Gimp

Первый урок — Знакомство с GIMP

И так изображение у нас открыто. И как помните из задания: необходимо выделить объект на переднем плане, а на переднем плане у нас красивый цветок. На панели инструментов выбираем инструмент «Свободное выделение» или как его еще называют «Лассо». Теперь аккуратно используя мышь, обводим по контуру цветок. Не торопитесь, чем больше контрольных участков у вас получится, тем четче будет выделен объект.

Чтобы увеличить изображение зажмите клавишу Ctrl и с помощью колесика мыши отрегулируйте необходимый масштаб.

Более подробно о различных способах выделения в гимпе читайте в статье методы и способы выделения в гимпе, от простого к сложному.

854

Выделение цветка заканчиваем на начальной точки, с которой мы начали обводить.(просто щелкаем мышкой по ней). При этом наше выделение сменится на так называемую «муравьиную дорожку».

Теперь воспользуемся еще одной командой для улучшения выделения. Нам необходимо смягчить края у выделения, размыть их немного и в этом нам поможет инструмент «Растушевать» из пункта меню Выделение.

Значение устанавливаем на 5 пикселей.

Молодцы. Копируем выделенный фрагмент цветка через меню Правка | Копировать. Теперь вставляем скопированный цветок через Правка | Вставить. И как вы заметите у нас в окне Слои появился слой под названием Плавающее выделение.

Плавающее выделение — это временный слой, он появляется всегда, когда вы вставляете из буфера обмена картинку или фрагмент изображения. Далее щелкаем правой кнопкой мыши по плавающему слою и из выпавшего контекстового меню выбираем команду — Создать слой.

Визуально нечего не произошло, а на самом деле цветок теперь содержится в новом верхнем слое, и что бы показать это выключим видимость фонового нижнего слоя, щелкнув на пиктограмму глаза напротив слоя.

Таким образом мы отделили объект на переднем плане от фона. Теперь создадим прозрачный слой через меню Слой | Создать слой

или нажав на соответствующую пиктограмму 

окне Слои.

Данный слой у нас послужит новым фоном для слоя с цветком. Усложнять наше первое задание слишком не будем, и просто возьмем и зальем данный слой градиентной заливкой. Для этого выбираем инструмент Градиент

Чтобы выбрать нужный цвет нажимаем на соответствующий прямоугольник : верхний прямоугольник — это цвет переднего плана, а позади него прямоугольник — цвет фона. Откроется диалоговое окно выбора цвета, где мышкой можно выбрать нужный цвет или ввести кодовое обозначение (HTML-разметка) нужного цвета.

Далее необходимо уменьшить изображение, для этого выбираем Изображение|Размер изображения

и вводим параметры 1024×768 пикселей. Я ввожу данные значения для примера. Вы можете уменьшить фотографию до других параметров ( в зависимости от выбранного первоначального изображения).

И заключительный этап урока для начинающих это сохранение готового изображения через меню Файл| Сохранить как..

И изменяем расширение изображения с JPEG на PNG в поле Имя. Далее нажимаем кнопку «Сохранить»

Откроются еще два окна. В первом нажимаем «Экспорт», во втором окне «Сохранить»

На этом наше первое знакомство с GIMP завершено

Спасибо за внимание!. Не забудьте пройти небольшой тест по компьютерной графике

Не забудьте пройти небольшой тест по компьютерной графике.

Тест №1 по компьютерной графике

Предлагаю Вам пройти небольшой тест по компьютерной графике и проверить свои знания

ПРОЙТИ ТЕСТ

Вопрос:

Ваш ответ:

Правильный ответ:

ДАЛЕЕ

Floating selections¶

When a region has been selected through one of the selection routines, the area outlined by the selection may be copied to the cut-buffer through the gimp_edit_copy command. The cut-buffer may subsequently be pasted into a different layer through the gimp_edit_paste command. When a layer is pasted it becomes a floating selection. This floating selection may be moved to its required position by the command gimp_layer_set_offsets, and finally it is pasted by the gimp_floating_sel_anchor command. Another way of determining the position of a pasted layer is to create a selection in the target image before the cut-buffer is pasted.

This is illustrated in the following program, which works on one image and takes as a parameter another image, which it concatenates to the right of the first image. The lines 28-38 shows how the second image is copied and glued into the first image.

horiz-cat

#!/usr/bin/perl

use Gimp;
use Gimp::Fu;

podregister {
 die "Must select layer.\n" unless $drawable->is_layer;
 $drawable->become('Gimp::Layer');
 my $image2 = $drawable2->get_image;
 my ($w1, $h1) = ($drawable->width, $drawable->height);
 my ($w2, $h2) = ($drawable2->width, $drawable2->height);
 my $hmax = $h1 > $h2 ? $h1  $h2; # new height is maximum height of the images
 $image->undo_group_start; # Create an undo group
 # Resize the drawable layer to make room for the image
 $image->resize($w1+$w2, $hmax, , ($hmax-$h1)2);
 $drawable->resize($w1+$w2, $hmax, , ($hmax-$h1)2);
 # Copy $drawable2 and paste it into the new space of $drawable1
 $image2->selection_all; # select all of image2
 $drawable2->edit_copy;
 $image2->selection_none;
 # make a selection in image 1 where $drawable2 is to be pasted
 $image->select_rectangle(CHANNEL_OP_ADD, $w1, ($hmax-$h2)2, $w2, $h2);
 $drawable->edit_paste()->floating_sel_anchor; # paste and then anchor it
 $image->undo_group_end; # Close the undo group
 return;
};

exit main;
__END__

=head1 NAME

horiz_cat - Horizontal concat

=head1 SYNOPSIS

<Image>/Filters/Tutorial/Horizontal Concat

=head1 DESCRIPTION

Horizontal concatenation of images.

=head1 PARAMETERS

,

=head1 IMAGE TYPES

*

=head1 AUTHOR

Dov Grobgeld

=head1 DATE

2004-03-27

=head1 LICENSE

Dov Grobgeld

You might notice something very important on lines 7 and 8: we “know” that we’ll always pass a layer as the first drawable, but we’re checking that anyway. Then we’re telling Gimp-Perl the drawable definitely is a layer. The reason for that is that (obviously) Gimp::Layer and Gimp::Drawable have different methods available to them, and what matters here is that Gimp::Drawable does not have a resize method. (i.e. The PDB does not have a gimp_drawable_resize function)

GIMP 2 for Photographers: Image Editing with Open Source Software¶

Author: Klaus GölkerFormat: Paperback, 200pp.ISBN-10: 1-93395-203-2ISBN-13: 978-1-93395-203-1Publisher/Date: Rocky Nook/November 2006Website: http://www.rockynook.com/books/20.html

Description: This book has evolved from the classroom materials which the author developed and taught in courses and workshops on image editing with the GIMP. It covers the basics of image editing and guides the reader through the functions and tools of the GIMP from simple adjustments to more advanced techniques of working with layers and masks. The more important editing functions are presented in individual workshops. Moreover, the book covers the stitching of panoramic images and preparation of high-quality black and white images.

Support Core Team Developers Directly¶

While we don’t raise funds to sponsor development of GIMP as an organization at this time, we encourage our contributors to run personal fundraisers. Currently there are two such projects.

Øyvind Kolås uses Patreon to raise funds for his work on GEGL, GIMP’s new sophisticated image processing core. This work is crucial to implement features such as non-destructive editing in GIMP, including features known as adjustment layers and layer effects in similar software. Øyvind is the primary developer of GEGL who has been working on it since mid-2000s.

Jehan Pagès runs another Patreon-hosted campaign to raise funds for a GIMP-powered animated movie, ZeMarmot. Part of the funds is spent on development of advanced animation features in GIMP and various other features for professional graphics usage. Jehan is one of the most active contributors to GIMP in recent years who has fixed countless bugs.

End notes¶

This tutorial has covered only a small part of the possibilities available to a script writer. In particular the following issues available to Gimp::Perl scripts have not been covered:

  • The possibility of writing customized Gtk interfaces (see examples/example-no-fu in the Gimp-Perl distribution).
  • Writing fully-fledged plug-ins that manipulate the tile data through the Perl Data Language (PDL) module (see examples/map_to_gradient in the Gimp-Perl distribution).
  • Using Gimp-Perl in a CGI environment.
  • How to fill with gradients in a plugin (see examples/randomblends in the Gimp-Perl distribution).
  • How to do polygon selections (see examples/triangle in the Gimp-Perl distribution).

The Gimp-Perl distribution also has over 50 more example scripts supplied. Take a look through those for further inspiration!

Essential GIMP for Web Professionals¶

Author: Michael J. HammelFormat: Paperback, 376pp.ISBN: 0-130-19114-0Publisher/Date: Pearson Education/April 2001Website: http://authors.phptr.com/essential/gimp/

Description: This concise, example-rich guide shows Web professionals exactly how to create high-quality graphics with GIMP. It delivers no-nonsense, practical coverage based on real-world projects you can see and download from the above mentioned web site. Master layers, selections and masks, text, color management, drawing, painting, image maps, animation, working from scans, using effects and rendering filters — even scripting.

Background¶

One of the wonderful features of GIMP is that it all its functionality may be accessed through scripting. Available scripting environments include Scheme through Script-Fu and Python.

Perl has CPAN, giving access to vast numbers of modules to get things done. Now, GIMP may also be scripted in Perl. This tutorial will describe how to write such plug-ins and scripts for Gimp.

As there are several excellent tutorial texts describing the perl language, this tutorial will assume a working knowledge of Perl, and will instead concentrate on the use of GIMP together with the perl modules Gimp and Gimp::Fu.

Как установить кисти в GIMP?

Сначала скажу пару слов о кистях программы. В GIMP’е существует два вида кистей – статичные, с расширением файла *.gbr и динамические кисти (анимированые) с расширением *gih. Основное отличие динамической кисти от статичной в том, что она может изменять цвет, размер и положение при ее использовании на рабочем холсте.

Кроме этого gimp отлично поддерживает кисти из популярного графического редактора Photoshop, т.е. кисти с расширением *.abr. Таким образом, вы смело можете использовать большинство кистей программы Фотошоп для работы в редакторе GIMP.

Для того чтобы установить новые кисти в редактор гимп, их необходимо скопировать  в пользовательский каталог кистей. Путь до пользовательского каталога указан в первой строчке.

Важно! Если кисти находятся в архиве, не забудьте предварительно их разархивировать. Кисти нужно копировать только в пользовательский каталог (папку)

Так как  после переустановки программы, есть шанс потерять все установленные кисти в gimp. Эта же информация касается и других дополнений программы

Кисти нужно копировать только в пользовательский каталог (папку). Так как  после переустановки программы, есть шанс потерять все установленные кисти в gimp. Эта же информация касается и других дополнений программы.

По умолчанию это следующие каталоги:

WinXP — C:Document and Settings<username>.gimp-<version>brushes

Vista/Seven – C:users<username>.gimp-<version>brushes

Linux – Домашняя папка/<username>/.gimp-<version>/brushes/

где <username> — имя вашего пользователя компьютера;

<version> — версия графической программы.

Но более точное расположение, вы узнаете у себя во вкладке «Кисти», которая показана на скриншоте выше.

После установки кистей необходимо обновить их список, нажав на соответствующую пиктограмму

А еще лучше будет, если вы перезапустите редактор GIMP.

Adding colors¶

First of all: Blur the image a bit using (a value of 5 may be a good start). Now add a new layer to the image with the help of the New Layer button in the layers dialog. Choose it to be white. It will be created above the just made text layer effectively hiding it. It will be active which can be seen from the fact that it has a blue background in the layers dialog. Click some times on the eye symbol to see how you can make a layer invisible and make the other layer active by clicking on its small preview in the layer dialog. At the end, leave the new white layer visible and active. Use the plasma plugin to make this layer a little colorful: (Yes, you are invited to experiment with the parameters…). The layer dialog should look something like this now:

Как установить новые темы оформления?

Аналогичным образом осуществляется установка дополнительных тем, которые призваны изменить внешний облик программы. Вы также просто копируете их в пользовательский каталог тем:

По умолчанию это следующие каталоги:

WinXP — C:Document and Settings<username>.gimp-<version>themes

Vista/Seven – C:users<username>.gimp-<version>themes

Linux – Домашняя папка/<username>/.gimp-<version>/themes/

где <username> — имя вашего пользователя компьютера

<version> — версия графической программы

Установка дополнений GIMP в Linux

Пользовательские каталоги программы gimp находятся в вашей домашней папке, но они скрыты, соответственно вы их не видите.

Для их видимости необходимо открыть ваш домашний каталог и включить отображение скрытых папок. Для этого перейдите в меню «Вид — Показать скрытые папки» или же нажмите на клавиатуре сочетание клавиш (Alt + .).

Затем перейдите в каталог «.gimp-<version>» и вы увидите все каталоги программы, куда необходимо копировать новые скаченные дополнения.

Почему-то не работает? Возможно, вы забыли разархивировать архив с дополнением и не лишнем будет перезапуск самой программы.

На этом образовательный урок по установке дополнений в графический редактор GIMP завершен

Cпасибо за внимание и до скорых встреч

Не забываем нажимать на кнопки социальных сетей и подписаться на обновления блога.

GEGL port, high bit depth support, multi-threading, and more¶

The ultimate goal for v2.10 was completing the port to GEGL image processing
library, started with v2.6 when we introduced optional use of GEGL for color
tools and an experimental GEGL tool, and continued with v2.8 where we added
GEGL-based projection of layers.

Now GIMP uses GEGL for all tile management and builds an acyclic graph for
every project. This is a prerequisite for adding non-destructive editing planned
for v3.2.

There are many benefits from using GEGL, and some of them you can already enjoy
in GIMP 2.10.

High bit depth support allows processing images with up to 32-bit per color
channel precision and open/export PSD, TIFF, PNG, EXR, and RGBE files in their
native fidelity. Additionally, FITS images can be opened with up to 64-bit per
channel precision.

Multi-threading allows making use of multiple cores for processing. Not all
features in GIMP make use of that, it’s something we intend to work on further.
A point of interest is that multi-threading happens through GEGL processing, but
also in core GIMP itself, for instance to separate painting from display code.

GPU-side processing is still optional, but available for systems with stable
OpenCL drivers.

You can find configuration options for multi-threading and hardware acceleration
in Edit > Preferences > System Resources.

Contributors: Michael Natterer, Øyvind Kolås, Ell, Jehan Pagès…

Improved indexed conversion¶

This is actually a feature that arrived in GIMP 2.10.20, but we forgot
to mention it in the previous release notes. So let’s describe the changes here.

The conversion to an indexed image uses a median-cut algorithm to derive
a suitable palette for the image. Such algorithm computes each index to be
used as the average of colors in a 3D box in a color space, making the
result value drift away from the extremes.

This makes it nigh impossible to achieve pure white or black, even when
the original image contained these colors, like in scans of printed
documents or technical drawings.

We now counteract the drift by snapping the whitest color to white and
the blackest color to black if the resulting colors of median-cut are
sufficiently close to white or black and if the original image already
had some pure white or black.

Left is an original image in RGB, converted to a 6-palette indexed image in GIMP 2.10.18 (center) and 2.10.20 or later (right).

Note that the 2-color optimum palette case is special-cased not to use
this modified algorithm as we already provide a dedicated “black and
white (1-bit) palette” option which would do the same thing.

File formats¶

The highlight of this release is clearly the contributions on file
format plug-ins.

HEIF: improved HEIC and newly added AVIF support

AVIF is the HEIF variant using AV1 compression (instead of HEVC in the
same HEIF container format, which is the default and also called HEIC).
This format was highly awaited as being an open, royalty-free, video
coding format developed by the
Alliance for Open Media.

AVIF is already supported on the web in Firefox (experimentally, you
must enable in ), Chrome and Opera,
which makes it a serious contender as a web image format.

It is now supported by GIMP, both for import and export.

Not only this, but HEIF files (both AVIF and HEIC) can now be imported
and exported in high bit depth (10- and 12-bit per channel).

GIMP 2.10.20 brings AVIF support, as well high-bit depth support.
It will also import NCLX profiles and metadata.

And finally, NCLX color profiles and metadata will now be properly imported.

These changes all happened thanks to the awesome contributions of Daniel Novomesky.

PSP

The plug-in for reading PSP (Paint Shop Pro) files has received numerous
bug fixes and improvements. Raster layers from PSP images over
version 6 are now supported, as well as 16-bit integer, grayscale, and
indexed images.

Furthermore, PSP blend modes are now better converted to GIMP layer
modes for correct rendering.

The importer is also much more robust and is even able to fix errors of
some files which may have been wrongly exported by third party software.
It also handles some edge cases like zero-length layer names better.

All these improvements were made by Jacob Boerema, one of GIMP newest core contributors.

TIFF

Multi-layer TIFF export got improved by allowing to crop layers to image
bounds in the exported image. Indeed, TIFF has no concept of global image
bounds, only layer bounds. Hence cropping the layers is the only way to
enforce the image bounds.

Obviously, this cropping may or may not be what you wanted and perhaps
you were expecting layers of various sizes. This is why the feature is
available as a new optional Crop layers to image bounds checkbox in
the export dialog.

There have been other bug fixes and improvements in the TIFF plug-in
as well.

BMP, DDS, JPEG, WebP, XPM…

Other file format supports were improved. In particular:

  • BMP always include color masks when exporting BMP with color space
    info, as mandated by BITMAPV5HEADER specification.
  • DDS import is now a bit more permissive, allowing to load some files
    with invalid header flags regarding compression, while we are able to
    know the right compression from other flags. This allows to recover
    invalid DDS files exported by other software.
  • JPEG and WebP detection improved.
  • XPM does not export a “None” (transparent) color when unused.
    Exporting an unused color was not a bug per-se but was not very well
    handled by some third party software.

Changing the Size (Filesize) of a JPEG¶

You can also modify the filesize of an image when exporting it to a format like JPEG. JPEG is a lossy compression algorithm, meaning that when saving images to the JPEG format, you will sacrifice some image quality to gain a smaller filesize.

Using the same Horsehead Nebula image from above, I have resized it to 200px wide (see above), and exported it using different levels of JPEG compression:


Comparison of different JPEG compression levels.

As you can see, even at a quality setting of 80, the image is significantly smaller in filesize (77% size reduction), while the image quality is still quite reasonable.

When you’ve finished any image modifications you are doing, and are ready to export, simply invoke the export dialog with:

File → Export…

This will invoke the Export Image dialog:

You can now enter a new name for your file here. If you include the filetype extension (in this case, .jpg), GIMP will automatically try to export in that file format for you. Here I am exporting the image as a JPEG file.

You can also navigate to a new location on your computer through the Places pane, if you need to export the file to a different location. When you are ready to export the image, just hit the Export button.

This will then bring up the Export Image as JPEG dialog, where you can change the quality of the export:

From this dialog you can now change the quality of the export. If you also have the “Show preview in image window” option checked, the image on the canvas will update to reflect the quality value you input. This will also enable the “File size:” information to tell you what the resulting file size will be. (You may need to move some windows around to view the preview on the canvas in the background).

When you are happy with the results, hit the Export button to export.

To see more details about exporting different image formats, see Getting Images out of GIMP in the manual.

Режимы наложения слоя

Режим наложения – это способ взаимодействия пикселов соседних слоев. Режимы наложения слоя иногда называются «режимами смешивания». В GIMP имеется двадцать один режим наложения слоя.

Если есть только один слой, то режим наложения слоя не меняет внешний вид слоя. Должно быть, по крайней мере, два слоя, чтобы использовать режимы слоя.

Режим устанавливается в диалоге слоев для активного слоя.

Рассмотрим некоторые из режимов.

  • В нормальном режиме, который устанавливается по умолчанию, цвет пикселов верхнего слоя полностью перекрывает цвет пикселов нижних слоев.
  • Растворение – контур объекта становится похожим на рассыпанное сыпучее вещество. Если у слоя нет прозрачных областей, то эффекта видно не будет.
  • Умножение – итогом будет более темный или черный цвет. Этот режим часто используется для тени.
  • Деление — результат обычно светлее исходного изображения, и иногда выглядит «выжженным». 
  • Экран — результат обычно светлее исходного изображения, и иногда выглядит «выцветшим». Исключение составляют чёрный слой, который не меняет результата, и белый слой, результат которого — белое изображение. Тёмные цвета выглядят более прозрачными.
  • Извлечение зерна — рассчитан на выявление «зернистости фотоплёнки» в слое, чтобы получить слой с чистыми зёрнами, но годится также, когда нужно придать изображению рельеф.
  • Объединение зерна — сливает зернистый слой с активным слоем, оставляя зернистую версию искомого слоя и таким образом.
  • Тон использует тон верхнего слоя и насыщенность и яркость нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение. Однако, если насыщенность верхнего слоя равна нулю, то тон берётся из нижнего слоя.
  • Насыщенность использует насыщенность верхнего слоя и тон и яркость нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение.

У каждого слоя изображения может быть свой режим. Режим самого нижнего слоя не имеет никакого значения. Эффект режимов слоёв накапливающийся.

Пример

Нормальный режим Растворение Только светлое
Только темное Перекрытие Разница
Вычитание Тон Насыщенность

Инструмент Контур

Этот инструмент предназначен для создания и редактирования контуров.

Контуры – это основное средство описания изображения в программах векторной графики. В программе GIMP они используются как вспомогательные средства создания и хранения очень тонких выделенных областей достаточно сложных форм. Используя контур, можно создать некоторую область, которую можно залить или обвесить по форме границы любым рисующим инструментом. Кроме того, достоинство контуров в том ,что их можно многократно редактировать без потери качества, доводя до наилучшего результата.

Контур состоит из узлов и сегментов (линий), которые соединяют узлы.

Существует три режима работы инструмента Контур: режим создания, правки и перемещения. Изменить режим можно в диалоге Параметры инструментов.

Чтобы создать контур нужно:

1.Взять инструмент Контур и щелкая на изображение создать контрольные точки (узлы).

2.Чтобы замкнуть контур нужно удерживая клавишу CTRL щелкнуть в той точке, с которой начинали создание контура.

3.Придать нужную форму передвигая узлы и сегменты.

4.Форму сегментов можно изменять также с помощью манипуляторов кривизны. Манипуляторов кривизны обычно два и они отходят от узла.

После создания контура его можно использовать для создания выделения или обвести его с помощью инструментов рисования.

Режим создания

Добавить узел: если активный узел находится в конце контура, курсор становится «+» и его нажатие вне активного узла создаёт новый узел, соединённый с предыдущим сегментом. Активный узел отмечается маленьким пустым кругом.

Переместить один или несколько узлов: над узлом курсор становится крестом из четырёх стрелок. Чтобы переместить узел нужно нажать на него и подвинуть в нужное место. Можно выбрать несколько узлов нажатием клавиши SHIFT.

Изменить сегмент: при нажатии на сегмент курсор становится крестом из четырёх стрелок. Чтобы изогнуть сегмент нужно на нем нажать и подвинуть в нужное положение. Как только начнётся движение, появятся манипуляторы по обоим концам сегмента. Удерживание клавиши SHIFT заставляет манипуляторы двух узлов редактируемого сегмента двигаться симметрично.

Изменить манипуляторы: После изменения сегментов становятся доступными манипуляторы кривизны. Подвигая манипуляторы можно придавать сегментам нужную форму. Удерживание клавиши SHIFT заставляет два манипулятора этого узла вести себя симметрично.

Режим правки

Правка выполняет функции, которые не доступны в режиме Создания. В этом режиме можно работать только над существующим контуром. Вне контура (или по всему изображению, если нет контура) курсор становится маленьким перечёркнутым кругом и редактирование невозможно.

Добавить сегмент между двумя узлами: нажмите на узел с одного конца контура, чтобы его активировать. Курсор становится как символ объединения. Щёлкните на другой узел, чтобы связать оба узла. Это полезно, когда необходимо соединить незакрытые компоненты.

Удалить сегмент из контура: удерживая комбинацию клавиш SHIFT+CTRL, подведите курсор к сегменту. Рядом с курсором появится знак «-». Щёлкните, на сегменте, чтобы его удалить.

Добавить узел к контуру: подведите курсор к сегменту. Рядом с курсором появится знак «+». Щёлкните в том месте, где хотите добавить узел.

Удалить узел: удерживая комбинацию клавиш SHIFT+CTRL подведите курсор к узлу. Курсор примет вид «-». Щёлкните на узле, чтобы его удалить.

Добавить манипуляторы к узлу: Щелкните на узле, при этом должен появиться манипулятор кривизны.

Режим перемещения

Режим перемещения позволяет передвигать компоненты контура по одному или все вместе.

Параметры инструмента Контур

Тип действия. Позволяет выбрать режим работы с контуром (создание, правка или перемещение).

Многоугольник. При выборе этого параметра сегменты становятся только прямыми. Обработчики не показаны, и сегменты не гнутся, когда их передвигают.

Выделение из контура. Эта кнопка создаёт выделение, которое основано на текущем контуре. Заметьте, что контур всё ещё существует: активный инструмент всё ещё контур, и этот контур можно изменять, не изменяя выделения, которое стало независимым. Если выбрать другой инструмент, то контур становится невидимым, но он остаётся в диалоге контуров, и его можно активировать снова.

Если контур не закрыт, GIMP закроет его прямой линией.

Обводка по контуру.Позволяет обвести созданный контур одним из инструментов рисования, например кистью.

При работе с контурами удобно использовать диалог Контуры.

Создать новый контур

Переместить контур выше

Переместить контур ниже

Создать копию контура

Преобразовать контур в выделение

Преобразовать выделение в контур

Обвести контур инструментом рисования

Удалить текущий контур

Guerilla Guide to Great Graphics with The GIMP¶

Author: David D. BuschFormat: Paperback, 370pp.ISBN: 0-7615-2407-XPublisher/Date: Premier Press (Prima Tech)/January 2000Website: N/A

Description: Guerrilla Guide to Great Graphics with the GIMP shows beginning-to-advanced image designers creative ways to transform ordinary images into triumphant prizewinners using the most popular graphics package for Linux. It also shows non-designers how to create or manipulate graphics for many uses. This book is filled with easy-to-follow techniques and tips for using the advanced features that will spark your creativity and lead to amazing graphics.

Что представляет собой редактор Gimp

Графический редактор Gimp появился на свет в 1995 году. Проект не имеет официальной компании, ответственной за выпуск новых версий и поддержку старых. Эти функции исполняет сообщество разработчиков, состоящее из группы добровольцев. В первые 10 лет своего существования проект не имел единого представления о том, каким он должен быть для конечного потребителя. Лишь в 2005 году был разработан единый стандарт и составлены принципы, которым разработчики стараются следовать и по сегодняшний день. Программа является полностью бесплатной и распространяется с открытой лицензией. Это означает, что при желании вы можете стать частью сообщества разработчиков и выпускать собственные модификации без нарушения авторских прав.

ИНСТРУМЕНТЫ РИСОВАНИЯ GIMP

Плоская заливка (Shift+B) – инструмент для заливки цветом или текстурой.

Градиент (L) – заливка цветным градиентов (цветом плавно переходящим в другой цвет)

Карандаш (N) – инструмент рисования позволяющий рисовать резкими штрихами

Кисть (P) – инструмент рисования позволяющий рисовать плавными штрихами

Ластик (Shift+E) – стирание выбранной кистью до фона или прозрачности (если активирован альфа-канал у слоя)

Аэрограф (A) – рисование выбранной кистью с переменным давлением

Перо (K) – каллиграфическое рисование пером

Штамп (C) – выборочное копирование из изображения или текстуры при помощи кисти. Действие этого инструмента происходит в два этапа. Сначала при помощи зажатой клавиши Ctrl вы выбираете область на изображении, а затем рисуете уже при нажатой клавиши мыши и отпущенной Ctrl.

Лечебная кисть (H) — извлечение дефектов на изображении ( например при удалении прыщей на фотографий)

Штамп по перспективе – применение инструмента «Штамп» но с учетом перспективы изображения

Резкость или размывание (Shift+U) – выборочное размывание или увеличение резкости кистью.

Размазывание (S) – произвольное размазывание выбранной кистью.

Осветление/Затемнение (Shift+D) – выборочное осветление или затемнение участка изображения выбранной кистью.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий