Содержание
[править] Интересные факты
- Поиском Яндекса с по 2009 годы пользовался сервис Mail.ru.
- Известный слоган «Найдётся всё» был придуман в 2000 году.
- Средняя длина запроса в Яндексе — 3 слова.
- В сентябре 2011 года из-за какой-то ошибки Яндекс стал отдавать результаты поиска, окрашенные в красный цвет. Блоггеры назвали это «советским Яндексом»
- 1 октября 2012 года — анонсирование Яндекс.Браузера.
- В конце января 2013 года Яндексом была представлена обновленная версия главной страницы.
- На настоящее время Яндекс проводил редизайн более 10 раз.
- Англоязычный логотип Яндекса в зеркальном отражении напоминает нецензурное слово хернЯ, что стало мемом.
[править] Серые схемы Яндекс. Такси
Если с пассажиром что-то случается, Яндекс отказывается от ответственности, объясняя, что он лишь агрегатор. Сами водители работают через полуфиктивные фирмы-«подключашки», у которых нет прибыли и с которых невозможно получить компенсацию. Тем не менее, избитой водителем «Яндекс. Такси» Елене Гращенковой удалось в 2019 году получить частичную компенсацию от Яндекса через суд. Она решила посвятить себя помощи пострадавшим в такси (таких, как выяснилось, много, просто до суда почти никто не доходит — потому что юристы объясняют пострадавшим, что схема Яндекса с подключашками непробиваемая — но теперь, как выяснилось, хотя бы при очевидных обстоятельствах шанс победить в суде у пострадавшего есть). Пострадавшая Елена Гращенкова добивается от компании Яндекс компенсации за утрату трудоспособности — ежемесячных выплат в сумме 67 тыс. руб. в течение 40 лет — времени дожития.
[править] Ссылки
- Главная страница Яндекса на русском
- Главная страница Яндекса на английском
- на Твиттере
- Яндекс — статья в Руксперте
- Яндекс.Начало // roem.ru
Яндекс относится к темам: | ||||||||||||||||||||
ЯндексСоздатели сайтов |
||||||||||||||||||||
|
Яндекс сегодня
Как появился поисковик Яндекс?
Двадцать лет назад, в 1996-1997 годах, велась работа над первой версией поисковой машины, которая официально начала свою работу 23 сентября 1997 года.
Тогда же у ребят-основателей возникла проблема с названием. Недолго думая, они взяли за основу слово индекс («index» — индексация, индексировать) и начали его творчески перерабатывать. Получилось нечто вроде «Yet Another iNDEXer» или «YANDEX».
Потом ребята крепко подумали и заменить «YA» на русскую букву «Я». Получилось еще лучше чем было — «ЯNDEX», что некоторыми пользователями воспринималось как «Я индексирую» или «Языковой индекс».
В 2008 году рунет подрос, пользователи уже привыкли и к YANDEX, и к ЯNDEX — настала пора перехода на кириллицу т.е. к бытовому написанию/произношению поисковика, только официально: Яндекс. С тех пор все уже давно привыкли к такому мини-ребрендингу и поворота назад скорее всего не будет.
Посмотрите как отвратительно выглядела стартовая страница в 1997 году:
Возможно у кого-то такая страница вызовет ностальгию, но современный пользователь как никто другой привык к хорошему, проработанному дизайну и максимальному удобству.
Но в 1997 веб-технологии не были так развиты, да и первостепенная задача была не сделать красиво, а сделать «чтобы работало»: чтобы пользователи получали максимально корректные ответы на свои вопросы, а российский рынок был монополизирован.
Так и случилось — Яндекс стал самой популярной ПС в России и с тех пор удерживает лидерство. Затем на российский рынок пришел Гугл и начался медленный процесс отъема доли поискового рынка у Яндекса. Процесс достиг апогея в 2015-2016 годах, когда по некоторым оценкам доли поисковиков на рынке сравнялись или имели незначительную разницу в 2-3%.
В чем причина? В стратегическом преимуществе Гугла, монополизировавшим рынок мобильных ОС (Андроид) и разработавшим крутой браузер Хром для всех популярных платформ. Хром потеснил Мозиллу, Оперу, Сафари и имеет предустановленный поиск от Гугла — благодаря этому Гугл и нарастил свою долю в России.
Время покажет как Яндекс справится с этой проблемой (или нет). Пока никак — остается лишь более уверенно закрепляться на российском рынке через покупку стартапов и интернет-гигантов рунета: Кинопоиск, Авто.ру и др.
Яндекс постоянно работает над совершенствованием алгоритмов поиска, индексации и анализа больших объемов данных, создает уникальные для российского рынка сервисы и всячески заботится о пользователях.
Подобная забота нередко вызывает возмущение у вебмастеров, вынужденных постоянно подстраиваться под изменение «правил игры», диктуемых Яндексом. Ведь колдунщик, фильтр АГС, «отмена ссылочного» напрямую влияют на заработки вебмастеров и владельцев сайтов. Ну а что поделаешь — приходится подстраиваться под условия того, кто отправляет бесплатный органический трафик на сайт.