На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Интегральное преобразование


Интегральное преобразование

В этот раз система отнюдь не бюджетная, и мы посмотрим, позволит ли она получить выигрыш в звучании по сравнению с традиционной той же стоимости.

Я давно заметил, что успеха чаще добиваются люди, начавшие биз­нес не столько ради денег, сколько из желания реализовать кое-какие замыслы. Формула «занимаюсь любимым делом, а мне за это еще и платят» оказывается более эффективной, чем заранее спла­нированная стратегия по завоева­нию рынка. Но здесь, конечно, на первое место выходит личность разработчика, его способность воплотить свои идеи в жизнь и заразить ими других. Британская Acoustic Transducer Company (АТС) была основана в 1974-м именно таким энтузиастом.

Билли Вудмэн (Billy Woodman), любитель джаза и звукорежиссер, решил совместить преимущества хай-файной и профессиональной акустики. Домашние модели, как правило, отличаются широким диапазоном частот и относительно малыми искажениями, но обла­дают недостаточной динамикой, что не позволяет раскрыть весь потенциал музыкального произ­ведения. В свою очередь студий­ные мониторы как раз рассчитаны на перегрузки, поскольку на них идет необработанный сигнал с микрофонов и звукоснимателей. Представляете, что будет с обыч­ным динамиком, если кто-нибудь, врежет по барабанам при полно­стью выведенном фейдере?

Короче, Вудмэн с единомыш­ленниками занялся разработкой «идеальной» акустики, и первой продукцией АТС стала концертная СЧ-линейка, которая поехала в мировое турне вместе с Supertramp. Теперь мониторы этой марки мож­но увидеть в нью-йоркской студии Sony SACD. Abbey Road (куда же без нее!), Warner Brothers, Polygram, TELARC постпродакшн и т.д.

Теперь посмотрим, какие требования предъявляются к профессиональным мониторам. Помимо линейной АЧХ, необходи­мо добиться и малых искажений, поскольку именно от этого пара­метра зависит утомляемость при длительном прослушивании. Кро­ме того, недопустима и компрес­сия на больших уровнях, которая не даст режиссеру правильно оценить динамический диапазон записи. И наконец, студийная акустика должна иметь широкую диаграмму направленности и малое время групповой задержки, т.е. сигналы разных частот должны приходить к слушателю одно­временно — без этого режиссер не сможет правильно расставить инструменты по ширине стерео-базы. Нам же, слушателям, все эти качества также очень пригодятся при обратном восстановлении картины, созданной в студии.

Как раз с пониманием этого обстоятельства проектирова­лась современная линейка АТС, способная работать как в студии, так и дома. Модель АТС SCM50 AT Anniversary, выпущенная по случаю 30-летнего юби­лея фирмы в роскошном оформ­лении «американская магнолия» — активная. Мы уже неоднократно говорили о преимуществах такой интеграции, но здесь они реализо­ваны под завязку. Три встроенных усилителя по 50, 100 и 250 Вт для высоко-, средне- и низкочастот­ного драйвера соответственно построены на транзисторах MOSFET и работают в классе А до 66% мощности, а при ней система создает звуковое давление 96 дБ на расстоянии одного метра от лицевой панели. Поверьте, это очень громко, при обычном про­слушивании музыки в режиме АВ будут воспроизводиться лишь пики сигнала. Каждый усилитель оптимизирован под собственный драйвер, а полосы делятся актив­ными фазово-линейными филь­трами Линквица — Райли. За счет этого достигается когерентность излучения и, как следствие, точная пространственная картина. Кроме того, в схеме имеется защита, точнее, лимитеры, ограничиваю­щие амплитуду сигнала при до­стижении опасного для драйверов уровня. В штатной ситуации защита на звук не влияет. И наконец, в тракте предусмотрены активные фильтры, ограничивающие рабо­чий диапазон системы частотами 38 Гц и 23 кГц. Вудмэн считает, что слишком низкий бас создает больше проблем, чем реальной пользы, а ультразвук все равно никто не слышит. Зато в указанных пределах система будет вести себя безукоризненно в большинстве помещений.

Теперь о динамических ха­рактеристиках. При увеличении громкости ток, проходящий через звуковую катушку, тоже растет, из-за чего она нагревается. При этом сопротивление проводника увеличивается, а отдача головки, соответственно, падает. Динамика становится нелинейной из-за того, что сигнал как бы поджимается сверху, компрессируется. Патен­тованная конструкция драйверов АТС SL (Super Linear) обеспечива­ет эффективное охлаждение зву­ковой катушки, поэтому описан­ный выше эффект в них сведен к минимуму. Сама катушка намотана плоским проводом OFC, благода­ря чему удалось сократить зазор до 0,5 мм и тем самым улучшить магнитное сцепление. Диффузор НЧ-головки подобен сэндвичу — между двумя жесткими слоями, стойкими к изгибным деформа­циям, запрессована прокладка из материала, демпфирующего внутренние колебания. Результат — рекордно низкие нелинейные искажения (-45 дБ вторая гармони­ка и -63 дБ третья). Акустическое оформление — фазоинвертор, порт выведен на лицевую панель.

Среднечастотный драйвер — тоже собственной конструкции. Его 75-миллиметровый купол из пропитанной вискозной ткани линейно воспроизводит диапазон 350 — 3500 Гц, в который попадают все певческие голоса и спектр большинства акустических инструментов. Такая головка — гарантия натуральности звучания из-за минимальных фазовых и нелинейных искажений. Пищалка имеет 25-миллиметровый ткане­вый купол и мощный неодимовый магнит. Все излучатели установле­ны на 20-миллиметровой плите из антирезонансного материала. Бла­годаря дисперсии, расширенной в обеих плоскостях, акустика может работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Вто­рой вариант часто используется в студиях, где мониторы располага­ются над режиссерским пультом.

Корпус изготовлен из MDF и отделывается натуральным шпоном ценных пород дерева. Конструкция с системой внутренних распорок способна выдержать экстремальные перегрузки — до­статочно сказать, что НЧ-головка крепится к панели 12 болтами.

Сигнал на АТС SCM50 AT подается через линейный балансный вход XLR, так что при наличии в ис­точнике регулируемого выхода, в принципе, можно обойтись и без предварительного усилителя. Но все-таки лучше не искушать судьбу — цифровые регуляторы уровня в источниках часто вносят заметные искажения. Да и переключатель входов заметно облегчает жизнь.

Увесистый пред АТС SCA2 имеет опции, присущие сугубо профессиональной аппаратуре — балансные входы и выходы, раз­ветвленную коммутацию, грубую и плавную регулировку усиления,— но по схемотехнике и реализа­ции заметно превосходит ее. Так, в отличие от студийной техники, где широко применяются интеграль­ные микросхемы, основной тракт SCA 2 выполнен исключительно на дискретных элементах. В симме­тричных каскадах используются полевые и обычные транзисторы, а двуполярное питание позволи­ло обойтись без разделительных конденсаторов. Все это сделало возможным получить полосу усиления от постоянного тока до 0,5 МГц при искажениях 0,0002% и уровне шумов -114 дБ. В аппарате всего один усилительный каскад, а все остальные — буферные, предназначенные для развязки источников и согласования с потребителями сигнала. Комму­тация осуществляется газонапол­ненными реле с позолоченными контактами. Низкое выходное сопротивления (менее 10 Ом) подразумевает работу на длинную линию — до 50 м без серьезных последствий для звучания. Если в системе будет виниловый прои­грыватель, на материнскую плату можно установить дополнитель­ный фоноблок SPH 2, выполнен­ный по всем аудиофильским по­нятиям — с разделенной активной и пассивной коррекцией.

Помимо моторизованного ре­гулятора громкости, на передней панели есть две ручки поменьше - MONITOR и RECORD для вы­бора источника и записывающего устройства.

Корпус SCA 2 выполнен из не­ржавеющей стали, применяемой в аэрокосмической индустрии. Она не подвержена коррозии и служит прекрасной защитой от внешних электромагнитных помех. На лицевой панели имеется накладка из темного акрила, в которую уто­плены кнопки и юбки рукояток. На выступающие части последних на­деты резиновые кольца, чтобы не скользили пальцы. Большинство режимов и регулировок доступны с пульта SCA-R, кнопки на котором расположены не группами, как обычно, а в два продольных ряда.

CD-проигрыватель Maestro ита­льянской фирмы Audio Analogue, который мы выбрали в качестве ис­точника — улучшенная версия мо­дели Paganini, в прошлом весьма популярной у серьезных любите­лей музыки. Улучшения коснулись цифрового тракта (теперь он ра­ботает в формате 24 бита/192 кГц), источника питания и выходных буферных каскадов. В «Маэстро» имеется цифровой вход, поэтому он может также использоваться в качестве внешнего ЦАПа. Собран проигрыватель в антирезонансном корпусе из толстого фрезерован­ного алюминия.

Встроенные усилители в SCM50 AT действительно рабо­тают очень близко к классу А — теплоотводы, вынесенные на заднюю стенку, заметно греются даже в режиме молчания. Переход от полной тишины к пиковому lutti ошеломляющий, словно ударная волна при взрыве петарды. Усилий — никаких, реакция на сигнал моментальная. По-видимому, сказывается, помимо всего про­чего, отсутствие фильтров между усилителями и драйверами. Бас прекрасно артикулирован, собран и не вызывает побочных эффек­тов. Правда, инфранизкая составляющая как таковая отсутствует, из-за чего атмосфера концертного зала слегка упрощается — не чувствуется движения воздуха, характерного для большого помещения. Возможно, упомянутый выше фильтр НЧ крутизной 6 дБ/ окт. имело бы смысл сделать от­ключаемым.

Тембральный баланс практи­чески идеален, даже на сложных произведениях отсутствует акцент на отдельные группы инструментов, что характерно для многопо­лосных систем. Твитер с мягким куполом достоверно, с «искрой», передает обертоны медных духо­вых и ударных. Удар по тарелкам бьет по ушам, как при живом ис­полнении.

Звучание в целом слитное, но поскольку это мониторы средне­го поля, самая четкая картина получается при расстоянии до слушателя порядка четырех метров. Колонки подбираются в пару по частотной и фазовой характеристикам с точностью 0,5 дБ, что дает развернутую сцену с однозначным позицио­нированием виртуальных источ­ников. Чувствуется, что немного «мажет» CD-проигрыватель, он явно не дотягивает классом до остальных компонентов тракта. Но даже в таком варианте понятно, что акустика инструментально точна, и, что нетипично для боль­шинства студийных систем, эта точность не выхолащивает жизнь. Любые колонки, рассчитанные на профессионалов и продвинутых любителей музыки в особенности, очень требовательны к акусти­ческим свойствам помещения. И SCM50 AT не исключение, благо­даря широкой диаграмме направленности в их звучании большую роль играют ранние отражения от стен, пола и потолка. Так что не поленитесь хотя бы минимально оптимизировать комнату, благо спецматериалов для обработки в продаже предостаточно.

Ставлю наиболее трудные музыкальные фрагменты. Жен­ский и мужской вокал, духовые инструменты, барабаны Kodo, ор­ган и скрипка — никаких проблем, все передается адекватно: где-то мягко и вкрадчиво, а где нужно — резко и динамично.

Любая музыка оставляет ощущение ясности, сложные произведения не упрощаются и при этом прочитываются без особого труда, а это очень ценное качество. Правда, на heavy metal возникает легкая неразбериха, но, во-первых, универсальных систем не бывает, а во-вторых, Билли Вудмэн, как известно, предпочитает джаз. А вот как раз его SCM50 AT воспроизводят просто великолеп­но, и старый, записанный в 50-х, и современный, с массой электрон­ных инструментов.

Конечно, вы можете возра­зить, что за такие деньги должна сыграть любая система. Однако за­мечу, что вот как раз так любая не сыграет. Если составить подобный по качеству тракт традиционным способом, то в какую сумму обо­шлись бы шесть усилителей общей мощностью 800 Вт (не говоря уж о том, сколько бы они заняли места), электронный кроссовер плюс три пары качественных акустических кабелей? Кстати, такой экспери­мент можно поставить, посколь­ку акустика АТС, и в частности SCM50, выпускается и в пассивном варианте.

Редакция благодарит салон Fostergroup за помощь в проведении теста.

Источник: Журнал "Audio Video"

Подробные технические характеристики и заказ:

  • Напольная акустика ATC SCM 50 AT
  • ATC SCA2
  • Все статьи и публикации

    Скидки
    Новости компании
    Статьи и публикации
    FAQ (Вопросы и ответы)
    Словарь терминов
    Схема домашнего кинотеатра
    Прайс-лист от 21.10.2017
    по телефону
    (495) 921-47-47, (495) 740-76-54
    по электронной почте
    sales@foster.ru
    отправьте запрос специалисту
    по ICQ
     220968451,  199337894
    Мнение покупателя
    Отзыв о товаре
    Предложения по сайту
    Москва, м. Щукинская,
    ул. Ак. Бочвара, д.15
    Схема проезда >>
    Консультации специалиста
    Fostergroup рекомендует
    Новинки салона
    Лидеры продаж
    Предварительная инсталляция

    Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

    plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

    lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

    proektor.ru - Мультимедийные проекторы

    rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

    portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

    intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации