На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

KEF Reference Model 207/2 - Чемпион в тяжелом весе


KEF Reference Model 207/2 - Чемпион в тяжелом весе

В начале 2007 года британская компания KEF обновила свою флагманскую серию акустических систем, введенную в модельный ряд фирмы в 2001-ом

Теперь линейка Reference состоит из трех напольных моделей 203/2, 205/2 и 207/2, полочного громкоговорителя 201/2, двух «центров» для домашнего кинотеатра 202/2с и 204/2с, кинотеатральное направление продолжают: дипольный громкоговоритель для озвучивания тыловых каналов 206/2ds и два активных сабвуфера 208 и 209.

КОНСТРУКЦИЯВ этом обзоре мы расскажем о «старшей» модели линейки ― напольной, 4-хполосной акустической системе 207/2. Внешне колонки почти неотличимы от предшественниц за одной деталью, которая даже не сразу бросается в глаза ― с верхушки коаксиального модуля исчез миниатюрный гиперт-витер. Эта, вроде бы, мелочь, свидетельствует о значительном изменении конструкции СЧ/ВЧ излучателя, «коаксиала» Uni-Q, о котором мы подробнее расскажем ниже. Корпус колонки сделан из многослойной буковой фанеры и имеет выпуклые бока и плавный изгиб задней панели. Такая форма кабинета не только приятна глазу, но и полезна, так как препятствует возникновению в полости кабинета стоячих волн. Многочисленные внутренние переборки и распорки защищают сами панели от резонансов. В главном корпусе стоят два вуфера и динамик, воспроизводящий нижнюю середину, сверху кабинет продолжен блоком из алюминия, в который заключен модуль Uni-Q с твитером и динамиком, озвучивающим верхнюю середину частотного диапазона. Отделка кабинета производится шпоном нескольких сортов на выбор: сикамор, вишня или грецкий орех, затем поверхность многократно лакируется вручную. Есть и четвертый вариант отделки колонок ― черный рояльный лак.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КОАКСИАЛЬНЫХ ИЗЛУЧАТЕЛЕЙ KEFKEF впервые применила соосно расположенные (коаксиальные) динамики СЧ/ВЧ звена в конце 80-ых годов прошлого столетия. Эта концепция привлекла английских разработчиков тем, что позволяла легко добиться точного временного согласования звука двух динамиков, однородности их частотного отклика и направленности в области раздела полос. Однако, в подходе имеются и свои трудности: и дело не только в том, что в объем одного драйвера нужно уместить два. Форма диффузора и подвеса СЧ динамика влияет на частотный отклик твитера и часто приводит к возникновению резонансов на верхних октавах. Поэтому инженерная команда KEF и использовала в прошлых версиях «референсных» колонок модуль Uni-Q и гипертвитер, деля зоны ответственности ВЧ излучателей на частоте 15 кГц.

С 2001 года, когда начали продаваться прошлые «референсы», главный конструктор KEF Эндрю Ватсон'с коллегами из R&D отдела фирмы провел множество экспериментов по улучшению модуля Uni-Q. Основу для появления нового поколения коаксиальных динамиков заложила работа Марка Додда, предложившего использовать вместо конического диффузора сред-нечастотника мембрану особого профиля и плоский подвес среднечастотника. Хотя последнюю деталь разработчики KEF применили еще в предыдущей версии Uni-Q.

Для практической проверки новых идей конструкоты KEF создали прототип с именем Austin (Остин). Эти 2-хметровые гиганты стали отличным полигоном для испытания усовершенствованных коаксиальных драйверов и привели впоследствии не только к появлению новой линейки Reference, но и к созданию уникальных эзотерических громкоговорителей KEF Muon.

Благодаря Остинам новые динамики Uni-Q получили 25-мм купольный твитер из титана, ВСЧ динамик диаметром 165 мм с диффузором из полипропилена, улучшенный кроссовер с фильтрами 4-го порядка, вентилируемый мотор твитера с тройной системой неодимовых магнитов. KEF получила уникальный коаксиальный излучатель с ровным откликом в широчайшем диапазоне, в моделях KEF Reference 207/2 «коаксиал» озвучивает частотную область 350-60000 Гц (твитер работает с 2,3 кГц). Зачем же теперь нужен гипертвитер? Он потерял работу.

НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ДИНАМИКИДинамики НЧ/НСЧ звена взяты от предшественниц и играют до 350 Гц. Два больших вуфера диаметром 250 мм оснащены бумажными мембранами и заключены в изолированные друг от друга отсеки кабинета объемом около 70 литров. Каждый отсек оборудован своим фазоинверторным портом: один расположен на лицевой панели, другой выведен наверх, прямо за блок Uni-Q. Буферы комплектуются открытыми, хорошо проветриваемыми шасси, снижающими компрессию звука. Для однородности магнитного поля при больших отклонениях диффузора басовики оснащаются длинными катушками, помещенными в короткий магнитный зазор. Два закорачивающих кольца Фарадея снимают флуктуации магнитного потока вокруг катушки и стабилизируют ее индуктивность, дополнительно верхнее кольцо вместе с Т-образным полюсом магнита отводят лишнее тепло.

Нижнюю середину от 120 Гц воспроизводит 250-мм динамик, нагруженный на закрытый отсек. НСЧ динамик должен быть более чувствительным, чем вуфер, поэтому он комплектуется облегченной бумажной мембраной. В центре драйвера стоит хромированная «фазовая» пуля, а в моторе используется сильный неодимовый магнит. Большой ход диффузора НСЧ динамику не нужен, в нем используется обратная по сравнению с басовиками конструкция: короткая звуковая катушка в длинном магнитном зазоре. Для снижения флуктуации магнитного поля снова применяется кольцо Фарадея.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР И КОММУТАЦИОННЫЙ ЩИТОКЧасти кроссовера собираются на раздельных платах, изолированных от взаимного влияния и вибраций корпуса. В схемах применяются фильтры 4-го порядка с минимальным перекрыванием полос. В кроссовере используются только отборные элементы: индуктивности с сердечником из железного порошка и высококачественные биполярные конденсаторы в НЧ части, полипропиленовые емкости и катушки с воздушным сердечником в СЧ/ВЧ частях, проволочные резисторы.

Коммутационная панель колонок оборудована тремя парами позолоченных клемм WBT в прозрачной изоляции, в качестве перемычек взяты отрезки кабеля с «лопатками» на концах. Над клеммами располагаются три разъема системы BCD (Boundary Compensation Device), с помощью которых пользователь может на несколько децибел ослабить бас и слегка «подкрутить» чувствительность акустики в ВЧ диапазоне. Система компенсации будет полезной, если колонки приходится ставить вплотную к стенам или углам, если помещение «звенит» на высоких частотах.

ЗВУЧАНИЕОт акустических систем, оснащенных парой 250-мм басовиков, поневоле ждешь плотного, глубокого баса. Но в звучании Model 207/2 понравились не столько глубина нижнего регистра звука (басы без проблем забираются в самую глубину спектра), сколько качество баса, его богатая фактура и выверенная линейность, взрывная атака и деликатная проработка тембров. Колонки с легкостью воспроизводят органную музыку, сохраняя величественность фуг Баха и пространства собора, в котором происходила запись (Helmut Walcha, J.S. Bach: Great Organ Works). He менее виртуозно колонки озвучивают контрабас Рея Брауна ― легендарного джазового басиста 40-50-ых годов прошлого века (Ray Brawn, Bass Hit!). Энергично и точно колонки отыгрывают и более современные композиции, например, импровизации шведского бас-гитариста Йонаса Элльборга (Jonas Hellborg, композиция Little Wing с тестового диска Triangle). Даже на большой громкости флагманы «референс-ной» серии KEF дают быстрый, до последней ноты контролируемый, нижний регистр без намека на призвуки со стороны ФИ портов.

Среднечастотный диапазон ― самый важный с точки зрения смысла музыкальной композиции. Середина Reference 207/2 поражает обилием нюансов и изяществом, с которым колонки подают основные тона и оберто-нальные структуры звука. Колонки раскладывают перед слушателем все составляющие записи как на ладони. В их исполнении «новое фламенко» от Yang&Rollins (альбом Esperanza) порадовало прекрасным пространственным разрешением звука, казалось, можно разглядеть движение пальцев гитаристов по грифам и быстрый перебор струн. Нечто особенное ― красивое и вдохновенное воспроизведение вокала. Как страстно звучал голос легендарной джазовой певицы Джинн Ли (Jeanne Lee) под аккомпанемент сдержанного, но проникновенного рояля ее последнего партнера Мэла Уол-дрона (Mai Waldron) в одной из лучших за всю историю версий «Каравана» (альбом After Hours). Бесконечно порадовал и неподражаемый, экспрессивный стиль исполнения а-ля душа нараспашку Тома Уэйтса на сборнике его ранних вещей «Used Songs». Колонки нигде не дали слабины, выразительно передавая и эмоциональные всплески, и тихий полушепот почти на грани слышимости.

Про дисканты KEF Reference 207/2 можно сказать одно ― они чисты и прозрачны словно горный ручей. Дисканты колонок комфортны, но без лишнего смягчения артикуляции, хотя, если надо, верх станет острым как бритва. Затем перед нами снова ясные, серебряные перкуссии и выверенные по-слезвучия джазовых тарелочек. Вплоть до последней октавы звук колонок заслуживает высшего балла за достоверность.

Динамические характеристики звука Reference 207/2 очень хороши, атаку внизу мы уже хвалили, но и в прочих диапазонах колонки расставляют акценты безукоризненно. В самых драматичных фрагментах симфонических записей Стравинского (The Rite Of Spring) оркестр легко переходит от piano к fortissimo, не теряя связности полной картины сложнейшей вязи оркестровой партитуры, не смазывая отдельные голоса солирующих в данный момент инструментов. Колонки очень точно строят виртуальную сцену, задавая ей правдоподобную ширину и эшелонированную глубину, легко высвечивая все закоулки концертного зала. Источники звука (даже басовые) всегда получают правдивые размеры. Полный стереообраз, со всеми его масштабами и позициями воображаемых музыкантов, остается стабильным вне зависимости от громкости звука или сложности композиции.

Оценивать KEF Reference 207/2 критически было неимоверно трудным занятием, как ни сосредотачиваешься, чтобы найти какой-нибудь недостаток, какую запись ни ставишь ― все воспроизводится здорово и за полминуты затягивает так, что, забываясь, слушаешь целиком диск. Получился у нас не тест, а сплошное удовольствие. Единственный недостаток этих прекрасных акустических систем ― весьма серьезная стоимость, поэтому большинству меломанов придется лишь облизываться, глядя на Reference 207/2 со стороны и завидуя немногочисленным счастливчикам, обладателям оных. Ну и, конечно, раскрыть весь свой потенциал колонки смогут лишь в просторных, подготовленных для мощного баса помещениях.

Источник: Журнал "Video & Audio"

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 17.12.2017
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации