Морфологический разбор слова

Корень

Так как мы в статье разбираем морфемный и словообразовательный анализ слова, то никак не обойдется без понятия «корень». Предлагаем познакомиться с данной морфемой более тесно.

Как уже было сказано ранее, корень – это одна из морфем, которая несет лексическое значение. Если говорить менее сложным языком, то корень помогает понять значение слова

Важно заметить, что русский язык является крайне сложным, и не во всех словах можно встретить данную морфему. Конечно, речь идет о союзах, междометиях и других лексических единицах

Но есть и другая сторона – сложные слова, образованные двумя простыми, следовательно, у них имеется два корня. Распространенными примерами являются: самолет, паровоз и так далее. Наверняка многие слышали про чередование корней. В результате этого явления мы можем наблюдать несколько поверхностных реализаций, которые имеют общую морфологическую запись. Яркий пример: корни «–ращ-» и «–рост-«. В русском языке данную морфему традиционно обозначают дугой.

Служебные слова и междометия состоят только из корня, некоторые наречия тоже относятся к данной категории. Помимо этого, существует ряд неизменяемых существительных (например, кенгуру) и прилагательные (макси и так далее), которые тоже состоят из одного корня.

Простые примеры анализа

Разберём несколько примеров осуществления данного вида разбора:

Слово «жители»

  • Начальная форма нашего слова – «житель»;
  • Основа данного слова производная;
  • жи-тель → жи-ть;
  • «тель» – это словообразовательный суффикс;
  • Способ образования данного слова — суффиксальный.

Слово «тишайший»

  • Начальная форма анализируемого слова – «тихий»;
  • Основа данного слова «тих-». В данном случае основа непроизводная, и состоит лишь из одного корня.

Слово «побриться»

  • Начальная форма нашего слова – «освежить»;
  • Основа данного слова – о-свеж-и. Видим, что основа слова производная;
  • о-свеж-и-ть ← свеж-ий;
  • о – это словообразовательная приставка; -и – словообразовательный суффикс;
  • Как видим, способ образования данного слова – приставочно-суффиксальный.

Морфемные и словообразовательные словари

Словообразовательные словари (деривационные словари) – словари, показывающие членение слов на составляющие их морфемы, словообразовательную структуру слова, а также совокупность слов (словообразовательное гнездо) с данной морфемой – корневой или аффиксальной. Слова в словообразовательных словарях приводятся с расчленением на морфемы и с ударением.

Морфема (от греч.morphe – форма) – минимальная значимая часть слова.

Существует четыре основных типа морфемных словообразовательных словарей: словари-корнесловы (единицами таких словарей являются корневые морфемы, в алфавитном порядке приводятся слова без указания на словообразовательные отношения однокоренных слов); словари морфемной членимости слов (задача таких словарей – показать не только морфемный состав каждого слова, но и раскрыть его словообразовательную структуру); толковые словари аффиксальных морфем (такие словари раскрывают значение аффиксов и особенности их функционирования); частотные словообразовательные словари (морфемы расположены по их убывающей частотности).

  • Калайдович И. Ф. Опыт правил для составления русского производного словаря… «Сочинения в прозе и стихах» // Труды Общества любителей российской словесности при имп. Московском университете. М., 1824. Кн. 15.Ч. 5.С. 330-390.

  • Шимкевич Ф. С. Корнеслов русского языка, сравненного со всеми главнейшими славянскими наречиями и двадцатью четырьмя иностранными языками: В 2 ч. СПб., 1842.

  • Потиха З. А. Школьный словообразовательный словарь. М., 1961; 2-е изд. М., 1964.

  • Дин С. Уортп, Эндрю С. Козак, Дональд Б. Джонсон. Русский словообразовательный словарь. Нью-Йорк, 1970. (В словаре слова помещены в обычном порядке (по алфавиту), но по корням. То есть суффиксально-префиксальные образования и слова с чередованием в корне объединены в одном словарном ряду. Словник основан на «Орфографическом словаре русского языка» под ред. С. И. Ожегова и А. Б. Шапиро. 4-е изд. М., 1959.)

  • Шкляров В. Т., Кюнерт Х. Краткий словообразовательный словарь русского языка. Потсдам, 1973.

  • Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь. М., 1978.

  • Потиха З. А. Строение русского слова: Учебный словарь для зарубежных школ. М., 1981.

  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990. (В словаре описана словообразовательная структура около 145 000 слов. Он построен по гнездовому принципу, который отражает ступенчатый характер русского словообразования. В алфавитном порядке даются производные слова, размещённые в гнездах, с указанием номера гнезда. Прилагается список одиночных слов, не образующих гнезда. Словарь содержит раздел «Основные понятия русского словообразования», в котором изложены основные теоретические положения, легшие в основу словаря).

  • Кузнецова А. И., Ефремова Т. Ф. Словарь морфем русского языка. М., 1986. (Словарь содержит корни, префиксы и суффиксы современного русского языка и отражает их сочетаемость. Словарь состоит из трёх частей: Корневой, Префиксальной и Суффиксальной. Словарь содержит около 5 200 слов, а также Указатель – список всех слов, включенных в словарь – и Приложения: 1. Корни русского языка, сведённые в морфемы; 2. Наиболее продуктивные корни русского языка; 3. Омоморфемные корни русского языка; 4. Префиксы русского языка; 5. Суффиксы русского языка; 6. Наиболее активные суффиксы и префиксы русского языка; 7. Наиболее продуктивные модели русских слов; 8. Наиболее активные многоморфемные единства (морфемные блоки)).

  • Потиха З. А. Школьный словарь строения слов русского языка. М., 1987.

  • Солженицын А. И. Русский словарь языкового расширения. М., 1990.

  • Ефремова Т. Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. М., 1996.

  • Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь: Русская морфемика. М., 1996. (Словарь содержит 100 000 слов, которые даются с членением на значимые части – морфемы. В разделе «Русская морфемика» содержится теоретический материал по морфемике, теория и практика морфемного (по составу) и словообразовательного разбора слов. Словарь может выполнять функцию справочника по морфемике и орфографии.)
  • Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка: Толково-словообразовательный. Свыше 136 000 слов. ст. Ок. 250 000 семант. ед. М., 2000.

Словообразовательный разбор слова при помощи онлайн-сервисов

При рассмотрении методики данного анализа нельзя обойти вниманием сетевые сервисы, работающие в режиме онлайн. На данный момент такие сервисы на просторах Рунета практически отсутствуют, имеется лишь один релевантный ресурс russkiy-na-5.ru, на котором размещён словарь словообразовательных разборов объёмом более 500 слов

Работа с указанным инструментом шаблонна:

  1. Вы переходите на такой сервис.
  2. Перематываете страничку на самый низ, вводите нужное слово в поисковую строку, и нажимаете на «Найти».
  3. Если требуемое слово будет найдено в базе сервиса, вы получите информацию о значении слова, способе и средстве его словообразования.

Непроизводные и производные слова в русском языке

Если взгля­нуть на сло­вар­ный запас рус­ско­го язы­ка с точ­ки зре­ния его обра­зо­ва­ния, то ука­жем, что сло­ва быва­ют непро­из­вод­ные и производные.

Так, напри­мер, древ­ние сла­вяне соот­нес­ли свое поня­тие о види­мом над собой воз­душ­ном про­стран­стве голу­бо­го цве­та с соче­та­ни­ем зву­ков, оформ­лен­ным в сло­во «небо». А твер­дую поверх­ность, кото­рая нахо­дит­ся под нога­ми и кото­рую мож­но рас­па­хать и засе­ять зер­ном, назва­ли сло­вом «зем­ля».

Эти пер­вич­ные сло­ва, воз­ник­шие в древ­не­рус­ском язы­ке, в совре­мен­ном рус­ском язы­ке явля­ют­ся непро­из­вод­ны­ми. Они отли­ча­ют­ся про­сто­той мор­фем­но­го стро­е­ния и состо­ят толь­ко из кор­ня и окончания:

  • небо — корень/окончание;
  • земля — корень/окончание;
  • рука — корень/окончание;
  • голова — корень/окончание.

Непроизводные сло­ва явля­ют­ся базой для воз­ник­но­ве­ния новых слов, обра­зо­ван­ных от них с помо­щью одной, реже двух или трех морфем:

  • при­став­ки
  • суф­фик­са
  • при­став­ки и суффикса;
  • пост­фик­са

и т. д.

Понаблюдаем:

  • небе­са → поднебесный;
  • зем­ля → земляной → землянка;
  • вла­га → влажный → увлажнить;
  • близ­кий → приблизить → приблизиться.

Производные сло­ва явля­ют­ся вто­рич­ны­ми. Их лек­си­че­ское зна­че­ние мож­но опре­де­лить, опи­ра­ясь на  исход­ное слово:

  • петь → запеть (начать петь);
  • крас­ный → крас­но­ва­тый (слег­ка красный).

Последовательность словоообразовательного анализа слова

Обычно под словообразующим анализом понимается лингвистический метод, позволяющий определить от какой основы, и с помощью какого способа образовано нужная нам часть речи.

Алгоритм данного разбора состоит в следующем:

  1. Устанавливаем анализируемое нами слово в начальную (базовую) форму. Определяем основу слова, а также то, является ли данное слово производным;
  2. В случае если наше слово производное, тогда нам необходимо подобрать к нему словообразовательную пару (т.е. начальное слово, от которого образовано разбираемое нами слово);
  3. Затем в разбираемом слове необходимо выделить основу;
  4. Определяем словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (т.е. суффиксы, которые стоят после окончания, и к которым ныне относят -те, -ся/-сь, а также иногда -то, -таки, -либо);
  5. Определяем способ, благодаря которому было образовано разбираемое нами слово.

При выполнении такого разбора в режиме online следует учесть, что:

  • Сложные слова обычно являются производными;
  • Для понимания, производное ли наше слово, стоит установить его основу в базовую (начальную) форму;
  • Когда в начальной форме имеется один корень, то такое слово обычно непроизводное (за исключением нулевой суффиксации, а также при переходе из одной части речи в другую).

Последовательность словоообразовательного анализа слова

Обычно под словообразующим анализом понимается лингвистический метод, позволяющий определить от какой основы, и с помощью какого способа образовано нужная нам часть речи.

Алгоритм данного разбора состоит в следующем:

  1. Устанавливаем анализируемое нами слово в начальную (базовую) форму. Определяем основу слова, а также то, является ли данное слово производным;
  2. В случае если наше слово производное, тогда нам необходимо подобрать к нему словообразовательную пару (т.е. начальное слово, от которого образовано разбираемое нами слово);
  3. Затем в разбираемом слове необходимо выделить основу;
  4. Определяем словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (т.е. суффиксы, которые стоят после окончания, и к которым ныне относят -те, -ся/-сь, а также иногда -то, -таки, -либо);
  5. Определяем способ, благодаря которому было образовано разбираемое нами слово.

При выполнении такого разбора в режиме online следует учесть, что:

  • Сложные слова обычно являются производными;
  • Для понимания, производное ли наше слово, стоит установить его основу в базовую (начальную) форму;
  • Когда в начальной форме имеется один корень, то такое слово обычно непроизводное (за исключением нулевой суффиксации, а также при переходе из одной части речи в другую).

Словообразовательный разбор слова при помощи онлайн-сервисов

При рассмотрении методики данного анализа нельзя обойти вниманием сетевые сервисы, работающие в режиме онлайн. На данный момент такие сервисы на просторах Рунета практически отсутствуют, имеется лишь один релевантный ресурс russkiy-na-5.ru, на котором размещён словарь словообразовательных разборов объёмом более 500 слов

Работа с указанным инструментом шаблонна:

  1. Вы переходите на такой сервис.
  2. Перематываете страничку на самый низ, вводите нужное слово в поисковую строку, и нажимаете на «Найти».
  3. Если требуемое слово будет найдено в базе сервиса, вы получите информацию о значении слова, способе и средстве его словообразования.

Порядок морфемного разбора слова

Порядок морфемного разбора слова (разбора по составу) достаточно прост — производим разбор именно той формы слова, которая указана в задании.

Выписываем слово для морфемного разбора без изменений и определяем, к какой части речи это слово относится, является ли эта часть речи изменяемой или неизменяемой.
Если слово изменяемое, то определяем окончание слова. Для это изменяем слово — склоняем или спрягаем его.Если слово неизменяемое (это деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи), то окончания у него нет!
Определяем основу слова — это часть слова без окончания.
Определяем корень слова. Для этого подбираем однокоренные слова (они же родственные слова)

При этом следует обратить внимание на то, какое значение имеет исходное слово и помнить об омонимичных корнях. Омонимичные корни — это корни слов, совпадающие по звучанию и написанию, но различающиеся по значению

Соответственно, подбирая однокоренные слова к слову, например, «ствол» (в значении ствол дерева) нельзя указывать как однокоренное слова «двустволка». В данном случае однокоренным будет слово «стволы».
Выделяются остальные морфемы — приставки (префиксы), суффиксы (аффиксы и постфиксы), соединительные гласные (интерфиксы). Выделение производтся посредством подбора слов, образованных тем же способом.
При разборе каждая морфема помечается соответствующим значком.Например,
Пригорчика

Приставка — приКорень — горСуффикс — чикОкончание — а

Отличие морфемного разбора от словообразовательного разбора

Достаточно часто подразумевается, что морфемный разбор слова и разбор слова по составу (словообразовательный разбор) это одно и то же, но это не совсем так. Так в чем же отличия этих двух способов анализа слов?

  • Морфемный разбор слова предполагает, что мы берем слово из задания без изменений, а для разбора по составу нужно использовать начальную форму слова (например, ходили; начальная форма — ходить)
  • Морфемный разбор слова не требуется указывать является ли слово производным, а при словообразовательном разборе это обязательно.
  • При морфемном разборе необходимо подбирать слова, образованные при использовании тех же морфем, а при слообразовательном разборе необходимо указывать именно способ образования слова.

Отличие морфемного разбора от морфологического разбора

Нужно понимать, что морфемный разбор слова и морфологичский разбор — это принципиально разные вещи. При Морфемном разборе слова анализируются только морфемы, входящие в состав этого слова, а при морфологическом разборе производится анализ слова как части речи, рассматриваются свойственные ему грамматические категории.

В качестве примера давайте сделаем морфемный разбор слова «Травинки» (Предложение: Травинки мягко шелестели в лунном свете)

  • Шаг 1. Выписываем слово без изменений — травинки. Это существительное, множественного числа, изменяемое.
  • Шаг 2. Определяем окончание слова. Окончание — «и».
  • Шаг 3. Определяем основу слова — травинк.
  • Шаг 4. Подберем однокоренные слова — для нашего слова это «трава», «травинка», «травка». Определяем корень слова — «трав».
  • Шаг 5. Выделяем остальные морфемы — приставки в этом слове нет, суффиксы — «ин» и «к», соединительных гласных — нет.

Схематично морфемный разбор слова будет выглядеть так:

Слово травинка — травинка

Словообразовательный и морфемный разбор

Эти виды раз­бо­ра слов близ­ки меж­ду собой в том плане, что свя­за­ны с опре­де­ле­ни­ем мор­фем в соста­ве слова.

Следует не путать мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный разбор.

А) План морфемного разбора

  1. Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).
  2. У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.
  3. Указать основу слова.
  4. Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.
  5. Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.

Б) План словообразовательного разбора

  1. Поставить слово в начальную форму.
  2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным.
  3. Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).
  4. Указать основу в производящем слове.
  5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
  6. Указать способ образования слова.

Обратите внимание!

1) При морфемном разборе анализируется та форма слова, которая представлена в конкретном тексте; при словообразовательном разборе – слово в начальной форме.2) Основу разбираемой формы слова можно выделить всегда, окончание (включая нулевое окончание) выделяется только в изменяемых частях речи (нет окончаний у деепричастий, наречий, служебных частей речи и некоторых существительных и прилагательных).

3) Чтобы определить, является ли слово производным, надо обратить внимание на состав его основы (в начальной форме!). 4) Если основа начальной формы слова состоит из одного корня, то оно обычно является непроизводным

Исключения могут составить слова, которые образованы путём: (а) нулевой суффиксации; (б) перехода из одной части речи в другую

4) Если основа начальной формы слова состоит из одного корня, то оно обычно является непроизводным. Исключения могут составить слова, которые образованы путём: (а) нулевой суффиксации; (б) перехода из одной части речи в другую.

5) Если основа начальной формы слова состоит из корня и приставки, суффикса и т.д., такое слово обычно является производным. Исключения составляют некоторые бесприставочные глаголы.

6) Сложное слово всегда является производным.

Морфемный раз­бор — это пол­ное чле­не­ние сло­ва в любой грам­ма­ти­че­ской фор­ме на состав­ля­ю­щие его морфемы:

  • монетка — корень/суффикс/окончание
  • монеткой — корень/суффикс/окончание.

При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном раз­бо­ре сло­во сна­ча­ла ста­вит­ся в началь­ную форму.

Словообразовательный раз­бор пред­по­ла­га­ет поиск про­из­во­дя­ще­го сло­ва, выде­ле­ние про­из­во­дя­щей осно­вы, ука­за­ние толь­ко одной или более про­из­во­дя­щих мор­фем и спо­со­ба обра­зо­ва­ния про­из­вод­но­го слова.

Монета → монетка.

Слово «монет­ка» обра­зо­ва­но суф­фик­саль­ным спо­со­бом от одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го «моне­та».

Образец морфемного и словообразовательного разбора

(Много) парикмахерских

1) Морфемный разбор:

1. парикмахер-ск-их (имя существительное). 2. Окончание – ‑их. Оно выражает значения мн.ч., Р.п., ср.: парикмахерск-ая, парикмахерск-ой. 3. Основа формы – парикмахер-ск-. 4. Корень – парикмахер-. Однокоренные слова: парикмахер□, парикмахер-ш‑а. 5. ‑ск- – суффикс. Это суффикс прилагательного, ср.: матрос-ск-ий, жен-ск-ий.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – парикмахерская. 2. Основа слова – парикмахерск-. Основа производная. 3–5. парикмахерск-ая (сущ.) ← парикмахерск-ий (прил.). 6. Слово образовано путём перехода из одной части речи в другую (из прилагательного – в существительное – субстантивация).

Основные положения при морфемном разборе слова онлайн

Чтобы выполнить грамотно разбор слова по составу, необходимо последовательно выполнять действия. Прежде чем это сделать, необходимо усвоить некоторый порядок:

  1. Найти окончание. Найдем для начала окончание слова там, где это можно сделать. Чтобы найти окончание необходимо изменить слово: пирог – пирогу, окончание «У». Часто в школе дети ошибочно начинают разбор с определения корня. Это неверный способ, потому что есть слова, в которых это сделать достаточно сложно, например – съем, вынуть. К примеру, в слове «Вынуть» н – корень замаскировался под суффикс ну, определить это можно изменив на другую форму вынимать, здесь корень – ним. Для того чтобы определить части слова и выполнить разбор без ошибок можно воспользоваться словарем морфем.
  2. Определение основы. Основа слова – это часть изменяемого слова, которая останется после того, как мы отбросим от него окончание. В деепричастии и наречии основой является все слово, потому что они являются неизменяемыми. Морфемный разбор любой части речи онлайн даст возможность определить ее происхождение.
  3. Определение суффикса. В первую очередь определяют формообразующие суффиксы. Чтобы это сделать нужно часть речи сравнить с подобными формами. Затем определяют словообразовательные суффиксы, чтобы стало ясно от какого источника и при помощи какого суффикса оно сформировалось. Например, в словах воспитатель и учитель слова образованы с помощью суффикса «тель». Используя словарь морфемного разбора слова, вы не сможете ошибиться в определении суффикса. Он поможет понять смысл и законы образования в русском языке.
  4. Нахождение приставки. Для того чтобы это сделать, необходимо заменить приставку на подобную. Если вы не можете определить приставку самостоятельно, вам поможет специальный словарь или online-сервисы.
  5. Следующей частью, которую нужно определить, будет корень. Для этого подберите несколько однокоренных слов, чтобы убедиться в правильности определенной морфемы: волк – волку – волчок.
  6. Каждая морфема слова имеет свое графическое обозначение. Чтобы определить соответствие графических обозначений можно воспользоваться словарем. При различных затруднениях при разборе слова вам поможет морфемно-орфографический онлайн-словарь.

Также вы можете посмотреть видео по этой теме:

Морфемный разбор слова

Разобрать слово по составляющим его частям (они называются морфемы) — это значит сделать морфемный разбор слова или морфемный анализ. При морфемном разборе слова по составу производится поиск входящих в искомое слово частей и их анализ, отображается графическое и схематическое строение слова.

Пример графического разбора слова по составу

затворница

Для того, чтобы сделать правильный морфемный разбор нужно просто соблюдать правила и порядок разбора.

Порядок разбора по составу определен несколькими шагами:

Во-первых, определим часть речи слова, которое разбираем;
Во-вторых, ищем окончание у слова. Для этого просклоняем или проспрягаем его. В каких словах нет окончанийЧасти речи, у которых нет окончаний:нет окончаний у наречий — например: высоко, ближе, вплотную, по-моему, вдребезги;
прилагательные и наречия в форме простой сравнительной степени так же не имеют окончаний, например: веселее, быстрее, жиже, гуще, лучше;
несклоняемые существительные, например: такси, рагу, алоэ, метро, бра, драже;
несклоняемые прилагательные, например: рукава реглан, дети индиго, час пик, язык хинди; деепричастие, например: запрыгнув, снесши, бегая;
сложносокращенные слова и аббревиатуры, например: МГУ, ВДНХ, НИИ;
служебные части речи — союзы, частицы, предлоги.
Какие слова имеют нулевое окончание и как определить нулевое окончаниеНулевое окончание имеют:существительные мужского рода 2 склонения, единственного числа в именительном падеже (иней , молодец ), а так же существительные женского рода 3 скл (пустошь , молодёжь , карусель )
некоторые существительные множественного числа в родительном падеже (луж , крылец )
Краткие прилагательные (ед. ч., муж. р.), например, тесен , красив , заботив 

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-, -ов-, -ий-, муж. род. Например — дедов , ежов , Серёжин 

Глаголы мужского рода прошедшего времени изъявительного наклонения (позвал ), в формах повелительного наклонения (брось ), в форме мужского рода условного наклонения (отправил )
В сложных словах может содержаться несколько окончаний;
Третьим шагом найдем основу слова. Основа слова содержит в себе приставку, корень, суффикс, постфикс. Т.е. все, кроме окончания

Обратите внимание, что из основы исключаются формообразующие суффиксы, например: сбросив, перевесившись;
Теперь подберем родственные (однокоренные) слова для того, чтобы определить корень искомого слова. Сложные слова (это слова, которые получаются путем сложения нескольких основ или даже слов) могут содержать 2 корня (и даже больше)

При этом корни этого слова могут объединяться соединительной гласной. Например, абажуродержатель — имеет 2 корня абажур и держ, которые соединены гласной буквой о. А слово пятьдесят, так же являясь сложным словом, соединительной гласной не имеет.
Далее будем искать все остальные части слова. Для этого необходимо подобрать слова, которые образованы тем же способом, что и искомое слово, т.е. с таким же суффиксом, постфиксом или приставкой;

Теперь Вы знаете как быстро и легко можно сделать морфемный разбор слова онлайн

Выполнение морфемного разбора по плану

Порядок действий:

  1. Для начала определите к какой части речи относится слово, которое предполагается разобрать.
  2. Теперь выделим основу и окончание. Чтобы определить окончание, нужно слово изменить по роду или падежам. Часть, которая будет изменяться – есть окончание, остальное – основа. Нужно не забывать, что все слово может являться основой и не иметь окончания, например, наречие является неизменяемой частью речи.
  3. Теперь определим наличие приставки и суффикса. Чтобы это сделать нужно часть речи сравнить с однокоренными.
  4. Удостоверимся, что суффиксы и приставки есть также и в других словах. Для этого нужно подобрать аналогичные слова и сравнить их.
  5. Выделяем части, используя специальные графические обозначения.

Заключение

Словообразовательный и морфемный анализы довольно близки по своей сути. При этом если в последнем выделяются морфемы, из которых состоит рассматриваемое слово, то рассматриваемый анализ пытается определить, из какой основы образована часть речи. Осуществление словообразовательного разбора какого-либо слова при помощи онлайн-сервисов затруднено по ряду причин. Довольно сложно создать сетевой ресурс, который бы в автоматическом режиме определял основу какого-либо слова. Потому в сети представлен лишь один online-словарь с базой в более чем 500 слов, который продолжает пополняться с помощью участия заинтересованных пользователей.

Заключение

Словообразовательный и морфемный анализы довольно близки по своей сути. При этом если в последнем выделяются морфемы, из которых состоит рассматриваемое слово, то рассматриваемый анализ пытается определить, из какой основы образована часть речи. Осуществление словообразовательного разбора какого-либо слова при помощи онлайн-сервисов затруднено по ряду причин. Довольно сложно создать сетевой ресурс, который бы в автоматическом режиме определял основу какого-либо слова. Потому в сети представлен лишь один online-словарь с базой в более чем 500 слов, который продолжает пополняться с помощью участия заинтересованных пользователей.

Словообразовательный разбор слова онлайн — советы и рекомендации о компьютерах и технологиях от NewsForever.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий