На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Место для колонки


Место для колонки

Существует ряд общепринятых правил, которыми необходимо руководствоваться при выборе места установки громкоговорителей. Это касается как музыкальных стереосистем, так и многоканальных конфигураций домашнего кинотеатра, хотя и в различной степени.


В системах ДК подход к расстановке акустики, с одной стороны, усложняется (ввиду большего числа АС), с другой — упрощается из-за значительно менее строгих требований к качеству звучания аудиодорожки по сравнению с музыкальным воспроизведением.

Большинство проблем с домашним звуком связано с негативным воздействием любой комнаты на характер баса. С акустической точки зрения комната представляет собой басовый резонатор, который легко «возбуждается» источником звука, если тот расположен у стены (звуковое давление повышается на 6 дБ). В углах помещения ситуация еще хуже. Сколь бы ровной ни была частотная характеристика (АЧХ) акустической системы класса High End, в реальном помещении, если только это не безэховая камера — картина резко меняется. Из-за многочисленных резонансов возникают серьезные искажения тембра звучания и его «скоростных» характеристик. Если опять-таки посмотреть с точки зрения акустики, то в обычных жилых комнатах (в отличие от огромных концертных залов) баса как такового в виде распространяющейся звуковой волны попросту не существует. Звук колонок с идеально ровной АЧХ, установленных вблизи стены в помещении стандартных размеров, приобретает выраженные подъемы (и провалы) отдельных басовых частот. Численные значения этих частот поддаются простому расчету, поскольку они напрямую зависят от линейных размеров помещения — чем больше размеры, тем «басовитее» резонансы. Так, в комнате с высотой потолка около 2,5 м одна из типичных резонансных частот приходится на область 65-70 Гц. В большом зале с высокими потолками резонансы смещаются вниз по частоте и, таким образом, оказывают меньшее влияние на звук. Именно поэтому для маленьких комнат в общем случае не рекомендуют напольную акустику с мощным глубоким басом, тогда как в больших объемах за качество низких частот (и сопутствующие проблемы) можно не беспокоиться.

По теории, оптимальное место для АС — центр любого помещения, где влияние его собственных резонансов минимально. На практике же это представляется почти невозможным. Но коль скоро приходится идти на компромисс и ставить колонки не в центре комнаты, то следует избегать симметрии в их расположении. Громкоговорители лучше ставить на разных (и не кратных) расстояниях от боковых и задней стен. При симметричной установке АС резонансные проблемы буквально удваиваются — по аналогии с тем, что делает со звуком квадратная комната по сравнению с прямоугольной. Если расстояния неодинаковы, резонансные явления не исчезнут, но их влияние будет менее выраженным — образно говоря, вместо одной «гудящей» ноты с большим уровнем звукового давления появятся две (три, четыре), но поменьше. Это иллюстрируют приведенные графики, на которых даны АЧХ колонки для двух различных случаев, измеренные в точке прослушивания.

В последние годы созданы довольно эффективные электронные средства компенсации негативного влияния помещения, работающие независимо от того, как установлена акустика. Речь идет о встроенных в современные AV-ресиверы системах автоматической настройки громкоговорителей (YPAO у Yamaha, Audyssey у Onkyo и Denon, MCACC у Pioneer, MRAC у Marantz и т. д.). Эти системы прошли эволюцию от простых настроек уровня и временных задержек до появления в их составе параметрических эквалайзеров, которые способны сгладить резонансные проявления комнаты. Более мощные средства эквализации имеются в распоряжении аудиопроцессоров класса High End (Lexicon, Lyngdorf, Classen пр.), обладающих большими вычислительными мощностями в реальном времени. Впрочем, несмотря на огромный прогресс таких систем, их эффективность не следует переоценивать. Лучше поискать оптимальное место для колонки.

Источник: DVD XPERT

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 17.11.2018
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации