Содержание
- 1 Замедленное звучание
- 2 Кадр в кадре – размер дорожки Sony Vegas.
- 3 Аудио конвертер: Вырезать звуковую дорожку из видео
- 4 Дорожка Sony Vegas
- 5 Другие аудио огибающие
- 6 Удаляем звуковые шумы в Sony Vegas Pro
- 7 Удаление и замена аудиоряда.
- 8 Как в Sony Vegas Pro отделить звук от видео?
- 9 Изменение громкости аудиофайла
- 10 Картинка в картинке — размер дорожки Sony Vegas
- 11 Озвучиваем видео
- 12 Дорожки Sony Vegas.
- 13 Как поменять звуковую дорожку | Урок в Sony Vegas
- 14 Программы для извлечения звука из видео
- 15 Заглушка аудио или видео фрагмента
- 16 Другие аудио огибающие
- 17 Изменение уровня звука.
Замедленное звучание
Чтобы «растянуть» аудиозвучание (если выражаться по-английски – slowmotion), необходимо выбрать нужный видеоролик, по необходимости «отрезать» кусок, который будем редактировать (для этого курсором щелкается на видео в том месте, где нужно сделать «разрез», и нажимается клавиша « S »). А потом нужный кусок оттягивается в сторону.
А затем зажимаем клавишу CTRL и тянем видеоряд за краешек, таким образом растягивая его. Вот вам и замедленная съемка, и звук.
Данный урок был подготовлен в рамках бесплатного обучающего курса «Как Самостоятельно Создать Шедевр из Домашнего Видео», подписаться на который можно:
- указать Имя и свой EMail в правой колонке блога и нажать кнопку «Получить курс»;
- кликнув по этой ссылке.
Надеюсь, что урок «Как поменять звуковую дорожку» был полезен и благодаря ему вы улучшите свое мастерство видеомонтажа.
Кадр в кадре – размер дорожки Sony Vegas.
Одной из самых часто-используемых настроек дорожки Sony Vegas, является так называемый «кадр в кадре» или «картинка в картинке» (рис 2). Для использования этого эффекта нужно создать 2 видеодорожки и разместить на них файлы. Нижняя дорожка (1) будет фоном, а верхняя (2) будет на переднем плане.
Рисунок 2. Кадр в кадре или картинка в картинке.
В редакторе дорожек, на дорожке 2, нажмем на кнопку (рис. 3), или в меню Tools выбераем Video/ Track Motion.
Рисунок 3. Кнопка Track Motion.
Данный инструмент напоминает Pan/Crop (Кадрирование ), однако не стоит их путать, так как их действие различно. Инструмент Track Motion не может обрезать части кадра, как это делает кадрирование, зато он может настроить размер, и положение на экране.
Итак, для настройки размера дорожки Sony Vegas, наведем курсор на любой угол квадрата, символизирующего кадр (рис. 4) и, удерживая левую кнопку мыши, будем перемещать его, внутрь квадрата.
Рисунок 4. Масштабирование кадра.
Достигнув желаемого размера, нажмите на пустой части квадрата, и переместите его в нужную часть экрана (рис 5). Если вам будет нужно повернуть кадр, наведите курсор на окружность, и вращайте кадр в нужном направлении.
Рисунок 5. Перемещение кадра.
Для удобства управления, вы можете масштабировать квадрат управления в окне Track Motion, используя для этой цели колесико мыши. Это повлияет только на масштаб квадрата управления в окне, и никак не скажется на результате видео.
Кстати, в левой части окна Track Motion, отображаются текущие настройки позиции, вращения, размера (и др.) в цифровом виде. Так что вы можете при необходимости с большей точностью настроить эти параметры, используя цифровой ввод.
Аудио конвертер: Вырезать звуковую дорожку из видео
- Открываем сервис.
- Кликаем на большую кнопку «Открыть файл» и находим нужное видео (имеется ограничение по размеру — 2048 Мб является максимальным размером).
- В панели форматов выбираем подходящий (если вы не очень хорошо разбираетесь в данной теме, то выбирайте стандартный – mp3).
- Когда загрузка файла завершена и выбран формат, нажимаем конвертировать.
- После некоторого ожидания появляется кнопка «Скачать».
Теперь аудиозапись вырезана и установлена на ваш компьютер. В дальнейшем запись можно использовать для создания собственных видео или игр. Качество ее зависит от выбранного ранее формата.
Дорожка Sony Vegas
Давайте же посмотрим основные элементы, кнопки и регуляторы видео дорожки:
1. Кнопка Solo — оставляет активной только данную дорожку, все остальные становятся не активными и не участвуют в монтаже ролика.
2. Кнопка Mute — отключает текущую дорожку. Отключенная дорожка не будет участвовать при выгрузке готового ролика из программы.
3. Кнопка Automation Settings — настройки автоматизации. Позволяет работать с видео и аудио огибающими в различных режимах автоматизации.
4. Track FX — эффекты дорожки. Позволяет выбрать необходимый плагин или эффект для видео дорожки.
5. Track Motion — движение дорожки. Позволяет настроить размер дорожки и ее положение на экране. Об этом инструменте мы поговорим чуть ниже.
6. Bypass Motion Blur — пропуск размытия движения. Выключает огибающие Motion Blur на видео дорожке. Об этом инструменте будет в следующих уроках.
7. Поле Track Name — поле, где можно задать имя для видео/ аудио дорожки.
8. Make Composition Child/ Parent — делает нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской. Этот режим позволяет управлять двумя или группой дорожек, как одной целой дорожкой.
9. Compositing Mode — позволяет выбрать для данной дорожки один из режимов композитинга.
10. Регулятор Level — регулирует степень прозрачности для данной дорожки.
Другие аудио огибающие
Следующий вид огибающей — огибающая Mute. Insert/ Audio Envelopes/ Mute. Это тоже огибающая звука. Ее ключевые кадры могут располагаться только на самом верху или низу дорожки. Верхнее положение звук включен, нижнее — выключен. Таким образом на протяжении дорожки можно включать — отключать звук на определенных участках.
Там же в меню отключите Mute и нажмите Pan. Красная линия — это огибающая баланса. Среднее положение соответствует одинаковому уровню звука в обоих каналах. Чем выше точка, тем выше уровень звука в левом канале и меньше в правом. Чем ниже точка, тем меньше уровень звука в левом канале и больше в правом.
Обратите внимание на то, что Вегас позволяет рисовать огибающие вручную. Для этого на дорожке с огибающей нажмите клавишу Shift и курсор мыши превратится в карандаш
Нарисовав кривую, ее всегда можно подкорректировать перемещением точек. Иногда это очень удобно.
Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Например, огибающая прозрачности (Insert/ Video Envelopes/ Composite Level). О кривых громкости и прозрачности (Fade), я уже немного писал вот здесь.
До встречи, на следующих уроках!
Удаляем звуковые шумы в Sony Vegas Pro
Сегодня мы рассмотрим два принципа удаления шумов с помощью одного встроенного спецэффекта, который нацелен именно на выполнение данной задачи. Его алгоритм работы близок к совершенному, что позволяет практически всегда получать достойный результат. Впрочем, давайте детально разберем каждый из доступных методов.
Способ 1: Удаление шумов на одной звуковой дорожке
Давайте в первую очередь поговорим о ситуации, когда в Sony Vegas был загружен один видеоряд с записью голоса или происходящего вокруг. Обычно в таких проектах звуковая дорожка едина, поэтому на нее и накладывается соответствующий эффект. Осуществляется это действие достаточно просто:
- Запустите Сони Вегас и переходите к созданию нового проекта через меню «File».
Используйте собственные настройки или оставьте все значения по умолчанию, если не знаете, что следует менять.
Перейдите к открытию файлов, кликнув на соответствующую кнопку, расположившуюся на верхней горизонтальной панели.
В обозревателе выделите необходимые элементы и щелкните по кнопке «Открыть».
Если запись автоматически не перенеслась на дорожку редактора, сделайте это самостоятельно, зажав на ней ЛКМ и переместив вниз.
Справа на дорожке звука отыщите кнопку спецэффектов и кликните по ней, чтобы отобразить библиотеку всех инструментов.
Отыщите там строку «Track Noise Gate» и выделите ее левой кнопкой мыши.
Нажмите на «Add», а затем на «ОК».
Сразу же откроется окно редактирования. Здесь первоочередно рекомендуется выбрать пресет, что зависит от общего уровня шумов и их агрессивности. Например, при незначительном повышении громкости лучше выбрать «Slow attack», а при ярко выраженных посторонних звуках — более сильные пресеты.
Вся остальная работа будет осуществляться при помощи передвижения ползунков, где указывается уровень подавления, время проявления шумов и период затишья.
Запустите воспроизведение дорожки, а потом прослушивайте изменения по мере передвижения ползунков, чтобы найти оптимальное значение.
Однако такой метод малоэффективен в тех случаях, когда звуковых дорожек добавлено множество, ведь придется каждой отдельно присваивать инструмент шумоподавления и каждый раз его настраивать. В таких случаях мы советуем обратиться к следующему варианту.
Способ 2: Удаление шумов со всех звуковых дорожек проекта
Иногда звуковое сопровождение состоит из нескольких отдельных частей, но для каждой из них нужно применить один и тот же эффект. При возникновении подобных ситуаций мы рекомендуем прибегнуть к пакетной обработке:
- Повторите первую инструкцию до шестого шага, затем на звуковой дорожке нажмите на значок меню, чтобы открыть всплывающий список.
Выберите пункт «Track FX».
По умолчанию уже будет добавлено несколько эффектов, но они мало влияют на общее качество воспроизведения и сейчас бесполезны для вас, потому переходите к добавлению нового инструмента, щелкнув по значку «Fx» с зеленым плюсом.
Выберите эффект «Track Noise Gate» и добавьте его.
Настройка осуществляется точно так же, как это было показано в предыдущем методе.
По завершении операции останется только еще раз убедиться в том, что все настройки выполнены корректно, завершить операцию монтажа и отправить файл в рендер.
В Sony Vegas присутствует еще множество полезных инструментов, плагинов и функций, позволяющих улучшить качество видео, настроить монтаж и многое другое. В отдельной статье на нашем сайте вы найдете детальное описание всех популярных возможностей этого программного обеспечения. Ссылка на этот материал указана далее.
Подробнее: Как пользоваться Sony Vegas
Теперь вы знаете все об использовании инструмента по подавлению шумов в популярном видеоредакторе Сони Вегас. Больше возникновение таких трудностей вас не должно волновать, поскольку исправляются они в два счета.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Удаление и замена аудиоряда.
Этот прием нужен для того, чтобы заменить существующие аудио на какое-либо другое (к примеру, вместо пьяных трелей гостей на свадьбе подставить хит Верки Сердючки или же просто его удалить.
Открываем проект, загружаем в него нужный видеофрагмент и перетаскиваем его в рабочую зону. Если вы потаскаете это видео по рабочей зоне мышкой, то заметите, что и видео, и аудио неразрывно следуют вместе. И это не зависит от того, тащите ли вы мышкой за кусок видео или за кусок аудио.
Соответственно, если вы попробуете в таком случае с помощью клавиши DELETE удалить аудиодорожку, то удалится полностью ролик вместе с видео. Чтобы такого не произошло, необходимо «разорвать» видео и аудио. Для этого нужно щелкнуть на видеоролик и нажать клавишу « U ». Тогда, снова потаскав мышкой видео, вы увидите, что оно уже движется отдельно от аудиодорожки. Ее после этого просто удаляем и по желанию ставим другую.
Как в Sony Vegas Pro отделить звук от видео?
- Для начала включите программу и кликните «Файл», а после – «Открыть».
- Выбирайте необходимый файл.
- Если порядок действий был правильным, у вас должно появиться два окна – с видео и со звуковыми волнами. Сейчас два этих окна связаны, поэтому кликнув по одному, вы заметите, что выделились оба.
- После того как вы их выделили, нажмите сочетание «Ctrl+Shift+U» или же в верхней панели найдите инструмент «Ignore Event Grouping» (игнорирование группировки). Теперь группировки нет, и каждое окно работает отдельно от другого.
- Далее просто удалите окно с видео и сохраните полученный файл в нужном формате.
СОВЕТ! Если вам необходимо обрезать только часть звуковой дорожки, то поставьте маркер в месте разделения трека, а после нажмите «S». Теперь у вас появилось две отдельных дорожки, одну из которых можно удалить и сохранить только тот фрагмент, который нужен.
Изменение громкости аудиофайла
Для начала давайте посмотрим, что собой представляет звуковая дорожка на панели Trimmer (Подрезка). Звуковой файл на панели Trimmer представлен в виде амплитудно-частотного графика. Чем выше амплитуда графика на определенном участке файла, тем выше громкость на данном участке.
После добавления звукового файла на монтажный стол, мы можем настроить его громкость. Для регулирования общей громкости дорожки используйте ползунки «Vol» и «Pan». «Vol» — чтобы увеличить или уменьшить громкость дорожки, «Pan» — для регулировки баланса громкости левого и правого канала.
Зачастую при монтаже фильма необходимо изменить громкость на конкретном участке аудио дорожки. Регулировка громкости на определенном участке дорожки осуществляется с помощью огибающей громкости.
Выделите необходимую дорожку. Выберите команду меню Insert/ Audio Envelopes/ Volume (Вставка/ Звуковая огибающая/ Громкость). На звуковой дорожки появится огибающая громкости, представляющая собой горизонтальную линию синего цвета, проходящую по центру звукового клипа.
Изменение громкости с помощью огибающей создается следующим образом. На линии огибающей создаются ключевые кадры. Между двумя ключевыми кадрами можно изменить форму линии огибающей, тем самым понизив или повысив уровень громкости на данном участке. Для этого ключевой кадр нужно переместить вверх или вниз. При перемещении ключевого кадра вниз, громкость на данном участке понижается. При перемещении ключевого кадра вверх громкость повышается.
А теперь давайте более детально рассмотрим процесс создания огибающей громкости на определенном участке дорожки:
- Установите курсор текущей позиции редактирования в начало клипа.
- Установите указатель мыши на точку пересечения линии курсора текущей позиции редактирования и линии огибающей на дорожке так, чтобы указатель принял вид руки с двунаправленной стрелкой.
- Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится ключевой кадр, представляющий собой квадратный маркер.
- Переместите курсор текущей позиции редактирования немного правее.
- Снова дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй ключевой кадр.
- Аналогичным образом создадим третий и четвертый ключевые кадры.
Мы создали четыре ключевых кадра на звуковой дорожке на протяжении клипа.
7. А теперь давайте переместим участок огибающей между вторым и третьим ключевыми кадрами вниз, понизив громкость на данном участке времени до минимума.
Форма огибающей на участке между первым и четвертым ключевыми кадрами изменится.
Все огибающая громкости на определенном участке создана. Давайте проанализируем ее. Между первым и вторым ключевым кадром линия огибающей идет резко вниз, что говорит о том, что громкость на данном участке снижается. На участке между вторым и третьим ключевыми кадрами линия огибающей проходит по нижней границе дорожки, что означает, что громкость на данном участке минимальна. Начиная с третьего ключевого кадра, линия огибающей идет вверх. Громкость на этом участке повышается и достигает исходного значения в четвертом ключевом кадре.
Картинка в картинке — размер дорожки Sony Vegas
Давайте рассмотрим один из часто используемых эффектов дорожки Сони Вегас «кадр в кадре» или «картинка в картинке». Для этого:
1. Запустите программу и создайте две видеодорожки (правая клавиша Insert/ Video Track).
2. Поместите Ваше основное видео на дорожку 1, а фоновое видео на дорожку 2.
3. Нажимаем на кнопку Track Motion на дорожке 1 (с основным видео). В появившемся окне настройки Track Motion изменяем размер дорожки — удерживая левую клавишу мыши на любом из углов кадра уменьшаем его внутрь квадрата.
4. Уменьшив до желаемого размера, переместите кадр (в окне Track Motion — это квадрат) в нужную часть экрана. Если нужно повернуть кадр, то удерживая курсором окружность, поверните в нужную сторону.
Кстати, при необходимости текущие параметры позиции, размера, вращения кадра с большой точностью можно указать в цифровом виде в левой части окна Track Motion.
5. Также для большего выделения основного видео к нему можно применить эффект «тень» и «свечение». Для этого в окне Track Motion слева от области с ключевыми кадрами надо поставить галочки напротив 2D Shadow (Тень) и 2D Glow (Свечение), или только напротив нужного эффекта.
Давайте настроим, например, эффект «свечение». Выделяем дорожку 2D Glow (Свечение). В окне настройки дорожки появится еще один квадрат. Это и будет эффект «свечения», к нему также можно настроить размер, позицию и прочие параметры, так же как и с дорожкой Sony Vegas. Только теперь все изменения будут касаться не дорожки, а нашего эффекта «свечения».
Мы также здесь можем настроить цвет свечения (Color), его интенсивность (Intensity) и размытие (Blur).
Вот и всё эффект «Картинка в картинке» или «Кадр в кадре» достигнут. Вот что в итоге у нас получилось:
На сегодня всё. До следующих уроков!
Озвучиваем видео
Если вы хотите озвучить видео собственным голосом, подключите внешний микрофон (в ноутбуках он встроен) и создайте новую пустую аудиодорожку (клик правой кнопкой в крайнее левое меню, где располагаются инструменты редактирования). Выскочит окошко с предложением сохранить запись в определённую папку. Соглашаемся или меняем местоположение и жмём OK.
Справа появился разноцветный индикатор – микрофон готов к работе. Внизу нажимаем кнопочку «Rec» и диктуем текст.
В той же строке вы найдете значок «Стоп». После записи аудио можно прослушать и при необходимости обработать – в конце трека есть иконка, открывающая соответствующие опции. В списке вы найдёте великое множество звуковых эффектов, настройки чёткости, снижения постороннего шума.
Дорожки Sony Vegas.
Дорожки Sony Vegas – горизонтальные полосы в окне монтажа, на которых размещаются аудио и видео фрагменты для их последующей обработки (рис 1).
Рисунок 1. Дорожки Sony Vegas.
Во многих видеоредакторах используется всего одна или две дорожки (как например в Pinnacle), что сильно ограничивает возможности таких программ.
В самой младшей (а значит и самой дешевой) версии программы Vegas Movie Studio HD, разрешается использовать по 4 аудио и 4 видеодорожки. Vegas Movie Studio HD Platinum 10 – по 10 дорожек, а в Sony Vegas Pro 9 – без ограничений.
Для любой дорожки Sony Vegas , можно создать набор свойств, которые будут влиять на все фрагменты, помещенные на эту дорожку. Поэтому сложность монтажа, во многом зависит от количества дорожек Sony Vegas , разрешенных в вашей версии программы.
Как поменять звуковую дорожку | Урок в Sony Vegas
В жизни каждого любителя видеомонтажа наступает момент, когда пора обучатся не только эффектам видео, но также и аудио — как поменять звуковую дорожку. А порой это необходимость, ежели звук в ролике оставляет желать лучшего и его необходимо заменить. Или же хочется добавить видеоряду особенную пикантность или изюминку, например, эффект эхо, актового зала, ощущения комнаты и другое.
Программа для видеомонтажа Sony Vegas как никакая другая подходит для данного типа работы, к тому же ее легко может освоить даже новичок.
Итак, наш сегодняшний урок будет посвящен редактированию аудиодорожек в Sony Vegas. И мы рассмотрим четыре основных базовых приема.
Программы для извлечения звука из видео
- Adobe Premiere Pro – отличная программа для монтажа видео, в которой есть функции работы со звуком (единственный минус этой программы – платная система распространения).
- Sony Vegas Pro – самая популярная в странах СНГ программа для монтажа (есть 30 бесплатных дней для ознакомления).
- Corel VideoStudio Pro – редактор, обладающий универсальным набором функций (есть пробная версия).
- VSDC Free Video Editor – многосоставная программа, позволяющая очень подробно работать с аудио и видео (абсолютно бесплатная).
- Бесплатная ZS4 Video Editor – это отличное решение для домашних видео и любительской работы с ним.
- Аудио-редактор Audacity имеет солидный инструментарий, который позволяет подробно и многофункционально обрабатывать звук (бесплатная форма распространения).
- Audio Editor Gold – редактор звука, позволяющий обрабатывать треки на волновой модели (есть ознакомительная 30-ти дневная версия).
Заглушка аудио или видео фрагмента
Если вам не хочется удалять определенную дорожку, то вы просто можете ее заглушить, чтобы она не воспроизводилась, причем откреплять ее при этом совершенно необязательно. А если вдруг она понадобится вам снова, то вы сможете включить ее обратно без каких-либо проблем.
Для того, чтобы отключить дорожку целиком, нажмите на значок перечеркнутого круга на самом регуляторе. После этого она визуально станет темнее. Это будет означать, что она присутствует, но на данный момент отключена и воспроизводиться не будет. В любой момент вы сможете включить ее заново. Так же данная фишка может пригодиться на некоторых промежуточных этапах работы, когда вам нужно просмотреть или прослушать результат без определенного дополнения.
Но что делать, если кроме данного фрагмента на дорожке есть куча других, которые должны участвовать в процессе. Конечно, можно просто перенести их на новую дорожку, но тогда она будет занимать лишнее экранное пространство, а это не очень приветствуется. В этом случае нажмите правой кнопкой мыши на конкретный фрагмент и выберите пункт «Switches» — «Mute» . После этого фрагмент затемнеет. Это будет означать, что только он не участвует в процессе, а все остальные фрагменты на дорожке продолжают выполнять свои функции.
Проделав точно такие же шаги, вы снова активируете данные функции.
Другие аудио огибающие
Следующий вид огибающей — огибающая Mute. Insert/ Audio Envelopes/ Mute. Это тоже огибающая звука. Ее ключевые кадры могут располагаться только на самом верху или низу дорожки. Верхнее положение звук включен, нижнее — выключен. Таким образом на протяжении дорожки можно включать — отключать звук на определенных участках.
Там же в меню отключите Mute и нажмите Pan. Красная линия — это огибающая баланса. Среднее положение соответствует одинаковому уровню звука в обоих каналах. Чем выше точка, тем выше уровень звука в левом канале и меньше в правом. Чем ниже точка, тем меньше уровень звука в левом канале и больше в правом.
Обратите внимание на то, что Вегас позволяет рисовать огибающие вручную. Для этого на дорожке с огибающей нажмите клавишу Shift и курсор мыши превратится в карандаш
Нарисовав кривую, ее всегда можно подкорректировать перемещением точек. Иногда это очень удобно.
Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Например, огибающая прозрачности (Insert/ Video Envelopes/ Composite Level). О кривых громкости и прозрачности (Fade), я уже немного писал вот здесь.
Как отделить видео дорожку от аудио в сони вегас(Sony Vegas Pro ). Всем привет, мои дорогие друзья. Продолжая тему видеомонтажа, сегодня мне бы хотелось рассказать, как в сони вегас отделить звук от видео. Дело в том, что когда вы загружаете в программу любой видеоролик, то он разделяется на видео и аудиодорожку. И вся соль в том, что звук прикреплен к ролику, а если попытаться удалить его, то сотрутся обе дорожи. А что делать, когда вам нужен просто кусочек ролика без звука, чтобы сделать клип и наложить другой аудиоотрезок? Об этом сегодня и пойдет речь. Содержание. Как разгруппировать дорожки. Заглушка аудио или видео фрагмента. Как отделить часть звука от. В Sony Vegas это делается очень просто. Посмотрите видео урок о том, как разделить звук и видео в Сони Вегас, а также, как удалить звуковую дорожку из проекта Vegas Pro: Что же, друзья, ну вот мы и научились разделять аудио и видео дорожки в Sony Vegas pro. А также научились удалять звуковую дорожку из проекта Сони Вегас. На этом у меня все. Надеюсь, что этот урок был для вас полезен.
Изменение уровня звука.
Этот прием помогает делать скачки звука от громкого до тихого, когда в определенный момент звук нужно приглушить или наоборот поднять его уровень. Итак, для этого заходим в пункты меню Insert -> AudioEnvelopes -> Volume или же используем горячие клавиши Shift+V .
Потом возвращаемся к нашему видео, а точнее к аудиодорожке, ему принадлежавшую. Двойным кликом мышки ставим меточки в тех местах, где будем регулировать звук.
Затем, нажимая эти метки и двигая их, можно поднимать или опускать уровень звуков. Прослушайте, что получилось, это может быть забавно.
Также можно сделать такой эффект, который я называю «Левое ухо — Правое ухо». Он предполагает звучание аудио то в левой колонке, то в правой. Для этого заходим в пункты меню Insert -> AudioEnvelopes -> Pan или нажимаем горящие клавиши Shift+P .
Снова на аудиодорожке ставим в нескольких местах метки, где хотим применить аудиоэффект.
И, как и в предыдущем случае, с помощью меток регулируем, где аудио будет падать на «левое ухо», а где — на «правое ухо».