На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Мастер-класс NAD


Мастер-класс NAD

AM/FM-тюнер NAD M4, SACD-проигрыватель NAD M5, интегральный усилитель NAD M3.

Редко удается послу­шать полную систему, составленную из ком­понентов одной линей­ки. Тем более линейки топовой, в которую вложены весь опыт и знания специалистов с мировым именем. Сегодня хороший повод это сделать — недавно серия The Masters Series британской компании NAD пополнилась еще одним источником — AM/FM-тюнером М4.
Все три компонента выполнены в едином стиле и, будучи поставлен­ными друг на друга, образуют до­вольно внушительный и стильный комплекс. Хотя, конечно, лучше размещать их в специальной стойке — к чему лишние механи­ческие нагрузки? Электромагнит­ного взаимодействия можно не бояться, стальные экранирующие корпуса М-серии нейтрализуют все электромагнитные наводки.

Проигрыватель NAD M5 имеет бескомпромиссную конструкцию, характерную для аудиофильских источников топ-класса. Он воспроизводит диски всех стандартов, оговоренных в «Красной Книге», двух- и многоканальные SACD, а также носители эконом-класса, MPЗ и WMA. Тракты для сигналов РСМ и DSD полностью разделены — от привода Sony с двумя лазерными головками до выходных каскадов и источников питания. Сигнал с компакт-дисков декодируется ЦАПами профессионального качества 24 бита/192 кГц, причем возможно воспроизведение и стандарта HDCD с расширенным динамическим диапазоном. После аналоговой фильтрации он поступает на мощные буферы, работающие в классе А и имею­щие низкое выходное сопротивле­ние. Такие же фирменные модули NAD установлены и в линейных каскадах усилителя МЗ, речь о котором пойдет ниже. Они имеют как балансные, так и «однотактные» выходы, которые на задней панели представлены, соответ­ственно, разъемами XLR и RCA. Проигрыватель можно использо­вать и в качестве транспорта — для подключения внешнего ЦАПа имеется полный набор интерфейсов: коаксиальный, оптический и балансный (AES/EBU).

Сигнал с SACD подается на выходы только в аналоговом виде, как в стереорежиме, так и в формате 5.1. В басовом канале предусмотрена регулировка частоты среза и перестройка крутизны фильтров 12/24 дБ/окт. Настройка многоканальной системы заметно облегчается благодаря экранным меню, которые выводятся на внешний монитор как по композитному выходу, так и пo S-video. При особо ответственном прослу­шивании видеотракт может быть полностью отключен.

Очень неплохим альтернатив­ным источником в аудиосистеме может стать AM/FM-тюнер NAD M4 с внешней антенной. Качество не­которых передач очень высокое, да и контент почти бесплатный. Почти — потому что в нагрузку к музыке дается некоторое количе­ство рекламы, но ее все же не так много, как на ТВ. Специалисты NAD создавали тюнер М4 для требовательных меломанов, не желающих связываться с физи­ческими носителями. Конечно, в Англии и станций больше, и репертуар у них несколько иной, но и у нас есть что послушать. Жаль, что тракт тюнера, предназначенный для приема DAB (Digital Audio Broadcasting), у нас не пригодится — такого вещания в России нет и пока не предвидится. Зато все преимущества FM будут реализованы в полной мере — в М4 используется цифровой синтезатор частот с шагом 0,0125 МГц и кварцевой стабилизацией. Рекордное отношение сигнал/шум (72 дБ моно, 65 дБ стерео) получено за счет применения на входе полевых транзисторов, а в каскадах ПЧ — керамических фильтров высокой добротности. Тюнер может запомнить частоты до 40 станций в диапазонах AM и FM, а также принимать данные RDS и Radio Text.

С усилителем NAD МЗ мы уже знакомы, но некоторые его особенности стоит перечислить еще раз. Идеологию сформулировал Бьерн Эрик Эдвардсен, директор NAD по техническому развитию — аппа­рат должен оказывать на входной сигнал минимальное влияние, помимо его усиления по амплиту­де (в предварительных каскадах) и мощности (в выходных). Поэтому системы контроля и управления полностью отделены от звукового тракта — дисплей, процессор, а также цифровые схемы регу­ляторов и коммутатора входов собраны на отдельных платах и питаются от собственного транс­форматора. Все регулировки электронные — процессор управляет 15-вольтовыми ключами, коммутирующими прецизионные резистивные матрицы. Уровень громкости меняется в пределах 87,5 дБ с шагом 0,5 дБ, а глубина коррекции тембра Bass и Treble составляет ±5 дБ. Немного, но для тракта соответствующего класса вполне достаточно. Кстати, в усилителях High End Audio темброблок применяется крайне редко из-за сложности получения идентичных частотных и фазовых характери­стик в обоих каналах. Цифровые же технологии позволяют изящ­но решить эти проблемы, а при правильной реализации не вносят дополнительных помех. Помимо регулировок по НЧ и ВЧ, в усили­теле предусмотрена коррекция Spectrum Tilt, меняющая общий тональный баланс. И еще одна полезная вещь — режим biamping, в котором на выход PreOut 1 сигнал подается через фильтр нижних частот с частотой среза 40, 60, 80 или 100 Гц для разгрузки основной акустики. Если при этом к PreOut 2 подключить активный сабвуфер, получится оптимально согласован­ная система 2.1.

Селектор входов коммутиру­ет семь источников, в т.ч. один балансный. Предусмотрен раз­рыв между предварительной и оконечной секциями, в штатном режиме замкнутый перемычкой. Сюда можно врезать дополнитель­ный блок коррекции или развести сигнал на несколько внешних оконечников.

Усилитель собран на фрезеро­ванном шасси, между элементами которого проложен вибропоглотитель. Здесь используется принцип «двойное моно», т.е. каждый канал питается от собственного транс­форматора. В предварительном тракте применяются полевые тран­зисторы, а для разгона сигнала по амплитуде — модули «Class А Line Driver». На выходе — мощные биполярные транзисторы, способ­ные отдать в нагрузку ток до 50 А. В комплекте усилителя два пульта ДУ: полноразмерный МЗ дает доступ ко всем режимам и настройкам, а второй, ZR3 — облегченный, предназначен для работы со второй озвучиваемой зоной.помимо регулировок по НЧ и ВЧ, в усилителе предусмотрена коррекция Spectrum Tilt, меняющая общий тональный баланс панели представлены, соответ­ственно, разъемами XLR и RCA. Проигрыватель можно использо­вать и в качестве транспорта — для подключения внешнего ЦАПа имеется полный набор интерфейсов: коаксиальный, оптический и балансный (AES/EBU).

После часового прогрева начинаем слушать, подключив проигрыватель балансными кабелями, а тюнер — обычными, RCA (выходов XLR у него нет). Прекрасно помню, как усилитель звучал с другим источником, и на этот раз пришел к выводу, что М5 и МЗ действительно созданы друг для друга, и разлучать их не стоит. Мощь и огромный динами­ческий запас усилителя дополня­ется деликатностью и точностью проигрывателя. На диске, записанном в формате HDCD, стали слышны детали, ранее ускользавшие от слуха — скрип пюпитров, шорох одежды и даже дыхание музыкантов. Полное впечатление, что звуковая картина придвинута к самому носу, и ее любой фрагмент прекрасно различим. При этом не страдает глубина сцены, она уходит далеко за линию колонок. Которые, кстати, должны стоять на расстоянии не менее метра от задней стены, иначе задние планы смешаются между собой. Нижний регистр дает масштаб, представление о размере зала. Было бы интересно подключить к этому комплекту акустику с 12 — 15-дюймовыми басовиками, они бы создали мощное движение воз­духа, и эффект присутствия стал бы полным. Верхний диапазон чистый, прозрачный, но, на мой взгляд, слишком нейтральный. Чувствуется, что он вылизан и выверен словно по линейке, а вот искры, серебра маловато. Правда, при этом мы не рискуем получить лишнюю жесткость на записях не очень высокого качества.

Да и тональный баланс не кажется нарушенным — на очень грамотно оцифрованной мастер-ленте 1969 г. аналоговый шум имеет тот же спектр, что и при воспроизведении на студийном магнитофоне. Проигрыватель оставляет много воздуха, что осо­бенно чувствуется при балансном подключении хорошим кабелем. На запредельной громкости ощущается компрессия, это вклю­чается Soft Clipping, система, не позволяющая спалить колонки в пылу веселья.

Любопытный эффект происходит при переходе на SACD — верхний диапазон становится намного живее, а панорама как бы отодвигается от слушателя, сохраняя перспективу. Не скажу, что тембральное разрешение заметно повышается, но это говорит лишь о высоком качестве тракта РСМ.

Теперь пора выходить в эфир. Тюнер строится быстро и точно, хотя ловит много «двойников» на боковых частотах. От них легко избавиться при записи станций в пресеты. Прием уверенный даже в городских условиях с двухметровым диполем в качестве антенны. Шумов действительно мало, и звук при этом не кажется задавленным, как это часто бывает. Лучшие с точки зрения качества звучания программы во время тестирования транслировались по Radio Classic, Radio Jazz и Relax FM. Приличный динамический диапазон, довольно чистый верх и отличное разделение каналов. Если бы не рекламные вставки, можно было бы подумать, что работает MPЗ-плеер с высоким битрейтом.

-проигрыватель можно использовать и в качестве транспорта — для подключения внешнего ЦАПа имеется полный набор интерфейсов: коаксиальный, оптический и балансный
-помимо регулировок по НЧ и ВЧ, в усилителе предусмотрена коррекция Spectrum Tilt, меняющая общий тональный балансный помимо регулировок по НЧ и ВЧ, в усилителе предусмотрена коррекция Spectrum Tilt, меняющая общий тональный балансный
-на диске HDCD стали слышны детали, ранее ускользавшие от слуха — скрип пюпитров, шорох одежды и даже дыхание музыкантов
-при переходе на SACD верхний диапазон становится намного живее, а панорама как бы отодвигается от слушателя, сохраняя проигрыватель можно использовать и в качестве транспорта — для подключения внешнего ЦАПа имеется полный набор интерфейсов: коаксиальный, оптический и балансный
перспективу.

Источник: Журнал "салон Audio Video"

Все статьи и публикации

Скидки
Новости компании
Статьи и публикации
FAQ (Вопросы и ответы)
Словарь терминов
Схема домашнего кинотеатра
Прайс-лист от 14.12.2017
по телефону
(495) 921-47-47, (495) 740-76-54
по электронной почте
sales@foster.ru
отправьте запрос специалисту
по ICQ
 220968451,  199337894
Мнение покупателя
Отзыв о товаре
Предложения по сайту
Москва, м. Щукинская,
ул. Ак. Бочвара, д.15
Схема проезда >>
Консультации специалиста
Fostergroup рекомендует
Новинки салона
Лидеры продаж
Предварительная инсталляция

Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

proektor.ru - Мультимедийные проекторы

rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации