосных или широкополосных громкоговорителей. Внутрь бокса встраиваемого сабвуфера ничего класть не нужно — на низких частотах в небольшом объеме стоячие волны не возникают.

Очень важный параметр встраиваемой АС — монтажная глубина. Это расстояние между фланцем корзины и крайней точкой магнитной системы динамика либо же глубина акустического короба. Все без исключения производители встройки борются за уменьшение монтажной глубины своих АС, ведь малое ее значение — это серьезная экономия пространства и рост объема задач, решаемых акустикой.

Есть несколько вариантов размещения АС в домашнем кинотеатре. Чаще всего акустика окружающих каналов встраивается в стены, а сабвуфер традиционной конструкции стоит в углу (встроенный встречается реже). Довольно популярен и такой прием: если в тылу кинозала физически нет места для тыловых громкоговорителей либо их установка расходится с требованиями дизайнера; то тыловые сигналы зачастую воспроизводит потолочная встройка. Звуковой результат в этом случае получается несколько компромиссным, поскольку саунд идет сверху. Но, во-первых, ушные раковины несколько экранируют высокочастотные звуки и ухудшают способность человека определять направление на звук сзади. Во-вторых, блок твитера у потолочной акустики разработчики нередко делают поворотным — твитер можно разворачивать под небольшим углом к горизонту и направлять излучение высоких частот в сторону зрителей. Некоторые производители (например, KEF) идут дальше и снабжают АС электромоторами и инфракрасными приемниками — разворачивать колонки можно с пульта! В кинозалах ограниченной площади иногда бывает так, что вся 5.1-система состоит из потолочных громкоговорителей, однако работа подобного комплекта далека от идеальной — если тыловые каналы это допускают, то диалоги с потолка звучат абсолютно неестественно... Еще одна сфера применения встраиваемых АС — фоновое звуковое сопровождение. В отличие от кинотеатра основным критерием правильного расположения АС является тут максимально равномерное озвучивание всей площади. Обычно в таком случае потолок делят на несколько секторов, в каждом из которых работает свой динамик. Динамики подбираются по характеристике направленности таким образом, чтобы громкоговорители соседних секторов надежно перекрывали друг друга. Если помещение слишком большое, то простой коммутацией динамиков не обойтись — приходится вводить временные задержки. В любом случае, «встроенный звук» — мероприятие серьезное, которое лучше доверить специалистам-инсталляторам.

Чаще всего для установки стенной встройки не требуется сверлить никаких отверстий. Достаточно подготовить проем по шаблону, вставить в него громкоговоритель, защелкнуть штатные крепления и затем надеть решетку-гриль.

Источник: Журнал "DVDXPERT"

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 19.11.2018
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации