На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Акустические системы Sonus Faber Elipsa. Эллипс в стиле барокко.


Акустические системы Sonus Faber Elipsa. Эллипс в стиле барокко.

Компания Sonus faber известна в аудиомире благодаря оригинальным корпусам своих акустических систем. С 1993 года фирма ориентируется при их создании на конструкцию деки струнных музыкальных инструментов.


Первой такой АС стала модель Guarneri Homage. В основу конструкции корпуса легла дека лютни. В 2004 году компания выпустила новую топовую модель Stradivari Homage. В данном случае за основу корпуса была взята дека не лютни, а скрипки. Малая глубина корпуса сводит к минимуму влияние отраженной энергии от внутренних стенок корпуса на тыльную часть диффузора, увеличивая динамический диапазон системы и уменьшая паразитные послезвучия самих головок.

Серия Cremona, выпускаемая с 2001 года, занимает в линейке Sonus faber промежуточное положение между бюджетной серией Domus и флагманской серией Homage. Новая модель Elipsa, о которой пойдет речь, возглавила серию Cremona.

КонструкцияПервое, что бросается в глаза при взгляде на Sonus Faber Elipsa — это плоский и широкий корпус, не свойственный многим современным АС. Согласно общепринятому мнению, узкая передняя панель дает более равномерную АЧХ и меньшее проявление дифракции звуковых волн, а корпус АС должен быть максимально задемпфирован, т.е. являться инертным к звуковым волнам, создаваемым тыльной частью диффузора.

Однако инженеры фирмы всегда уделяли большое внимание конструкции корпусов, создавая их таким образом, чтобы их собственные резонансы работали совместно с основным излучением динамиков. Эллиптическая форма корпуса избавляет от недостатков широкой панели, сохраняя ее преимущества. К тому же скругленные грани позволили существенно уменьшить так называемый "краевой эффект". Для средне-высокочастотной секции используется конструкция с 2π-излучением, когда для значительной части звукового диапазона корпус представляет собой бесконечный экран.

Изогнутые внешние стенки изготовлены из кленовых брусков. Плотность и ориентация волокон каждого деревянного элемента тщательно подбираются, ведь его резонансные свойства зависят даже от того, как распиливается заготовка. Чтобы избежать ди-фракции на высоких и средних частотах, используется отделка кожей. Все составные части корпуса скрепляются с помощью клея и деревянных шипов (саморезы применяются только для крепления динамиков и основания). Имеются также внутренние элементы жесткости. Деревянные поверхности обрабатываются альбумином для того, чтобы закрыть все микроноры и сохранить трубчатую структуру между волокнами, благотворно влияющую на механические и резонансные характеристики дерева. В отделке используется тонированное матовое бесцветное покрытие для цвета maple и серое для цвета graphite.

Все этапы сборки и отделки АС производятся исключительно вручную на фабрике в Виченцу. Основанием для каждой акустической системы служат два металлических профиля, на концах которых имеются отверстия для шипов. Корпуса АС слегка наклонены назад. Этим инженеры добились фазовой коррекции полос без применения дополнительных электрических элементов в фильтре. Вообще, что касается фильтров, то они собраны методом навесного монтажа, с пайкой деталей стык в стык, без использования проводников и печатных дорожек на плате. Объемная конструкция кроссовера располагается в "собственном" отсеке на нижней стенке корпуса и залита специальной мастикой. Делается это для того, чтобы детали кроссовера были защищены от вибрации, которая создается низкочастотной секцией системы, тем самым устраняя микрофонный эффект. Доброй традицией компании является использование во всех своих акустических системах фильтров только первого порядка. Однако в данных АС применены фильтры второго порядка с частотами разделов 250 и 2300 Гц.

Это подразумевает определенные условия по выбору динамиков. Инженеры Sonus faber сначала рассчитывают требуемые параметры динамических головок, а затем подбирают изготовителей. По этой причине компании приходится сотрудничать со многими производителями, так как ни один из них не может предоставить весь требуемый ассортимент. В модели Elipsa используются динамические головки от двух известных производителей, эксклюзивно изготовленных по спецификациям Sonus faber. ВЧ-секция обслуживается кольцевым твитером, диаметр которого примерно дюйм с четвертью; СЧ-секция построена на базе головки с диффузором из целлюлозы диаметром 100 мм, обе от фирмы ScanSpeak. ПЧ-секция оснащена головкой из сплава магния и алюминия компании Seas с диаметром диффузора 200 мм. Такая же по конструкции головка установлена в "старших" моделях серии Homage: Amati и Stradivari. В качестве монтажных проводов используется проводник из сплава палладия и серебра, известный под торговой маркой Yter.

ПрослушиваниеПри первом прослушивании Sonus Faber Elipsa после 36-часового прогрева создалось устойчивое ощущение deja vu. Плотность и прозрачность звуковой сцены, с инструментами, расставленными не в пределах комнаты прослушивания, а в рамках масштаба, заданного звукорежиссером, невольно напомнили первое знакомство с топовой моделью Stradivari. Конечно, естественность и динамика были не на таком же уровне, как у флагмана, но характер и почерк полностью совпадали. Знакомые записи преподносились в абсолютно новом облике. Джазовые композиции саундтрека "Twin Peaks. Fire Walk With Me" звучали очень контрастно, с четким тембровым и пространственным разделением инструментов. Голос Джимми Скотта (трек 3) не терялся, но и не выделялся из общей звуковой картины. При очень масштабной подаче звукового материала информативность и микродинамика воспроизводились на уровне профессиональных мониторов высокого уровня.

Контрастная тембровая палитра, собранность звучания и безупречное чувство ритма проявились при воспроизведении black metal шведского коллектива Dimmu Borgir. Каждый удар барабанов ощущался телом, удары были глубокими и короткими. Вообще создалось впечатление, что эти АС не могут загудеть в принципе (правда, при правильном подборе остальных звеньев системы). Звучание "Времен года" с диска "Vivaldi / II Giardino Armonico" окончательно утвердило нас во мнении, что Sonus faber Elipsa созданы для любителей контрастного, масштабного и слегка увеличенного звука с ни на что не похожей передачей звуковых образов.

Источник: Журнал "Аудио Магазин"

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 17.11.2018
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации