Содержание
- 1 Упражнение 2.2. Применение клавиш-модификаторов.
- 2 Кривые
- 3 Версии графического редактора CorelDRAW по порядку
- 4 Требования к компьютеру для работы в CorelDraw
- 5 Заготовка для печати
- 6 Работа с инструментами и цветом
- 7 Рассмотрим некоторые распространённые вопросы
- 8 Работа с объектами
- 9 Обзор интерфейса Corel
- 10 Как работать в CorelDRAW: краткая инструкция
- 11 Полиграфическая продукция
- 12 Некоторые фишки
- 13 4) Простота изучения
- 14 3) Функциональность
- 15 Преимущества CorelDRAW перед более новыми программами
- 16 Рисование увеличительного стекла
- 17 DOCKER-окна
- 18 Подходы к изучению программы CorelDRAW
Упражнение 2.2. Применение клавиш-модификаторов.
Выполняя это упражнение, мы научимся пользоваться клавишами-модификаторами, позволяющими упростить построение прямоугольников при наличии дополнительных ограничений.
Повторите прием построения прямоугольника, освоенный в предыдущем упражнении, но в процессе перетаскивания указателя мыши по диагонали будущего объекта удерживайте нажатой клавишу CTRL
Обратите внимание на то, что при этом абрис строящегося объекта независимо от направления перемещения мыши остается строго квадратным. Это – самый простой способ построения квадратов в CorelDRAW
Клавиша CTRL выполняет функции ограничителя не только в этой ситуации – в боль-шинстве случаев при построении новых или преобразовании ранее построенных объектов удержание ее в нажатом состоянии приводит либо к жесткому связыванию значений отдельных атрибутов объекта, либо к замене непрерывного интервала рядом фиксированных значений. Например, если поворот объекта осуществляется при нажатой клавише CTRL, то вместо плавного движения объект будет перемещаться «скачками» по 15°.
Постройте еще один прямоугольник, но теперь при перетаскивании указателя мыши удерживайте нажатой клавишу SHIFT. Обратите внимание, что если все ранее построенные прямоугольники располагались так, что в точке начала перетаскивания указателя мыши оказывался угловой маркер, то теперь там оказался маркер середины. Этот прием очень удобен, когда заранее известно, где должен располагаться центр прямоугольника.
Оба модификатора можно использовать совместно, то есть если при перетаскивании указателя инструмента Rectangle (Прямоугольник) одновременно удерживать нажатыми клавиши CTRL и SHIFT, то будет построен квадрат «от середины».
Теперь узнаем, как выглядит панель атрибутов для прямоугольников (рис. 2.3) и какие элементы управления на ней расположены.
На панели атрибутов представлены элементы управления, определяющие параметры модели объекта (в данном случае – прямоугольника), и кнопки, позволяющие выполнять стандартные действия над объектами этого класса.
Рис. 2.3. Панель атрибутов при работе с прямоугольниками (панель перемещена в центр рабочего пространства и представлена в виде окна)
Строго говоря, в этих полях указываются не размеры объекта, а его габариты, то есть размеры рамки выделения для этого объекта. Отличие состоит в том, что стороны этой рамки всегда параллельны осям координат. Поэтому, например, для квадрата, повернутого на угол 45°, значения ширины и высоты равны длине его диагонали.
- Два поля Object(s) Position (Положение середины) содержат точные значения координат середины прямоугольника в текущей системе координат (обычно связанной с левым нижним углом страницы). Введя в эти поля новые значения, можно переместить прямоугольник.
- Значения в полях Object(s) Size (Высота и ширина) управляют геометрическими размерами прямоугольника. Меняя их, можно увеличить или уменьшить прямоугольник (см. урок 5).
- В двух полях Scale Factor (Коэффициенты масштабирования) содержатся коэффициенты линейного растяжения и сжатия объекта. Меняя их, можно выполнять соответствующее преобразование объекта (подробнее см. в уроке 5).
- Если нажата кнопка Nonproportional Scaling/Sizing Ratio (Блокировка раздельного масштабирования), растяжение и сжатие объекта вдоль одной из сторон будет приводить к пропорциональному растяжению и сжатию вдоль второй стороны.
- В поле Angle of Rotation (Угол поворота) содержится значение управляющего параметра операции поворота объекта (см. урок 5).
- Значения в полях Rectangle Corner Roundness (Коэффициенты закругления углов) характеризуют относительные величины радиуса закругления каждого из углов прямоугольника. Значения выражены в процентах, за 100% принята половина длины короткой стороны прямоугольника.
- Если нажата кнопка Round Corners Together (Блокировка раздельного закругления углов), изменение любого из четырех коэффициентов закругления приведет к автоматическому изменению остальных коэффициентов на ту же величину.
Остальные элементы панели атрибутов используются в операциях размещения объекта и его преобразования и будут рассмотрены в следующих уроках.
Кривые
Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:
- Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
- Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15градусным приращением.
- Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить какимнибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (AutoClose) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
- Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
- двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
- если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
- если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.
Примечание
Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).
Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.
Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.
Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел
Версии графического редактора CorelDRAW по порядку
Вместе с обновлениями графический редактор становится серьёзным инструментом. Добавление значков позволяет профессионалам по-новому взглянуть на программу
Работая с изображениями, главное, уделять внимание ошибкам. К счастью, разработчики прислушиваются к замечаниям тестеров, учитывают недостатки
Справка! В программе есть обратная связь, поэтому каждый может принять участие в разработке.
Ранняя версия Suite 2017
Программа 2017 года по функционалу заменяет Adobe illustrator, и многие полиграфические компании взяли ее на вооружение. Дизайнеры отмечают следующие преимущества:
- разнообразие инструментов;
- требования эскиза;
- работа с кривыми;
- загрузка шрифтов;
- функция систематизации;
- видеонастройки;
- поддержка протоколов;
- язык HTML5.
Пользователи обрабатывают импортированные файлы, предусмотрена полная совместимость с Microsoft Windows 10. Разработчики сосредоточились на повышении разрешения. У дизайнеров появилась возможность работать в программе с несколькими дисплеями.
Обновления:
- новые линзы;
- добавлены спецэффекты;
- интерактивные регуляторы;
- кнопки функций;
- показ всех элементов в кривых.
Suite 2018
Программа версии 2018 преподнесена со встроенными инструментами изменения изображения. В обновлении решены проблемы с синхронизацией лотков. Добавлено онлайн хранилище, стало проще сохранять рисунки. Плюс ко всему сократилось время трассировки изображений.
Важно! Стало проще работать с графикой. Если раньше наблюдались сложности с некоторыми языками, в обновлённой версии они пропали.. Дополнительные изменения:
Дополнительные изменения:
- появились тени;
- улучшенная динамика;
- автоматическое выравнивание изображений;
- новый режим симметрии.
В версии программы 2018 также изменен внешний вид настроек. Разработчики добавили значок масштабирования. В краю экрана появился индикатор сохранения файла. Удобно, что программа поддерживает компьютер с 64-битным процессором.
Доступна возможность загрузки файлов со сложными шрифтами. Также не стоит забывать о технологии кодировки OpenType. Каллиграфические предприятия постоянно сталкиваются с ошибкой сохранения данных
Важно, чтобы программа поддерживала однотипные стили, могла работать с типографикой
Suite 2019
Корел версии 2019 изменил инструменты, некоторые эффекты. Рисовать стало проще. Синхронизация данных при этом по времени сократилась. Появилась возможность работать удалённо, речь идёт про функцию CorelDRAW.
Список обновлений:
- новые спецэффекты;
- притягивание объектов;
- дополнительные форматы;
- копирование данных;
- подсвечивание границ объекта;
- настройка форм.
Для печати документа пригодилась поддержка стандарта PDF/X−1a. С обновленной версией Корела можно обрабатывать электронные данные. Появилась возможность отдельного отключать аннотации, смотреть различные мультимедийные элементы.
В редакторе действует генератор QR-кодов, поэтому область применения расширилась. В полиграфических предприятиях активно работают над товарными знаками. По сути, это матричные штрих-коды, которые являются двухлинейными. Они встречались лишь в автомобильной сфере, но теперь используются повсеместно.
В этом видео дается подробный обзор пакета CorelDRAW Graphics Suite 2019:
Требования к компьютеру для работы в CorelDraw
Заготовка для печати
Итак, делаем штамп в CorelDRAW.
-
Открываем программу и создаём новый файл, настройки оставьте по умолчанию.
- Берём инструмент «Эллипс» и рисуем круг: можно не стараться вычерчивать его ровным на этом этапе. Чтобы скорректировать радиус, выделяем сделанную фигуру и вверху задаём значение высоты и ширины — 40 мм.
- Не снимая выделения, щёлкаем внизу окошко «Абрис», в появившейся форме можно изменить толщину обводки (0,75 мм) и её цвет.
-
Теперь сделаем два таких же круга. Можно рисовать заново либо кликнуть по фигуре, перетащить её на другое место, не отпуская левую кнопку мыши, а потом одновременно нажать правую кнопку и отпустить обе — объект будет скопирован. Один из кругов уменьшаем до 38 мм и ставим в середину первого (если вы не меняли настройки в Кореле, должно появиться предложение разместить «по центру», и фигура к нему «прилипнет»). Абрис — 0,5.
-
Аналогично поступаем с третьим кругом, высоту и ширину выставляем 28 мм, абрис 0,5 мм.
Работа с инструментами и цветом
Горячие клавиши Corel для вызова художественных инструментов и оформления цветом:
- F5 — выбор свободной формы;
- F6 — включить прямоугольник;
- F7 — выбрать овал (эллипс);
- F8 — вызвать инструмент изменения текста;
- І — включить художественную кисть;
- G — выбрать интерактивную заливку;
- Y — включить многоугольник;
- F10 — запуск инструмента Форма (Shapetool);
- F11 — выход в окно градиентной заливки;
- D — включить разлиновку;
- M — выполнить заливку сетки;
- X — возможность разделить объект, удалить часть него;
- F12 — настроить контур;
- Shift+F12 — изменить заливку;
- A — спираль;
- Ctrl+ левый клик в окошко цвета — смешать цвет;
- Alt + левый клик в окошко цвета — изменить цвет контура;
- Ctrl+Shift+B — цветовой баланс.
Таковы основные КорелДРАВ горячие клавиши, призванные упростить и ускорить вашу разработку дизайна в программе. Кроме того, в редакторе есть возможность поменять, добавить новые и настроить вышеописанные комбинации под себя.
Рассмотрим некоторые распространённые вопросы
Как картинку в Кореле разложить по слоям — простой алгоритм действий
Возможность разложения открывает множество дополнительных возможностей — по упорядочиванию объектов в различных сложных рисунках. В частности, возможно разделение рисунка по нескольким слоям, с содержанием части рисунка на каждом из них. В частности, возможна такая работа при разработке архитектурного плана здания. Сразу стоит учитывать, все эти операции по разложению предстоит выполнять полностью вручную, автоматической функции здесь нет. Поэтому при количестве больше десяти проводить эту процедуру в Кореле будет довольно утомительно.
Как в Coreldraw добавить второй слой
Для добавления слоя следует открыть «Инструменты» — «Диспетчер объектов». Здесь справа вверху следует нажать раскрывающуюся кнопку , после чего нажать «Создать».
Мы рассмотрели основные актуальные вопросы по работе с этим актуальным функционалом. Определили, где находятся слои, как их добавлять, редактировать и удалять — остальное всё уже индивидуально зависит от конкретных задач, предпочтений и фантазии самого пользователя.
Остаётся лишь пожелать удачи в эффективной работы с этим актуальным и полезным инструментом, делающим привычную работу дизайнеров гораздо проще и удобнее.
Работа с объектами
- Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
- При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
- Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
- Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).
Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных
При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:
- L — выравнивание по левому краю;
- R — выравнивание по правому краю;
- T — выравнивание по верхнему краю;
- B — выравнивание по нижнему краю;
- C — выравнивание центров по горизонтали;
- E — выравнивание центров по вертикали.
- Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
- Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
- Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
- Ctrl+Home — на передний план страницы;
- Ctrl+End — на задний план страницы.
- Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).
Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить
Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов
Обзор интерфейса Corel
Некоторые версии Corel не переведены на русский язык, поэтому пользователю придется столкнуться с интерфейсом на английском языке. В ролике пойдет речь о нерусифицированной версии X8 и первоначальных настройках нового документа: размер страницы, единицы измерения, цветовая палитра, разрешение и т.д. После настройки интерфейса, надо познакомиться с основным инструментарием. Включены наборы: для выбора, трансформации формы, обрезки, изображения стандартных фигур, художественного оформления, для форматирования текста, прозрачности, пипетки, заливки и абриса. Все они расположены слева. С правой стороны находятся панели, отвечающие за изменение цвета, обводки, размера, положения объекта.
Как работать в CorelDRAW: краткая инструкция
Полиграфическая продукция
Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.
Отступы
При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 35 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).
Стандартный размер визитки 90×50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90×50 мм — будущая визитка, красный — 80×40 мм — контейнер для информации, черный — 94×54 мм — поля под обрезку.
Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.
Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации
Текст
Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.
Рис. 10. Макет деловой визитки
(вид до обрезки)
Автоматизация работы
Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:
- Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
- На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).
Рис. 11. Окно параметров
Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar
Примечание
В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.
- Выполнить настройку будущей календарной сетки в окне Oberon CalendarWizard:
- в разделе Calendar Date выбрать год, если календарь на весь год, нажать кнопку All;
- язык календаря Calendar Language установить Russian;
- нажав кнопку Holidays, можно выделить цветом те числа, на которые выпали праздники (для каждого праздника придется вводить имя, например Новый год или 8 Марта, иначе программа не позволит создать праздник);
- в разделе Layout выбрать вид будущего календаря (в примере на рис. 13 использован макет Year: Image+12 Small[Left/Bottom]);
- на вкладке Page Layout выбрать размер, ориентацию и отступы календаря;
- на вкладках Small: Header и Small: Body настроить шрифты и цвет фона для заголовков и дат (рис. 14);
- для применения всех настроек нажать кнопку Generate (пример календаря на год приведен на рис. 15).
Рис. 13. Настройка календарной сетки на 2014 год
Рис. 14. Настройка шрифтов
Рис. 15. Пример календаря на год
Некоторые фишки
4) Простота изучения
На первый взгляд Corel обладает более простым и интуитивно понятным
интерфейсом. С другой стороны, самостоятельное знакомство с графическим
дизайном часто начинается с растрового редактора Photoshop, после которого логика AI становится более понятной.
Если вы хотите начать работать как можно скорее, выбор
графического редактора менее важен, чем
системный подход. Если настойчивость, дисциплинированность и ответственность –
не ваш конёк, самостоятельное обучение затянется на месяцы. Поэтому лучше
воспользоваться помощью профессионалов и записаться на курсы.
Итог: Независимо от выбранного ПО, на курсах вы сэкономите время и сократите
путь к уверенному владению навыками графического дизайнера. Освоив необходимую
базу, вы сможете продолжать профессиональное развитие самостоятельно, экспериментировать
с разными графическими редакторами и решать комплексные задачи, не ограничивая
себя в выборе инструментов.
3) Функциональность
Корел отличается удобным интерфейсом, обширным набором кистей
и инструментов для рисования векторной графики, возможностью работать
одновременно на нескольких страницах. Также есть встроенные редакторы для фото и
верстки. Редактор AI в
этом смысле менее универсален – для этих задач используется комплекс продуктов графического
пакета Adobe: Photoshop и Indesign.
Несколько советов от
профессионалов:
- CorelDraw без проблем открывает файлы формата .ai, а Иллюстратор формат конкурента .cdr принципиально
не воспринимает. Зато у Корела большие проблемы с PDF-совместимостью; - Лля офсетной печати, выбирайте Иллюстратор,
иначе в процессе высокоточной печати можете столкнуться с «багами», не
заметными на мониторе; - Корел на порядок хуже AI справляется с
растризацией. Для растровых изображений, перемещаемых в среду векторной графики,
стоит выбрать комбинацию редакторов от Adobe; - Зато DRAW предпочтителен для макетирования широкоформатной
полиграфии – больших рекламных плакатов и бигбордов; - Корел быстрее работает с лазерными и струйными принтерами,
идеален для оперативной полиграфии; - Что касается палитры – это вопрос субъективных
предпочтений. AI
отличается более яркими, сочными и броскими цветами, DRAW – более естественной
гаммой оттенков.
Итог: Corel лучше
приспособлен для рисования, подготовки макетов наружной рекламы, плоттеров, оперативной
полиграфии. Комплексный пакет Adobe оптимален для верстки и макетирования полиграфии
небольших форматов, работы с растром, создания графики для стоков, высокоточной
офсетной печати.
Преимущества CorelDRAW перед более новыми программами
Во время работы с программой специалисты подмечают её особенности. Благодаря обновлениям последней версии исправлены многие ошибки, пользователям открыты дополнительные функции.
Основные плюсы:
- разные шрифты;
- поддержка форматов;
- подходит для плакатов;
- инструменты для создания рекламы;
- каталог форм;
- поддержка операционных систем Windows, MAC, OS.
Если сравнивать программу с подобными инструментами, например Adobe Illustator, есть дополнительные особенности
Дизайнерам нравится возможность импортировать файлы и не обращать внимание на формат. Готовые макеты можно использовать для офсетной печати
Справка! Растровые изображения разрешается создавать разной сложности. Векторная графика набирает обороты, сфера применения очень широка.
Из этого видео вы узнаете, что лучше, CorelDraw или Adobe Illustrator:
Рисование увеличительного стекла
Программа имеет большой набор средств для рисования графических объектов разной степени сложности. Экспериментируя с заливками, наложением эффектов можно создать очень реалистичные картинки. В ролике показан пошаговый процесс рисования лупы с прозрачным стеклом и тенью от нее. Для построения используются простые геометрические формы: круг, прямоугольник, «Интеллектуальная заливка» (позволяет перекрашивать любую замкнутую область). Трансформация фигур выполняется инструментом «Форма», который добавляет и удаляет узлы. Заливка сеткой, фонтанная заливка, инструмент «Прозрачность» применяется для создания бликов, теней, эффекта объема.
DOCKER-окна
DOCKER-окнам — это окна, которые мобильно размещаются в правой части экрана, не закрывая инструментов и панелей, где можно оперативно менять параметры рисунка. Рассмотрим горячие клавиши КорелДРАВ при использовании DOCKER:
- Alt+F2 — изменение линейных размеров;
- Ctrl+F2 — управление переключением между видами;
- Alt+F3 — эффекты линзы;
- Ctrl+F5 — отобразить графические стили и стили текста;
- Ctrl+F7 — работа с эффектами оболочки объекта;
- Ctrl+F9 — окно выбора эффектов;
- Alt+F7 — выбор искажения, изменения положения, поворота, отображения зеркально;
- Alt+F8 — управление вращением;
- Alt+F9 — изменение масштаба и зеркального отображения;
- Alt+F10 — управление размерами;
- Ctrl+F11 — выбор элементов из библиотеки.
Подходы к изучению программы CorelDRAW
За все время преподавания векторного графического редактора CorelDRAW, приходилось слышать много отзывов о тех или иных подходах к изучению данной программы. Делимся нашими наблюдениями по вопросу, как научиться работать в кореле правильно. Подход первый – покупаем книгу самоучитель по CorelDRAW, как правило страниц 400-600. Примерно в 95% случаев терпения и выдержки хватает на первые 35-50 страниц. Потом всё, мотивация почему-то иссякает, интерес гаснет, задор пропадает. Подход второй – видеоролики на канале YouTube. Как правило, видеоматериал у большинства авторов не систематизирован. Каждый сюжет посвящен одной, отдельно взятой теме, не связанной с предыдущей, или примеру выполнения какой-либо работы. Обучаясь по роликам на YouTube, знания у нас получаются урывчатые, бессистемные. И только работа с преподавателем индивидуально или в группе, позволяет нам добиться желаемого результата – уверенной работы в программе. Чтобы понять, как научиться работать в кореле, необходимо зарядиться энергией коллективного творчества, а это возможно только на курсах в группе.