На главную страницу Контакты Карта сайта
о компании
о проекте
наш салон
скидки
статьи и публикации
новости компании
контакты
Рекомендуемые системы домашних кинотеатров
Акустические системы
Компоненты
Домашние кинотеатры в одной коробке
Аксессуары
Fair price
ATCAcoustic Zen
AmphionAnalog Domain
Argento AudioAudio Research
AudioMachinaAvalon
BergmannBolzano Villetri
Constellation AudioFurutech
German PhysiksGoldmund
Grand Prix AudioLoewe
MactoneMagico
MangerOnkyo
OyaidePeak Consult
PioneerPlayback Designs
PureAudioSoulution
StereolabStereovox
TAOCVAC
VandersteenVitus Audio
ZELLATONZYX
 

Статьи и публикации

Активные профессионалы: ATC SCM100 AT


Активные профессионалы: ATC SCM100 AT

Активные громкоговорители ATC SCM100 AT приносят студийное качество воспроизведе­ния в домашние условия и являются одними из лучших АС в своей категории по соотношению качество-цена.

Активные громкоговорители ATC SCM100 AT приносят студийное качество воспроизведе­ния в домашние условия и являются одними из лучших АС в своей категории по соотношению качество-цена, особенно учитывая факт, что полностью согласованные с динамиками усилите­ли мощности, «подключенные» к колонкам методом Tri-Amping, уже входят в комплект постав­ки. Из недостатков отметим лишь не самый привлекательный, угловатый дизайн громкогово­рителей, который может отпугнуть поклонников LifeStyle.

КОНСТРУКЦИЯБританская компания АТС (Acoustic Transducer Company) была основана в 1974 году австралийским инженером Билли Вудме-ном (Billy Woodman). Первоначально компания располагалась в пригороде Лондона, но в 1985 году она переехала в более спо­койное место, городок Страуд (Stroud) в пасторальном Глостер­шире.

Брэнд АТС больше известен в мире профессиональной аку­стики, причем пользуется в этой среде непререкаемым автори­тетом. В числе ее клиентов есть студии ВВС, CBS, EMI, Sony DVD и SACD Mastering в Нью-Йорке, Pioneer Mastering, Real World, Gateway Mastering, Pink Floyd, Naxos и TelArc, кинокомпании Todd AO, Paramount Pictures, Warner Brothers и многие другие. Количество компаний-пользователей аппаратуры АТС давно перевалило за тысячу. С некоторых пор кроме профессиональ­ных мониторов компания выпускает «домашнюю» аудиотехни-ку: активные колонки и их пассивные аналоги, усилители. Но «коньком» компании все же считается активная акустика, кото­рая наилучшим образом воплощает принципы Вудмена.

Будучи молодым инженером, только что переехавшим в Ан­глию, Вудмен поставил перед собой амбициозную цель — со­вместить натуральность звука лучших на то время hi-fi громко­говорителей с большим динамическим диапазоном рупорных акустических систем. Кроме того, Вудмен стремился сделать АС с широкой диаграммой направленности, чтобы создать для слу­шателя большую зону качественного стереоэффекта. Ни один из существовавших в то время на рынке громкоговорителей этим требованиям не соответствовал: например, английские Rogers, служившие тогда «придворными» мониторами ВВС, об­ладали натуральным звуком, но имели ограниченный динами­ческий диапазон, а американские громкоговорители тех лет обладали роскошной динамикой звука, но позволяли себе не­которые тональные вольности. Поэтому Вудмену для реализа­ции мечты пришлось провести собственные изыскания, и через несколько лет работы он создал свой среднечастотный дина­мик, укомплектованный купольной мембраной из бумаги с вяз­ким покрытием, улучшающим демпфирующие качества диффу­зора. Для увеличения чувствительности динамика и контроля направленности его излучения бумажный купол помещается в неглубокий рупор. Сегодня рупорно-купольный СЧ динамик Вудмена считается одним из лучших в мире, многие производи­тели даже пытаются копировать его конструкцию.

Все части своих громкоговорителей, за исключением твите-ров и корпусов, АТС производит на собственной фабрике. Кор­пуса колонок делаются по выкройкам АТС английскими мебель­ными компаниями, а твитеры покупаются у известнейших фирм, таких как Vifa и Seas. Перед тем как уйти на склад, громкогово­рители АТС подвергаются суровой проверке: тестируются «сви-пом» с амплитудой сигнала 20 В. Пройдя подобное испытание, громкоговорители безбоязненно могут работать в любой студии или системе домашнего кинотеатра. В каждой паре колонок АТС пара­метры звучания выдерживаются с высокой точностью: например, частот­ные характеристики укладываются в рамки 0,5 дБ.

Традицион­но громкоговорители АТС выполнены в строго прямоугольных, массивных кабинетах из MDF, скрепленных внутри многочисленными стяжками. Фа­сад колонок дополнительно ужесточен деревянной плитой толщиной в несколько сантиметров, в нее вставляются динамики — нет никаких де­коративных прибамбасов, вся конструкция надежна и предельно функ­циональна. Насколько нам известно, от этого «классического» дизайна конструкторы АТС отошли лишь раз, поддавшись «тлетворному» влиянию моды, они выпустили модели EL150 SLP с кабинетами овального сечения. Внизу кабинет ATC SCM100 AT устанавливается на невысокий постамент, едва выглядывающий за границы основного корпуса. Количество доступных расцветок колонок АТС год от года растет, ATC SCM100 AT фанеруется шпоном тиса, вишни, грецкого ореха и розового дерева или же отделывается в чер­ный цвет.

Громкоговорители комплектуются твитером Seas серии Excel, осна­щенным 25-мм купольной мембраной, серебряной звуковой катушкой и двойной системой неодимовых магнитов. От 3,5 кГц эстафету у твитера принимает тот самый рупорно-купольный СЧ динамик Вудмена с 75-мм ди­афрагмой. В динамике используется 75-мм звуковая катушка длиной 3,5 мм, подвешенная в 5-мм магнитном зазоре. Катушка окружена массивной маг­нитной системой весом 7,5 кг. Просвет составляет сотую часть дюйма, что делает возможным охлаждение катушки самим магнитом. АТС традицион­но использует динамики с короткой катушкой и длинным магнитным за­зором — эта комбинация обеспечивает постоянное нахождение катушки в линейной области поля, даже на максимальной громкости. В результате тональный баланс громкоговорителей АТС слабо зависит от уровня излуча­емого звука — свойство, крайне необходимое в профессиональной студии, но и в домашней системе оно не окажется лишним.

За воспроизведение частот ниже 380 Гц в ATC SCM100 AT отвечает динамик с бумажной мембраной диаметром 314 мм. В драйвере применена запатен­тованная АТС технология SLM (Super Liner Magnet), разработанная компа­нией в 1986 году. Технология призвана нивелировать появление в моторе вихревых токов, которые возникают в поверхностном слое металлических частей динамика и вызывают нелинейные искажения звука. Для подавле­ния этого нежелательного эффекта АТС заменила тонкий слой полюсного наконечника магнита и прилегающих областей на специальный материал SLM, который по своим электрическим свойствам является изолятором, но проницаем для магнитных полей. SLM имеет сложную структуру: в полиме­ре взвешена железная крошка, а объем материала перемежается оксидны­ми слоями. В результате катушка не экранируется от магнитного поля, но вихревые токи в объеме SLM подавляются.

Каждый динамик в ATC SCM100 AT обслуживается своим собственным уси­лителем, весь комплект называется Ampack и имеет общую мощность 400 Вт: 50 Вт на твитер, 100 Вт на среднечастотник и 200 Вт на мидвуфер. Схемы усилителей в АТС разрабатывает компаньон Вудмена Тим Айзек. Свой первый прототип из трех раздельных усилителей на каждую полосу он собрал в 1985 г., с тех пор инженерный штат компании регулярно усовер­шенствовал схему. Каждый моноблочный усилитель оптимизирован для работы с выделенным для него динамиком, каждый моноблок имеет изоли­рованную систему питания, хотя для экономии места усилители собраны на едином шасси. Все усилители АТС собраны на базе полевых транзисторов MOSFET и работают в чистом классе А до 2/3 мощности.

В кроссовере ATC SCM100 AT использованы фирменные разделительные фильтры Линквица-Райли 4-го порядка, также разработанные Айзеком. На частотах раздела полос осуществляется точная аналоговая коррекция фазы, поэтому акустические системы АТС не имеют систем эквализации или встроенных DSP, все, что нужно, уже сделано инженерами на стадии сборки активного кроссовера. Подключение к предусилителю или источнику сиг­нала производится с помощью разъемов XLR. Полностью балансный вход встроенного усилителя позволяет подключать АС кабелями длиной до 50 м, хотя в домашних условиях эта особенность колонок вряд ли пригодится.

ЗВУЧАНИЕАкустические системы ATC SCM100 AT звучат подчеркнуто аккуратно, береж­но обращаясь с тембрами и обертонами, а натуральность и нейтральность звука сохраняются во всем рабочем диапазоне от нижней октавы до экстре­мального верха. В дополнение ко всем прочим достоинствам, англичанки обладают выверенным тональным балансом и хорошим динамическим ди­апазоном звучания, колонки реалистично передают тонкие динамические контрасты и микроамплитудную информацию, при этом они не стремятся искусственно выпятить какие-то нюансы записи — слабость, которую по­зволяют себе иные студийные мониторы. Однако это не значит, что колонки будут прощать записи какие-то ошибки — некачественные моменты трека сразу высветятся со всей ясностью. Понравилось, что динамика и атака звука сохраняются не только на ВЧ и СЧ, бас ничуть не уступает середине по скорости, разборчивости, завидная артикуляция звука потихоньку начина­ет портиться лишь на нижней октаве.

Редкий дар акустики ATC SCM100 AT — умение грамотно строить сцену на небольшой громкости, а затем удерживать сфокусированное изображение уже на любой подводимой мощности. Диспозиции музыкантов точно передаются даже в оркестровых композициях, прорисовка сцены не ухудшается ни на краях, ни на заднем плане, очень разборчиво показываются группы басовых инструментов. Показать реверберации концертного зала—ника­ких проблем, поэтому на оркестровых записях в исполнении ATC SCM100 AT музыканты никогда не выглядят подвешенными в пространстве, слушатель всегда получает информацию о размерах помещения, в котором происходила запись.Еще одно достоинство колонок, помимо очень широкой и глубокой , прозрачной сцены - абсолютная отвязка стреобраза от самих акустических систем, они словно растворяются в воздухе, слушатель мо­жет свободно перемещаться в комнате, не рискуя выйти за пределы зоны правильного стереоэффекта.Едва ли не с любой позиции можно "увидеть" всю ту же контрастную голографическую картинку. Недостатки у ATC SCM100 AT найти очень сложно, по большому счету, их и нет. Но показалось, что данная система продемонстрировала очень хорошую, но не предельную макродинамику звука на краях спектра: система норовит чуть-чуть снизить амплитуды ударов бочек или остроту звука хай-тека.

ИЗМЕРЕНИЯАкустические системы ATC SCM100 AT демонстрируют отличную линейность АЧХ в рабочем диапазоне 40-20 кГц с неравномер­ностью характеристики ±2,5 дБ. Угловая однородность излуче­ния также на высоте, кривая чувствительности в направлении 30° лежит очень близко к осевой с минимальным спадом уровня на верхней октаве и в области верхней точки кроссовера. Ниж­няя граница по уровню ±3 дБ составила 34 Гц.

Источник: Журнал "Video & Audio"

Подробные технические характеристики и заказ:

  • Напольная акустика ATC SCM 100 AT
  • Все статьи и публикации

    Скидки
    Новости компании
    Статьи и публикации
    FAQ (Вопросы и ответы)
    Словарь терминов
    Схема домашнего кинотеатра
    Прайс-лист от 19.10.2017
    по телефону
    (495) 921-47-47, (495) 740-76-54
    по электронной почте
    sales@foster.ru
    отправьте запрос специалисту
    по ICQ
     220968451,  199337894
    Мнение покупателя
    Отзыв о товаре
    Предложения по сайту
    Москва, м. Щукинская,
    ул. Ак. Бочвара, д.15
    Схема проезда >>
    Консультации специалиста
    Fostergroup рекомендует
    Новинки салона
    Лидеры продаж
    Предварительная инсталляция

    Foster.ru - Салон аудио-видео техники и портативных компьютеров

    plasmapanel.ru - Плазменные панели и телевизоры

    lcd-salon.ru- ЖК телевизоры

    proektor.ru - Мультимедийные проекторы

    rentonline.ru - Аренда проекторов и плазменных панелей

    portables.ru - Ноутбуки и аксессуары

    intelkey.ru - Умный дом и системы домашней автоматизации