Как меня обманули на 15 000 ₽ с «авито-доставкой»

“Авито Доставка” для покупателя

Новый сервис дает гарантии покупателю, что деньги он оплатит только после одобрения заказа. Услуга не отличается от интернет: покупатель оплачивает доставку и товар. Но “Авито” предлагает более выгодные условия: если товар не подойдет, то средства разблокируются в течение нескольких дней.

Преимущества для покупателей

Сервис доставки через “Авито” обладает рядом преимуществ для покупателя. Самым главным плюсом является защита от потери денег: они переходят продавцу только после того, как товар будет забран из пункта приема Boxberry.

Также разрешено проверить заказ или примерить. Если не подойдет, товар можно отправить назад.

Как покупать с доставкой

Чтобы купить товар с этой услугой необходимо зайти в профиль “Авито”, найти объявление со значком грузовика. Это означает, что продавец включил для него услугу доставки.

Пошаговая инструкция, как пользоваться:

  1. Нажать “Купить с доставкой”.
  2. Перейти к оформлению заявки.
  3. Выбрать пункт выдачи (куда продавец отправит товар).
  4. Проверить информацию (нужно указывать фамилию, при получении товара попросят паспорт).
  5. Перейти к оплате картой.

После этого продавец отнесет товар на почту в течение 48 часов. Осмотреть заказ можно в пункте выдачи. После получения товара нужно нажать в переписке с покупателем кнопку “Товар у меня”.

Где забрать товар

При оформлении интернет-заказа предлагается список доступных служб выдачи. Забрать продукцию можно в том пункте выдачи DPD или “Боксберри”, который покупатель указал.

Для того, чтобы купить с доставкой нужной найти соответствующее объявление и нажать на кнопку «Купить с доставкой».

Плюсы и минусы “Авито Доставки” для покупателя

Среди достоинств сервиса выделяют:

  1. Доставка Boxberry и DPD дешевле и быстрее, чем “Почта России”.
  2. Есть возможность отказаться от товара и не платить за него.
  3. В случае отказа возмещаются не только зарезервированные средства за товар, но и стоимость доставки.
  4. Не нужно ехать за покупкой в другой город, для получения товара стоит только прийти в пункт приема DPD или “Боксберри”.

Недостатки:

  1. Если продавец передумает, то покупатель не сможет воспользоваться деньгами на время резервирования товара (до 4 дней).
  2. Доставку оплачивает покупатель.
  3. Состояние товара перед отправкой не проверяется, поэтому если он придет рваный и грязный, то покупатель потеряет время.

Сравнение с наложенным платежом

Сервис “Авито Доставка” – это защита от мошенничества.

Выгода есть для каждого из участников сделки:

  • для продавца – получение предоплаты;
  • для покупателя – покупка товара без потери денег.

Наложенный платеж не решает этих вопросов. Делая предоплату, покупатель не уверен, что приобретет продукцию, а продавец потеряет деньги и время, если посылку не заберут.

При “Авито Доставке” денежные средства на счету бронируются, давая гарантию продавцу, что они перейдут на его счет. Покупатель не теряет их до того момента, пока не получит интернет-заказ.

Принцип работы

Услуга подключена по умолчанию ко всем объявлениям на сайте. Но доступна она только для тех продавцов, которые зарегистрированы как частное лицо. Отправлять можно следующие категории товаров:

  1. Бытовая электроника.
  2. Транспорт.
  3. Личные вещи.
  4. Хобби и отдых, а также вещи для дома и дачи.

Главное условие, чтобы посылка не была тяжелее 15 килограммов и не больше, чем определённые габариты: 120×80×50 сантиметров. Служба упаковывает товар за свой счёт, поэтому вещь нужно просто подготовить, например, убрать в пакет. Если товар требует особой упаковки, например, в посылке посуда, которая может легко разбиться, то отправитель должен сам подготовить всё необходимое.

Оформление доставки происходит следующим образом:

  1. Пользователь выбирает понравившуюся вещь и нажимает кнопку «Купить».
  2. Далее нужно выбрать удобный пункт выдачи.
  3. Далее покупатель оплачивает вещь, средства замораживаются на счету до получения товара и уже после отправляются.

Тем временем тот, кто разместил объявление, получает сообщение о продажи. После него в течение 2 дней он должен отнести товар в пункт выдачи и сообщить уникальный номер, указанный в сообщении. Содержимое отправления не проверяют, но спрашивают номер паспорта. По номеру отправления как клиент, так и продавец может отслеживать статус посылки.

Как работать с сервисом «Доставка Авито» покупателям

Суть акции от Авито для покупателей выглядят следующим образом:

  1. Вы авторизуетесь на Avito;
  2. Ищем нужный товар в форме поиска, поставив галочку на опции «Только с доставкой»;

  3. Найдя нужное объявление, вы заходите в него, после чего жмёте на кнопку «Купить», а затем «Перейти к оформлению заказа»;
  4. Появляется форма для оплаты товара. Выбираете пункт доставки «Boxberry», затем заполняете данные своей карты. Оплачиваете стоимость товара и доставки (последняя может составить от 150 рублей и более);
  5. Деньги на нашем счету за приобретённый товар и доставку резервируются системой Avito;
  6. Продавец с Авито отправляет нам товар в адрес одного из местных отделений «Boxberry»;
  7. При доставке товара в указанное отделение вы получаете уведомляющее смс, после чего будет необходимо забрать товар на протяжении трёх дней;
  8. Вы берёте паспорт и идёте в указанное отделение за товаром;
  9. При получении посылки от Авито у вас будет примерно 15 минут на осмотр товара и проверку его работоспособности. В случае подтверждения продавец расписывается в его получении и забирает посылку;
  10. В случае отказа от товара при его повреждении или не соответствующего качества и других причин составляется специальный акт. Деньги за вещь и доставку будут вам возвращены.

Плюсы и минусы сервиса доставки от Avito

Казалось бы, механизм довольно надёжен, эффективен и прост. Множество людей воспользовалось возможностями акции. Быстро получили свои товары и деньги, и в целом остались довольны.

В частности, пользователи отмечали:

  • Дешевизну и скорость доставки;
  • Отсутствие необходимости тратить время на упаковку товара (за это отвечают специалисты «Boxberry»);
  • Удобное и быстрое получение денег за отправленные товары продавцом;
  • Европейское качество сервиса.

Но, как известно, палка всегда о двух концах. И довольно скоро появились недовольные функционалом акции от Авито пользователи. Последние отмечают, что:

  • Специалисты «Boxberry» халатно относятся к упаковке отправляемого товара. Хрупкие товары вследствие этого приходят к покупателю повреждёнными (разбитые экраны телевизоров, планшетов, смартфонов);
  • Медленная служба тех поддержки. При возникновении каких-либо проблем с ответом приходится ждать длительное время;
  • Сервис Авито никак не уведомляет покупателя о возврате средств;
  • Деньги от покупателя (после получения им товара) могут приходить через неделю и более;
  • Специалисты «BoxBerry» могут требовать от продавца деньги за доставку товара, от которого отказался покупатель.

“Авито Доставка” для продавца

Что не так с доставкой

Как заявляет Авито, у такого способа покупки и доставки товара много плюсов, если вы хотите отправить его почтой:

• быстрая продажа
• товар уже оплачен
• простая и быстрая отправка и гарантии от сервиса Авито

Моя история будет краткой (почти на 2 месяца и с открытой концовкой). Таким способом я отправлял первый раз и вот, что из этого вышло…

Покупатель, звали его Дмитрий, сразу же спросил пару мелочей о товаре, о состоянии и конечной цене (куда ж без этого на Авито). В итоге сошлись в цене, и Дмитрий оформил заказ через сервис Авито.Доставка.

28 ноября. Товар я отправил. На сайте сразу же появилось сообщение о том, что посылка «приедет до 4 декабря». Наступает день доставки, мне ничего так и не пришло, не высветилось.

Покупатель пишет, что часов ещё нет. Так продолжалось несколько дней, начиная с 4 декабря.

6 декабря. Как же я был удивлен, когда пришло сообщение в приложении Авито: «покупатель отменил заказ; покупатель не принял товар».

Через некоторое время Дмитрий написал, что «кормежка обещаниями» о времени и дате доставки товара надоела, поэтому и отменил доставку.

7 декабря. Мне приходит сообщение, что «заказ доставлен. укажите номер карты, на которую можно вывести 4500».

Я конечно же удивился этому. Попробовал указать номер карты, но в итоге выскакивала «ошибка».

Ближе к вечеру этого же дня я набрал в службу поддержки, объяснил ситуацию. В ответ (после переброса меня на трёх операторов) услышал, что они во всем разберутся и свяжутся со мной по электронной почте.

12 декабря. Ответ пришел вот с таким текстом:

В это время я не был в России, поэтому заново написать в поддержку удалось только 18 числа. И это было единственное сообщение, на которое мне ответили очень быстро, и то, это был, скорее всего, бот.

20 декабря. Опять позвонил в поддержку, и уже в этот же вечер меня сообщением на почте попросили прислать либо фото накладной, либо распечатать ее и поставить там подпись.

Все сделал, все отослал. В ответ получил благодарности по скрипту.

На этом переписка с Авито заканчивается (не считая последнего сообщения от меня, где я узнаю срок возврата средств, когда оператор мне объяснила, что товар, как оказалось, покупатель забрал!).

30 декабря. Набрав в поддержку, стал ожидать претензионный бланк, который мне до сих пор не выслали.

И каждый раз, как я звоню в поддержку, меня сначала перенаправляют с одного оператора на другого, после, оператор слушает всю мою ситуацию и отвечает, что сегодня/завтра мне придет на почту этот бланк.

Но, увы, ничего мне так и не пришло, а сейчас уже конец января на дворе.

Авито Доставка: определение

AVITO Доставка — это новый уровень развития Авито, доставка полностью предоставлена сервисом, оформить её можно по всем уголкам России. Сервис берет на себя полностью все этапы отправления посылки. Особенно выгодно это для продавца, так как возможность быстро продать посылку увеличивается, за счёт того, что покупатель теперь может найтись не только в городе, где размещено объявление.

Покупателям также не нужно ограничивать поиск товара одним городом или регионом. Достаточно выбрать нужную категорию и выбрать понравившееся предложение. К примеру, как работает Авито Доставка: Илья продаёт телевизор в Саратове, а Юлия хочет купить его в Новосибирске. Сервис Avito доставит телевизор из Саратова в Новосибирск, и Юлия получит его в ближайшем пункте выдачи.

При этом сервис защищает обе стороны от мошенничества, так как оплата также проходит через компанию, в том случае если продавец решит обмануть клиента, он получит обратно свой товар, а денег так и не увидит.

Преимущества Авито Доставки для продавца

Пользоваться Авито Доставкой продавцу легко и удобно. Услуга увеличивает количество потенциальных клиентов. А также если товар повредили или потеряли после отправления, то Авито вернёт полную стоимость заказа.

Частное лицо может самостоятельно отключить услугу или подключить её обратно. Подключение даёт возможность продавать на территории всей России. Но если человек не хочет, чтобы объявление видели во всех регионах страны, то достаточно просто отключить услугу.

В случае отказа заказчиком от вещи, Авито возвращает её за свой счёт. Минусом для продавца является тот факт, что посылку перед отправлением никто не проверяет и нигде нет отметок, в каком виде был товар, новый или изношенный. Поэтому отношения между отправителем и получателем выстраиваются на доверии, так как он может отказаться или даже повредить товар.

Кто может подключить Avito Доставку к своим объявлениям?

Особенности сервиса Avito.ru для продавцов

Ответы на вопросы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий