Что такое комментарий и как нужно комментировать

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО)

Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО)

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

Примеры – иллюстрации В качестве примера автор рассматривает… Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращает внимание читателя на … Пояснение к примерам Этот пример показывает, что… Этот пример убедительно доказывает, что… Эти события(факты, примеры) помогают понять… Связь между примерами Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. Для сравнения автор обращается к … Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

5. Ваше отношение к позиции автора(К4)— своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора
  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции
  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать..

Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

Смотри также:

  • План
  • Критерии оценивания от ФИПИ
  • Речевые клише
  • Цитаты
  • Требования к оформлению
  • 10 важных советов при написании сочинения

https://youtube.com/watch?v=ulc6hGNxyyE

https://youtube.com/watch?v=fY5EKxlf29c

Примеры предложений

Запоминание словарного экземпляра, да еще и иностранного происхождения облегчат часто применяемые в практическом общении примеры.

  1. Комментатор должен умело прокомментировать основные игровые моменты во время прямой трансляции футбола.
  2. Он любил писать комментарии, выражая свое впечатление от фотографий друзей и знакомых.
  3. Жду Ваших комментариев о моем творчестве. Подписывайтесь и ставьте лайк.
  4. Людмила крайне огорчилась, получив негативные комментарии в сети по поводу ее умения петь.
  5. Артист оставил вопрос журналистов без комментариев после вопроса о гибели его семьи.

Как неправильно писать?

Исходя из уже известной информации об изучаемой лексеме, можно выделить наиболее распространенные ошибки, чтобы предотвратить неверное написание слова: каментарий, коментарий, коминтарий, камментарий, камминтарий, комминтарий.

Значение

Возвращаясь к этимологии, в переводе с латыни словоформа – это записка или заметка.

В русском языке можно выделить два основных значения:

  • разъяснение или примечание, толкование текста;
  • критическое высказывание или рассуждение по поводу чего-либо.

Синонимы

Синонимы созданы не только ради разнообразия человеческой речи, но и возможности заменить сложное слово на подходящее по смыслу, но более легкое в произношении или написании.

В данном случае можно использовать понятия: толкование, объяснение, сноска, ремарка, изложение.

Распространеннные ошибки в построении комментария

1. Отсутствие смысловой связи между иллюстрациями

Сочинение по текстуН.С. Лескова

«Прочитав отрывок из рассказа Н.С. Лескова, невольно вслед за автором задаёшься вопросом о возможности изменения отношения людей к человеку с устоявшейся репутацией.

Рассказчик неоднократно (предложения 1, 10-11) говорит о том, что Селивана считают опасным, называют колдуном и чуть ли не исчадием ада (предложения 1, 52).

Именно поэтому естественное для Селивана возвращение шкатулки и его недоумение по поводу расточаемых похвал вызывает у ребёнка, от имени которого ведётся повествование, удивление и непонимание, что подчёркнуто Н.С. Лесковым в диалогах».

В сочинении дано пояснение к 2 приведенным примерам, но не выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Сочинение по текстуН.С. Лескова

«Приглашая читателя к размышлению об этой проблеме, Н. Лесков создаёт тревожную атмосферу страха перед колдуном и разбойником Селиваном. Никто не знает, откуда взялась уверенность в том, что Селиван опасен, однако все поражены тем, что пришлось у него ночевать. Обнаружив исчезновение шкатулки, тётушка ни на секунду не сомневается в том, что деньги «в руках Селивана», а исправник готов скакать «к вору» с саблей. Не случайно читатель поддаётся тому же чувству, он боится Селивана, хотя знает о нём только со слов героя Лескова, и ждёт торжества справедливости и наказания преступника.

Писатель подробно останавливается на том, что Селиван, который«задохнулся» от быстрого бега, возвращает шкатулку в целости и сохранности.  И этот поступок вызывает чувство глубокого стыда у постояльцев Селивана. Им так совестно за своё поведение, за свои дурные мысли, что им хочется одарить Селивана деньгами, чтобы хоть как-то загладить свою вину».

Дано пояснение к 2 приведенным примерам, но не выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

2. Отсутствие пояснения к одной из иллюстраций

Сочинение по тексту Н.С. Лескова

«Эту проблему автор раскрывает на примере истории с Селиваном. За ним давно уже укрепилась слава колдуна и разбойника, который способен «убить и воспользоваться вещами и деньгами». Именно поэтому, когда обнаруживается пропажа тётиной шкатулки с лежащими в ней тысячами, ни у кого, в том числе и у рассказчика-героя, не возникает сомнения, что теперь она «в руках Селивана», который попытается с ней скрыться. Отношение к Селивану совершенно изменяется после того, как он вернул шкатулку.

Противопоставление стремления «благородных господ» отблагодарить Селивана и недоумения персонажа (не понимающего, за что его восхваляют) готовит читателя к радикальной перемене в отношении к Селивану».

В сочинении приведены 2 примера-иллюстрации, выявлена смысловая связь между ними, но дано пояснение только к одному приведенному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

 3. Отсутствие второй иллюстрации

Сочинение по тексту Н. Долининой

«В предложенном для анализа тексте Наталья Григорьевна Долинина, рассуждая о поведении любящих друг друга людей, упоминает о проблеме власти. Ее позиция выражена цитатой из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Власть должна быть разумной», — говорит один из персонажей вышеупомянутого произведения. То есть власть должна быть ограниченной и иметь свой пределы».

Проблема понимается и комментируется экзаменуемым. Однако приведен лишь один пример, иллюстрирующий проблему (цитата Антуана де Сент-Экзюпери). Фактические ошибки отсутствуют.

Сочинение по текстуН.С. Лескова

«Селиван имел дурную репутацию, казался окружающим колдуном, вором и разбойником, но случай показал, что это не так. Вернув хозяйке забытую в его доме шкатулку с деньгами, Селиван был обескуражен тем, что за его поступок ему же предлагают вознаграждение. Как можно утаить что-то чужое? Как можно не вернуть забытое? Как можно поступить нечестно? Селиван недоумевает, что кому-то приходят в голову такие мысли. В его понимании жить надо честно, забытая вещь должна быть возвращена хозяину. Поражает тот факт, что у героя не было даже мысли её присвоить: «Мне не надо чужого».

И этот поступок вызывает чувство глубокого стыда у постояльцев Селивана».

Приведены 2 примера-иллюстрации, но пояснение дано только к одному из примеров. Фактические ошибки отсутствуют.

Некоторые правила написания текста комментария

Комментарии желательно писать без ошибок, соблюдая синтаксис, орфографию, семантику и другие аспекты русского языка. Сленг, сокращения, умолчания, намеки, скрытая ирония, многозначность и прочее – трудно воспринимаются читателями сайта, кто интересуется комментариями. «Приколы» лучше оставить для других мест, где вживую собираются единомышленники, которые понимают друг друга с полуслова или полунамека.

Комментарии, написанные плохим языком, без точек и запятых, заглавных букв и прочее – выдают неграмотность автора комментария, даже если ему пришлось писать комментарий на гаджете, где сложно соблюсти все правила русского языка.  Соответственно, отношение читателей к опубликованному малограмотному комментарию будет восприниматься через призму безграмотности. Многие вообще не читают подобные «опусы», потому что бывает, что даже прочитать такое трудно. Время, когда было «модным» писать неправильно, постепенно уходит в прошлое.

Те из авторов комментариев, кто не имеют русской раскладки клавиатуры, на русскоязычных сайтах часто пишут комментарии транслитом, употребляя русские слова, но печатая их латинскими буквами. Такие комментарии тоже часто не читают – это трудно, поскольку мы читаем словами и фразами, а не разбираем текст по буквам, так устроен мозг человека. Тут можно посоветовать переводить латиницу в кириллицу с помощью специальных программ, которые в избытке есть в интернете. И лишь после преобразования латиницы в кириллицу комментарий имеет смысл размещать на сайтах, блогах, видео блогах. В этом залог успеха: комментарий будут читать.

Комментарии нужно писать по смыслу опубликованной статьи, видео, аудио и т.п. Написанное должно относиться к статье или какой-то ее части. Нет особого смысла писать свой комментарий совершенно о других проблемах, которые, возможно, волнуют автора комментария. Вряд ли такой посыл будет кем-либо услышан.

Если же тема комментария все-таки не относится к теме комментируемой статьи, то автору комментария нужно хотя бы в начале своего текста пояснить, зачем и почему он публикует здесь свое сообщение, который иначе будет восприниматься читателями и автором статьи, как комментарий «ни о чем».

Обычно комментарии в той или иной степени проходят проверку, модерацию со стороны администрации сайта (об этом написано ниже), и не будут пропущены, не будут опубликованы. Какой смысл тратить время на получение отрицательного результата? Конечно, спам-комментарии чаще рассылают автоматически, без участия человека, это делает программа-робот. Но вопросы автоматических рассылок комментариев мы здесь рассматривать не будем, это отдельная тема.

В чем главное отличие комментария от электронного письма

Письмо обычно пишут одному человеку или нескольким людям, поэтому прочитать электронное письмо сможет строго ограниченный, заранее определенный узкий круг людей.

Комментарий же на сайте (на блоге, на видео блоге, под постом в соцсетях и т.п.) может прочитать любой посетитель сайта – а это может быть ребенок, пенсионер, подросток, взрослый, мужчина или женщина, и у каждого из читателей комментария есть свои принципы, убеждения, правила, привычки, взгляды, ограничения. Количество людей, прочитавших тот или иной комментарий, может быть не ограниченным.

В отношении письма в электронной почте можно использовать такие понятия, как приватность, ограниченный доступ к чтению содержимого. В отношении же комментариев применимы совсем другие термины – публичность, трибуна, неограниченный доступ на просмотр сообщения.

Получается, что у комментариев широта охвата аудитории несравнимо больше, чем у электронного письма. В Интернете количество людей которые могут прочитать комментарий практически не ограничено ничем, кроме времени (чем дольше хранится комментарий, тем больше людей его могут прочитать) и посещаемости того ресурса, где оставлен комментарий (в Интернете есть ресурсы с количеством посещений свыше миллиона человек в сутки).

Текст по А.А. Лиханову

(1)Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые “дяди” и “тёти”, а чуть копии глубже — часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие…

(2) Но откуда всё это вдруг берётся? (3)Да и берётся ли вдруг?

(4)Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела… (5)И это ставится чуть ли не в упрёк, (б) А разве только при виде горя люди становятся добрее? (7) Разве не радом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8) Будет ли она со временем развиваться? (9) И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, — только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот…

(10) Разве может возвысить человека такое “добро” —— сначала отправить учиться своё чадо в ‘‘престижную” школу, “престижный” вуз, а отдыхать только на “престижный” курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)Вот, мол, бери, пользуйся, но помни… (12)Вряд ли такое “добро” сделает добрее. (13) Скорее будет наоборот.

(14)И ещё. (15)Дети получают в школах, “престижных” и обычных, необходимые знания: по математике, физике, литературе ■— много всего. (16)Детей учат музыке, рисованию. (17)Дети занимаются спортом ■— их учат быть сильными, красивыми. (18)А вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)Не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим Человеком, но и растит в тебе этого Человека.

(20)…Однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)Тот чуть ли не возмущённо ответил: “Но у неё есть я!..” (22)Он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. (23)Сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)Он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)Но оправдана ли была та материнская жертва? (26)Он никогда об этом не задумывался. (27)Его этому не научили.

(28)Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. (30)Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. (31)Может быть, он не будет злым, жестоким. (32)Но и добрым он не будет.

(По А.А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) русский писатель, журналист, общественный деятель.

Как правильно «из комментарий» или «из комментариев»?

В скло­не­нии суще­стви­тель­но­го «ком­мен­та­рий» пред­став­ля­ет инте­рес фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла.

Как пра­виль­но писать, «узна­ли из ком­мен­та­рий» или «из ком­мен­та­ри­ев»?

Это заим­ство­ван­ное сло­во вос­хо­дит к латин­ско­му гла­го­лу commentare («объ­яс­нять», «тол­ко­вать»), а далее обра­зо­ва­но суще­стви­тель­ное commentarium , что обо­зна­ча­ет

  • разъ­яс­ни­тель­ное при­ме­ча­ние к тек­сту;
  • сопро­во­ди­тель­ное. кри­ти­че­ское заме­ча­ние по пово­ду чего-либо.

Также обра­тим вни­ма­ние, что в рус­ском язы­ке это суще­стви­тель­ное закан­чи­ва­ет­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ий, кото­рое сиг­на­ли­зи­ру­ет о том, что в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла оно име­ет окон­ча­ние -и враз­рез с типич­ным окон­ча­ни­ем -е суще­стви­тель­ных сред­не­го и муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния:

Чтобы убе­дить­ся в этом, про­скло­ня­ем суще­стви­тель­ное:

  • и.п. (что?) ком­мен­та­рий , ком­мен­та­ри и
  • р.п. узнаю (из чего?) из ком­мен­та­ри я , из ком­мен­та­ри ев
  • д.п. стрем­люсь (к чему?) к ком­мен­та­ри ю , ком­мен­та­ри ям
  • в.п. читаю (что?) ком­мен­та­рий , ком­мен­та­ри и
  • т.п. обра­ду­юсь (чему?) ком­мен­та­ри ю , ком­мен­та­ри ям
  • п.п. рас­ска­жу (о чем?) о ком­мен­та­ри и , о ком­мен­та­ри ях .

Итак, в рус­ском лите­ра­тур­ном язы­ке соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме отвле­чен­ное суще­стви­тель­ное «ком­мен­та­рий» в роди­тель­ном паде­же мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ет един­ствен­но пра­виль­ную грам­ма­ти­че­скую фор­му с окон­ча­ни­ем -ев:

  • нет ком­мен­та­ри ев
  • узнать из ком­мен­та­ри ев
  • оста­вить без ком­мен­та­ри ев
  • полу­чить мно­гоком­мен­та­ри ев .

Чтобы усво­ить это напи­са­ние, про­чтём при­ме­ры пред­ло­же­ний.

Примеры

Этот несе­рьёз­ный ответ не заслу­жи­ва­ет столь­ко ком­мен­та­ри­ев.

Узнаем, как обой­тись без лиш­них ком­мен­та­ри­ев.

Тебе хочет­ся прой­ти мимо этих пустых ком­мен­та­ри­ев?

Как жаль, что в прес­се так мало ком­мен­та­ри­ев об этом собы­тии.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/sklonenie-slova-kommentariy.html

Виды примеров-иллюстраций

Основой комментария является поднятая автором проблема, а примеры иллюстрируют её наличие в тексте.

В качестве примеров-иллюстраций в комментарии можно использовать:

  • примеры, которые приводят авторы в своих текстах;
  • размышления автора, связанные с проблемой;
  • цитаты;
  • описания;
  • истории;
  • точки зрения, которые приводит автор;
  • средства выразительности;
  • слова, выражения, важные для понимания проблемы.

Выбор того или иного примера не зависит от его достоинств или недостатков, лёгкости или сложности, а зависит от содержания конкретного текста и умения выпускника читать и интерпретировать текст.

Все фрагменты исходных текстов для ЕГЭ по русскому языку взяты из произведений разных авторов.

Каждый автор имеет свой жизненный опыт и пишут они тексты по самым разнообразным .

В зависимости от содержания текста, его элементов, которыми автор раскрывает проблему текста, в одних текстах можно найти одни виды примеров, а в других – другие.

Ниже приведены примеры различных видов примеров-иллюстраций для комментирования проблемы текста.

Примеры, которые приводит автор в своём тексте

В примером-иллюстрацией проблемы проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу является эпизод, когда герой отпускает пленного немца (предложения 36 — 47).

Размышления автора, связанные с проблемой

В примером-иллюстрацией проблемы восприятия окружающего мира ребёнком являются размышления писателя о том, что такое вкус детства (предложения 28 — 32).

Цитаты

В примером-иллюстрацией проблемы осознания человеком своей реализации в жизни будет цитата из Л.Толстого о дроби в жизни человека (предложения 7 — 11).

Описания

В примером-иллюстрацией проблемы определения роли природы в жизни человека будет описание красоты полуночного пейзажа (предложения 26 — 31).

Истории

В примером-иллюстрацией проблемы отношения к родителям будет история, связанная со смехом приятелей над нелепым видом отца (предложения 16 — 21).

Точки зрения, которые приводит автор

В примером-иллюстрацией проблемы проявления прекращения отношений между людьми является точка зрения героини на отношение к родителям (предложения 22 — 29).

Средства выразительности

В примером-иллюстрацией проблемы силы воздействия художественного творчества на человека будет использование автором средств выразительности в описании «Левитановской зари» (предложения 41 — 46).

Слова, выражения, важные для понимания проблемы

В примером-иллюстрацией проблемы определения роли Родины в жизни человека будут ключевые слова и выражения из рассуждений писателя о Родине (предложения 10 — 11).

Для составления комментария необходимо уметь находить примеры-иллюстрации определенной проблемы в исходном в тесте.

Способы отсылки к тексту

Комментарий в сочинении ЕГЭ должен быть написан с опорой на исходный текст, но переписывать или пересказывать весь текст или его фрагмент ни в коем случае нельзя.

Поэтому лучше в качестве примеров-иллюстраций использовать так называемое «частичное цитирование».

Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно ключевых слов и выражений, которые указывают на размышления автора.

Существуют следующие способы отсылки к тексту:

1. Ссылка на номера предложений (самый простой)

Например: В.П.Крапивин показывает большую любовь деда к внуку не только потому, что его зовут также, но и потому, что общение с Журкой позволило ему еще раз пережить лучшие минуты своего детства, о которых он рассказывал мальчику во время их совместных прогулок (предложения 24 — 25). ()

2. Прямая речь

Например: «Ничего, мы сдюжим», — эти слова, вложенные в уста русича, утверждают огромную веру писателя в то, что во все времена Россия, Родина, была и остается свободной страной с богатейшей культурой. ()

4. Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте

Например: О большой роли этого великого писателя, давшего читателям самых разнообразных героев на страницах своих книг, автор рассуждает и тогда, когда начинает перечислять яркие художественные образы из различных произведений Л.Н.Толстого. ()

5. Соединение разных способов в одном примере

Например: Л.А. Чарская подробно повествует, как Матрёша, одетая в наряд и драгоценные украшения боярышни Уленьки, гостеприимно встречает нежданных гостей Крутоярских, как предлагает Малюте «потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской», как своей пляской она растопила лёд в сердце жестокого Малюты Скуратова, так что Малюта пообещал «боярышне» освободить из тюрьмы её отца и слово своё сдержал (предложения 35-36). ().

↑ Клише для комментария

АвторЧтобы найти ответ на поставленный вопрос, / понять авторскую позицию, обратимся к тексту ФИО.Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли…Для того, чтобы лучше раскрыть эту проблему, ФИО повествует о …Автор начинает рассуждения с того, что…Чтобы раскрыть проблему, автор рассуждает о …Автор раскрывает проблему, рассказывая …Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает /рассказывает нам о …Раскрывая проблему, /размышляя о данной проблеме, автор описывает/рассказывает/показывает/вспоминает/приводит в пример/ анализирует/ противопоставляет…Важной для понимания проблемы является следующая мысль/или ситуация:Исследуя проблемный вопрос, ФИО….вспоминает/ приводит в пример/ рассказывает/ обращается к …Автор раскрывает понятие … через описание …Анализируя …, следует обратить особое внимание на слова автора: «…».Дополняя свой рассказ, ФИО говорит о том, что…Также автор упоминает о…Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова:Также нельзя не обратить внимание на слова…В продолжении текста мы узнаем, что …. Обратим внимание на следующую мысль:Развивая эту тему, писатель утверждает, что Рассуждая так, писатель обращает наше внимание на то, чтоКроме того, автор рассказывает оНе менее важными в раскрытии проблемы являются слова автора оАвтор рассказывает историю, произошедшую с ним/в его жизни….В центре внимания автора….Особого внимания заслуживает…Автор не случайно описывает…Далее автор повествует о …Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, чтоНа этом примере видно, как …Это пример убедительно доказывает, что …Благодаря этому мы понимаем, чтоИз этого описания мы понимаем, …Этим примером автор показывает/доказывает нам, что…Данные строки помогают читателю понять…Данным примером автор показывает…Это свидетельствует о том, чтоВот почему…ФИО убеждает читателя в том, что…Данный фрагмент важен тем, что напоминает читателю о…С помощью данного эпизода ФИО показывает, как….Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что …Оба примера показывают…Контраст между этими ситуациями/примерами помогает понять:Эти отрывки текста помогают нам полностью понять позицию автора.Иначе поступает … (имя героя)… автор противопоставляет …… автор сравнивает …Сравним две ситуации/ двух героев…Как и в предыдущем примере здесь прослеживается /обнаруживается …Оба примера являются ярким доказательством мысли:

Правописание слова

Итак, данное слово пишется правильно с удвоенной ММ в корне и с гласной Е после них: КОММЕНТАРИЙ, с ударением на гласную А. Ошибки в правописании могут возникать из-за того, что на слух удвоенная согласная иногда не воспринимается.

Этимология слова восходит к латинскому commentaries («заметка» или «записка»), означающему обсуждение или объяснение написанного. В наше же время КОММЕНТАРИЙ обрел более широкое значение: это и ответ на сообщение в соцсетях, и обсуждение статьи, и просто любая реакция на новость в интернете. И если еще пару десятков лет назад при слове «комментатор» мы представляли спортивное мероприятие и голос за кадром, то ныне комментатором может стать любой из нас, написав несколько строчек в информационной ленте социальных сетей.

Кроме того, это иностранное существительное ассимилировалось в русском языке настолько, что его трансформация никого не удивляет. Так, например, глагол «комментить» или «комментнуть» означает то же, что «обсудить, прокомментировать».

Никакого правила, чтобы проверить двойную согласную, нет, слово можно отнести к словарному и, как в школе, просто запомнить. Либо использовать мнемонический прием, например, такой:

И тогда вы сразу вспомните, как пишется: КОММЕНТАРИЙ или КОМЕНТАРИЙ.

Также может возникнуть вопрос: правильно «без комментариев» или «без комментарий»? Это существительное мужского рода, 2 склонения, склоняется по падежам так же, как и любое другое подобное существительное:

Как видим, правильно – «без (чего?) комментариев»

Примеры предложений

  1. — Никаких комментариев по поводу инцидента не будет, — буркнул директор.
  2. Последняя Пашкина статья набрала в интернете пятьсот комментариев за несколько часов.
  3. Ирина Федоровна читала монографию внимательно и делала комментарии на полях карандашом.
  4. Иван Палыч дал корреспонденту длинный и пространный комментарий, но так толком ничего и не сказал.
  5. — Пять строк, три комментария… это все?! – удивился редактор.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий