Как фотографировать ночью

Ошибки при съёмке звёздных треков

Залог успешной фотографии звездных следов – это ясное небо. Благодаря долгой, многочасовой экспозиции на снимке запечатляются светящиеся следы от звезд, которые появляются благодаря движению Земли вокруг своей оси. Задействуйте в кадре какие-нибудь узнаваемые объекты, например, деревья или здание, и вы получите не просто ночную фотографию, а головокружительный звездный вихрь. Ознакомьтесь с проблемами, которые могут  возникнуть:

6. Пролетающий самолет

Пролетающий в кадре самолет испортит всю фотографию, так как от него останется яркая полоса света, пересекающая все изображение. В этом случае вам придется переснимать фотографию заново.

7. Шум из-за длительной выдержки

Проблема шума возникает не только из-за большого значения ISO, также “шуметь” фотография может из-за слишком длительной выдержки. Поэтому советуем воспользоваться другим методом: снимать на короткой выдержке и объединять отснятые фотографии в редакторе.

Управляем балансом белого

Ошибки при использовании рисующего света

При помощи света можно кардинально преобразить сцену съемки ночной фотографии. Фотографируя днем, мы, как правило, полагаемся на естественный свет, но сочетание искусственного света и ночной фотографии  поможет вам получит нечто по-настоящему интересное и необычное. Пытаясь создать красивую картинку при помощи искусственного освещения, учитывайте следующие пункты:

1. Недоэкспозиция

Обеспечьте правильную экспозицию, установив подходящее значение ISO. Вытягивая недоэкспонированный снимок в Camera RAW, вы рискуете испортить фотографию шумом. Значение ISO не должно быть больше 1600. Лучше увеличить длину выдержки, но уменьшить чувствительность камеры к свету. Это поможет сбалансировать натуральный и искусственный свет.

2. Слишком явное освещение

Чем больше света, тем менее загадочно выглядит ночная фотография. От чрезмерного освещения теряется вся таинственность и атмосферность, присущие ночи. Не ждите, что с первого раза вам удастся достичь той необходимой гармонии света и темноты. Будьте готовы не раз вносить коррективы и пересматривать свою технику.

3. Расположение источника освещения

Старайтесь не устанавливать осветительный прибор прямо позади фотокамеры на уровне пояса. Будет слишком очевидно, где расположен источник света, кроме того, земля на переднем плане изображения будет казаться засвеченной. Спрячьте источник света за дерево или скалу или же поднимите повыше и попробуйте порисовать светом, только учтите, что ваши движения должны быть молниеносными.

Ошибки при съёмке северного сияния и других явлений

Северное или Полярное сияние – это мечта любого фотографа. Это одно из самых удивительных и красивых явлений на нашей планете. Современные технологии в наши дни позволяют передать красоту этого явления при помощи фотографии в полном объеме. Но давайте рассмотрим несколько весьма распространенных ошибок, которые допускают, фотографируя Северное сияние:

8. Переэкспонирование

Важно в полной мере отобразить интенсивность и форму сияния. Длительные выдержки поспособствуют размытию, а нам нужны яркие и четкие изгибы сияния, поэтому ограничьтесь выдержкой в 5-10 секунд

9. Недоэкспонирование

Не забывайте о том, что главное на подобной фотографии – это небо. Не рассчитывайте, что пейзаж на переднем плане будет хорошо освещен, это возможно только при ярком лунном свете.

10. Проверяйте штатив

Время от времени проверяйте положение и стабильность штатива. Это настолько редкая возможность для фотографа, что по приезде домой было бы очень обидно обнаружить фотографии с заваленным горизонтом или еще хуже — недостаточно четкие.

Что фотографировать ночью

Среди ночного волшебства много интересных сюжетов. Особо притягательны фотографии, передающие атмосферу пустоты. Одинокие улицы, где замерла жизнь до утра. Напротив, районы с активной ночной жизнью тоже имеют свою удивительную атмосферу и позволят получить достойные снимки.

Также не забывайте менять ракурс. Отражения в лужах, отражения в витринах – отличный неординарный способ подачи материала. Эффектно выглядят улицы сверху. Для этого найдите автомобильный мост. Обычно в таких местах ночью все равно дороги не пустуют, поэтому вы можете попробовать (даже вы обязательно должны это осуществить) сделать снимок, в котором поток машин сливается в две красно-желтые полосы. Для этого выдержка должна достигать 30 секунд.

При наличии хорошего, бьющего вдаль фонаря можно фотографировать со штатива отдельные объекты, деревья, дома, освещая их в течение 30 секунд. Просто нажмите кнопку спуска затвора и начинайте вырисовывать светом фонаря объект. В результате на фотографии объект будет полностью освещен при общей неосвещенности пространства.

Если требуется фотография человека на фоне ночных улиц, то лучше воспользоваться внешней вспышкой, но в режиме «ночной портрет». Что произойдет? Сначала фотоаппарат с помощью выдержки проработает фон – ночную улицу. Затем слегка осветит вспышкой модель. Получается освещенный человек на фоне освещенной естественным светом улицы. В ручном режиме для достижения такого эффекта необходимо установить в настройках вспышки синхронизацию по второй шторке. Вспышка будет срабатывать в самом конце экспонирования.

Какую чувствительность следует установить при съёмке ночных фотографий?

Когда настраиваете чувствительность, возьмите за правило: чувствительность равна 100 ISO. Меняйте её, если точно знаете, что она должна быть другой.

Повышение чувствительности повышает способность светочувствительного сенсора «впитывать» свет. Поэтому вам придётся уменьшить количество света, попадающего на сенсор. Для каждого кадра вы можете установить своё значение ISO.

Но будьте осторожными: повышение чувствительности увеличивает амплитуду электрического сигнала, генерируемого сенсором при преобразовании световой энергии в электрическую. Это повышает цифровой шум, и он становится видимым на снимке (посмотрите, как уменьшить цифровой шум при съёмке на больших значениях ISO). Если вы хотите получить высококачественные фотографии, устанавливайте минимальную чувствительность, насколько это возможно (прим. переводчика – на тех фотоаппаратах, на которых допустимы значения менее 100 ISO, чтобы сохранить максимально широким динамический диапазон, устанавливайте чувствительность равной 100 ISO).

Когда снимаете при низкой интенсивности освещения, вам необязательно повышать чувствительность (чтобы камера «видела» в темноте). Если вы используете штатив или вспышку, то в большинстве случаев пусть чувствительность будет равной 100 ISO.

Когда повышать чувствительность?

Повышайте чувствительность тогда, когда хотите избежать направленного размытия. Всегда лучше небольшое проявление цифрового шума на снимке, чем размытость изображения из-за дрожания фотоаппарата во время съёмки. Таким образом, повышайте чувствительность лишь тогда, когда у вас нет возможности снимать на штативе.

Хорошей альтернативой повышению чувствительности является применение вспышки. Используя вспышку, вы всё так же можете снимать на ISO 100. Но свет от вспышки меняет светотень, что может разрушить атмосферу фотографии (посмотрите на средний снимок из трёх, представленных выше).

Длинная выдержка

Когда снимаемая сцена освещена слабо, установите чувствительность равной 100 ISO.

На снимке выше изображён польский рынок внутри помещения поздно вечером. Был использован штатив. Это позволило удлинить выдержку настолько, чтобы свет в необходимом количестве попал на светочувствительный сенсор. Эта фотография получилась в меру освещённой – нормально экспонированной – без каких-либо изменений чувствительности.

Что такое цифровой шум?

Все цифровые камеры ошибаются – изображение, сделанное любым цифровым фотоаппаратом, содержит цифровой шум. Он похож на зернистость фотографии, сделанной на плёнку. Достаточно осветлить снимок, чтобы увидеть шум. К счастью, производители цифровых фотоаппаратов от модели к модели успешно справляются с проблемой проявления цифрового шума на изображениях.

Ошибка растёт с повышением чувствительности сенсора – цифровой шум проявляется на фотографии сильнее. Особенно он заметен в тёмных областях снимка. Помимо того, что однородные тёмные зоны приобретают шероховатую текстуру, они покрываются цветными точками.

Цифровой шум можно уменьшить, включив в фотоаппарате функцию подавления цифрового шума. Либо в фоторедакторе на этапе обработки.

Чистое и ясное небо в кадре

Кадр из фильма Into The Who Knows

Звездное ночное небо — одна из самых выдающихся деталей фильма Барбера, которая привнесла в картину ощущение волшебства, знакомое всем с детства. Поскольку ночные сцены снимали днем, воплотить подобное решение было непросто и для этого понадобились серьезные усилия на постпродакшне.
«Нужно, чтобы небо в кадре либо полностью отсутствовало, либо было максимально чистым, чтобы его потом заменить на посте. Нам повезло, поскольку мы хотели повторить атмосферу мультфильмов Миядзаки, поэтому нам был необходим большой красивый звездный небосвод, придающий действию серьезный масштаб. Поэтому нам приходилось либо находить такие планы, которые оставляли небо за кадром, либо искать ровную линию горизонта, чтобы затем самостоятельно заменить его на что-то более волшебное», — объяснил режиссер.
Барбер заметил, что наложение масок на небо с плохо видимой или же неровной линией горизонта было бы гораздо сложнее. Они бы требовали слишком много сил и времени и, возможно, не вошли бы в фильм. 

Охота за светом во тьме

По сути, фотография – это искусство запечатления света. Ваша камера представляет собой не только инструмент для создания цифрового изображения, но, что гораздо важнее, передовое устройство по сбору света. Если вы будете думать о фотографии в таком ключе, съемка ночью должна показаться вам настоящим безумием.

Фотографирование ночью — это блуждание во тьме в поисках света. Очевидно, задача не из легких. Человеческий глаз – чрезвычайно продвинутый оптический инструмент, автоматически производящий подстройку под разные условия освещения. DSLR камера просто не доросла до этой природной технологии. На практике это означает, что зафиксировать то, что вы видите, может быть очень сложно, особенно в ночное время.

Что поможет вам получить отличные ночные кадры, так это правильное оборудование, множество «ноу-хау», немного терпения, чуть-чуть проб и ошибок и даже капелька удачи. Ниже мы рассмотрим несколько различных видов кадров, снятых в ночное время, и обсудим, как их создать.

В каком режиме фотографировать ночью?

Нет, не в «ночном», в «ручном»! Автоматика любит яркий дневной свет (ведь ее подстраивают под среднестатистического покупателя)

Проблемы с фокусировкой

Плохая новость, фокусировка в темноте – непростая задача. Мало света и автофокус в темноте (и даже в сумерках) начинает ошибаться, а то и вовсе отказывается фокусироваться. Что тут можно посоветовать. Самый надежный вариант, фокусироваться вручную. Вот тут то пригодится функция Life View. Увеличиваем картинку на дисплее в 10 раз и фокусируемся вручную. Еще можно найти объект достаточно контрастный и находящийся примерно на том же расстоянии (например фонарь) сфокусироваться на нем, а уже потом скадрировать кадр. Так как диафрагма у нас прикрыта (прикрыта ведь?) глубина резкости будет достаточно большой.

Преимущества ночной фотосъемки. Художественные приемы

Ну видели как огни машин на большой выдержке превращаются в линии? Банально но оживляет фото ночного города. К тому же, кроме легковушек есть и автобусы и грузовики у которых есть дополнительные огни, иногда цветные, ловите момент. Еще одним преимуществом ночного фото является отсутствие люде, физическое отсутствие и, конечно, отсутствие в силу длинно выдержки. Мелочь, а приятно. Еще одной «вкусной» особенностью я назову плохую погоду. Когда Вы фотографируете ночью да еще и в плохую погоду, возможностей сделать красивый ночной кадр становится больше.

  1. Дождь ночью. Все «лампочки» начинают отражаться в лужах и мокром асфальте, добавляя эстетики и дают возможность играть с этим отражением. Фотографировать дождь ночью вообще сплошное удовольствие, ведь днем идеальные условия это солнце одновременно с дождем, когда капли становятся веселыми и яркими, бывает довольно редко. А тут, всегда под рукой уличные фонари.
  2. Туман. Фотографировать в туман ночью – особенное наслаждение. Все приобретает мистический ореол, туман подсвечивается разным цветом фонарей и витрин… Красота. А днем фотографии в тумане будут выглядеть слегка мрачноватыми.
  3. Снег ночью. Если идет снег, снежинки светятся в лучах фонарей, это очень освежает фото.
  4. Днем над городом висит плотный серый покров не фотогеничного вида, а ночью его просто нет!

Типичные ошибки при фотографировании ночью:

1. Автоматический режим съемки. Полным идиотом смотрится человек снимающий ночью в режиме «авто», тем более когда срабатывает встроенная вспышка «бьющая» на 5 метров и освещающая максимум снежинки перед объективом или случайного прохожего.

2. Экспозамер по яркому участку. Та лампочка будет конечно видна, а все остальное утонет во мраке.

3. Съемка с рук. Чтобы фотографировать ночью, нужен штатив или много смекалки. Твердость рук не поможет.

4. Съемка со штативом без использования, автоспуска, тросика или пульта дистанционного управления. При нажатии на любую кнопку фотоаппарат смещается, да еще и штатив может вибрировать.

5. Использование «не того» типа экспозамера. Любой экспонометр будет ошибаться ночью, потому, что он насчитан на отражение света от «нейтрально серых» объектов. То есть снег, стекло, метал и все что хорошо отражает свет его обманет, точно так же как более темные объекты. Не доверяйте автоматике фотографируя ночью, для безопасности делайте несколько кадров, потом выберете на большом экране самое удачное фото.

6. Открытая диафрагма. Конечно, так на матрицу попадает больше света, но в итоге получите «мыло», то есть не резкий снимок.

Еще немного моего умничанья:

  • Как фотографировать архитектуру
  • Как фотографировать в путешествии
  • Как подготовится к путешествию
  • Как научится фотографировать

Выбор объекта для ночной фотографии

Теперь, когда у вас есть нужное оборудование и вы знаете, какие выставлять настройки камеры, вы должны выбрать хороший объект для ночной фотографии. По большей части это ничем не отличается от того, что вы делаете в течение дня. Хороший объект — это хороший объект. Тем не менее, ночью все будет выглядеть иначе.

Позвольте мне представить вам некоторые объекты, которые я люблю фотографировать ночью. Надеюсь, они дадут вам некоторые идеи, которые вы можете использовать в своих собственных направлениях.

Ночное небо

Если вы находитесь в сельской местности, вам не нужно ничего, кроме ясной ночи, чтобы получить отличную ночную фотографию. Безлунные, ясные ночи — лучшие. Если вам удастся поймать Млечный путь, то ещё лучше.

Это вы можете проверить с помощью приложения Star Walk 2, которое поможет вам разобраться во времени этих вещей. Если вы можете добавить интересный передний план к кадру, то ещё лучше.

Музеи и общественные здания

Лувр, Париж. Я был вынужден держать этот снимок рукой (он был сделан изнутри Лувра), поэтому мне пришлось увеличить ISO и открыть диафрагму. Выдержка 1/8 секунды, диафрагма f/4.0, ISO 3200.

Хорошо освещенные здания — очевидный выбор для ночной съемки. Вы почти не ошибетесь здесь. Хотя концепция очевидна, при хорошем исполнении результат все равно может быть отличным. Вы также можете использовать это в качестве отправной точки для вашей ночной фотографии. У вас появятся дополнительные идеи, пока вы будете стоять там, ожидая, пока ваши фотографии будут сделаны.

Фонтаны

Букингемский фонтан, Чикаго — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/18, ISO 100.

Возможно, мои любимые ночные объекты съемки — это фонтаны. Часто они также подсвечиваются разноцветными огнями, создавая дополнительные интересные виды. Длинные выдержки, которые вы используете ночью, заставляют фонтан казаться струящимся.

Мосты

Бруклинский мост, Нью-Йорк — Экспозиция: выдержка 15 секунд, диафрагма f/11, ISO 200.

Кажется, что в каждом городе есть мост. Возможно это будет не мост Золотые Ворота, но, скорее всего, мост будет, и скорее всего, он будет хорошо освещен ночью, что сделает его интересным объектом. Кроме того, длинная выдержка, которую вы используете для ночной съемки, приведет к размытию воды под мостом и появлению движения в виде полос.

Уличные фонари

Обратите особое внимание на уличные фонари, когда вы делаете ночные фотографии. Они могут быть полезны во многих различных контекстах

Если есть несколько источников света, то они могут создать красивую переднюю линию на вашей фотографии.

Вашингтон, округ Колумбия. Для этого снимка я хотел получить эффект мерцания или звездных вспышек уличных фонарей, поэтому использовал меньшую диафрагму. Выдержка: выдержка 8 секунд, диафрагма f/16, ISO 800.

Линии освещения автомобильных фар.

Даллас, Техас — Экспозиция: выдержка 20 секунд, диафрагма f/16, ISO 100.

Действительно забавная вещь, которую можно включить в ваши ночные фотографии, это полоски света от движущихся машин. Они создаются, когда автомобиль или другое транспортное средство проезжает через кадр, когда у вас открыт затвор. Камера улавливает свет, но так как автомобиль прошел весь кадр, пока затвор был открытым, то на готовом снимке будет полоса света.

Отражения.

Отражения в Лондоне, Великобритания — Экспозиция: выдержка 1,3 секунды, диафрагма f/8, ISO 200.

Преимущество более длинных выдержек, которые вы будете использовать ночью, состоит в том, что отражения лучше проявляются на поверхности воды. Это очевидно верно для прудов и озер. Но это также верно для луж. После дождя можно отлично провести время для ночной фотосъемки.

Панорамы городов

Одной из лучших ночных фотографий, которые я когда-либо видел, являются ночные виды городов. Вы часто можете получить отличные снимки горизонта. Однако будьте осторожны — великолепный вид часто не превращается в великолепную фотографию. Убедитесь, что у вас есть интересный передний план и/или сильный центр интереса.

Нью-Йорк от Манхэттенского моста — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/8, ISO 200.

При выборе объектов для ночной фотосъемки важно учитывать, что для камеры всё будет выглядеть не так, как для вас. Сделайте несколько пробных снимков, когда это возможно

Если идея испытательного снимка с большой выдержкой кажется утомительной из-за времени ожидания, в целях тестирования поднимите ISO, что позволит вам использовать более короткую выдержку. Когда вы собиретесь сделать окончательный снимок, вы можете уменьшить ISO и уменьшить выдержку на соответствующую величину.

Снимок Нэшвилла сделанный с помощью дрона — Экспозиция: выдержка ½ секунды, диафрагма f/ 5,6, ISO 310.

Творческое применение вспышки для ночной фотографии

Когда использовать вспышку?

Снимки, сделанные с применением вспышки, могут вызвать разочарование. Свет вспышки меняет атмосферу освещения, делая объект съёмки слишком светлым, а фон слишком тёмным. По этой причине вместо применения вспышки повышают чувствительность.

Однако, повышение чувствительности недостаточно для укорачивания выдержки или сужения диафрагмы в целях получения более чёткого изображения. Здесь удобна встроенная вспышка.

Вспышка необходима при портретной съёмке в условиях низкой интенсивности освещения. Снимаемый объект можно «заморозить» даже при экспонировании в течение нескольких секунд.

Штука в том, что необходимость использования вспышки в указанном случае менее очевидна. Срабатывание вспышки комбинируется с длинной выдержкой. Это особенность приёма.

Этот приём получил название «медленная синхронизация». Он просто реализуется на вашем цифровом зеркальном фотоаппарате со встроенной вспышкой.

Когда использовать вспышку «на отражение»?

Отражение светового потока, производимого внешней вспышкой – ещё один прекрасный приём создания естественных фотографий в условиях низкой интенсивности освещения. Он особенно хорошо работает при портретной съёмке, равномерно освещая лицо модели и скрывая тот факт, что вспышка вообще используется.

Поток отражённого от близлежащей стены или низкого потолка света шире и слабее, чем исходный и ограниченный размерами головки внешней вспышки. Но исчезают густые тени с чёткими краями. Они являются следствием светового потока, «выпущенного» прямо на объект съёмки.

К сожалению, вы не сможете использовать «на отражение» встроенную вспышку. Вам понадобится дополнительно приобрести совместимую с вашей камерой вспышку с наклоняемой головкой. Она устанавливается в разъём «горячий башмак» («hot shoe»).

Как настроить режим медленной синхронизации?

В режиме медленной синхронизации фотоаппарат устанавливает выдержку нужной длины для нормального экспонирования фона и рассчитывает мощность импульса вспышки, чтобы в достаточной степени осветить объект съёмки на переднем плане.

Объект съёмки получился не размытым благодаря свету вспышки, а фон нормально проэкспонирован (сравните со случаем, когда вспышка срабатывает в обычном режиме).

Чтобы включить режим медленной синхронизации на цифровых зеркальных фотоаппаратах Nikon, установите режим работы вспышки на «Медленная синхронизация» («Slow»). В камерах Canon всё, что вам нужно сделать, так это установить колесо режимов съёмки в положение «Av» и поднять встроенную вспышку. Если у вас фотоаппарат другого производителя, посмотрите инструкцию.

Когда штатив не используется, установите такое значения диафрагмы, обычно, вращая колесо управления под большим пальцем, чтобы соответствующая ей выдержка не была слишком длинной. Начиная с некоторой выдержки фон будет изображаться размытым и, чем длиннее будет выдержка, тем сильнее «размоется» фон.

Как фотографировать ночью без штатива

Если не хотите таскать штатив, используйте подручные средства чтобы фотографировать при плохом освещении.

Землю, ограждения, всякие шкафы с электрооборудованием (ищите рядом со столбами), парапеты, подоконники, все что угодно на что можно поставить фотоаппарат.

Что еще можно сделать чтобы победить «шевеленку»? Можно крепить камеру не только к горизонтальным поверхностям, но и к вертикальным. Прием снайперов — обвязываем верёвкой столб/дерево, вставляем в петлю ствол винтовки и пару раз прокручиваем чтобы затянуть петлю, у нас вместо винтовки будет объектив камеры.

Все равно остается одна степень свободы для вращения камеры, но она становится гораздо стабильнее.

Можно использовать ремень для фиксации фотоаппарата. На ремень можно наступить, создав натяжение и дополнительную силу работающую против смещения камеры. Можно натягивать ремень на шее, а можно просунуть под него локоть. Но все эти советы скорее для фотографирования вечером в сумерках, а не для глубокой ночи. Лучше штатива все равно ничего нет.

Как вариант можно использовать мешочек с любой крупой (гречка, например) чтобы ставить фотоаппарат на неровные поверхности.

Эта фотография была сделана в Праге «мыльницей» прикрепленной к столбу ремешком.

Фото города ночью невозможно без ярких огней, и глубоких теней, но мы совсем забыли о небе. Если днем небо может выглядеть переэкспонированным (выжженным) то ночью все наоборот, оно будет просто черным.

Увеличьте выдержку чтобы получить темно-синий цвет, если проявятся звезды – замечательно, хотя очень сомнительно что на фото ночного города будут звезды, но иногда это возможно, обычно после 12 ночи архитектурная подсветка отключается и свершается маленькое чудо.

Луну так просто не затмишь огнями города, и темной ночью фото можно украсить и луной

Но обязательно нужно включать ее в композицию, иначе она только отвлекает внимание

Шаг 6: Делайте тестовые снимки и анализируйте экспозицию

Пришло время снимать. Вы увидите, что камере нужно очень много времени, чтобы сделать фотографию и отобразить ее на LCD экране. Это нормальное явление.

Теперь нужно оценить экспозицию. Если снимок слишком темный, увеличьте выдержку до 30 секунд. Сделайте еще одно фото. Если яркости все еще недостаточно, установите ISO 3200. Это может сделать снимок зернистым, но такой компромисс необходим.

Если экспозиция слишком яркая, сократите ISO до 800. Результат все еще неудовлетворительный? Тогда немного уменьшите ISO или установите выдержку на 8 секунд.

Совет! Из-за того, что вокруг темно, экран камеры будет выглядеть ярче. Многим новичкам кажется, что фото смотрится отлично, но потом они возвращаются домой, смотрят результат на компьютере и понимают, снимок слишком темный. Я советую немного завышать яркость, чтобы избежать подобных проблем.

Где начать?

Прежде всего, вам нужно найти подходящее место. Я бы порекомендовал оживленный центр города, в котором есть огромное разнообразие потенциальных объектов для съемки и выбор источников света, таких как транспортные системы, архитектура и детали вроде фонтанов и статуй.

Начинайте работать в знакомом окружении, где-то, где вы чувствуете себя в безопасности и знаете, где расположены лучшие точки обзора и виды. Возможно, лучше даже взять с собой друга, для подстраховки. Вам, вероятно, следует распланировать свой маршрут, останавливаясь на различных точках, представляющих особый интерес.  Это придаст вашей прогулке определенную структурированность, и вы будете способны работать в самых разных условиях.

Ночная съёмка при естественном освещении

Лунный свет творит настоящее волшебство. Снимаете ли вы непосредственно Луну или же пытаетесь запечатлеть пейзаж в ее холодном и загадочном свете, в любом случае подобные фотографии очень разнообразят ваше портфолио. Ознакомьтесь с основными принципами съемки Луны и не забывайте о возможных ошибках.

4. Плохая фокусировка

Когда дело доходит до составления композиции в кадре, постарайтесь исключить предметы, расположенные слишком близко к камере. Даже с использованием широкоугольного объектива глубина резкости очень ограничена при значениях диафрагмы  f/4-5.6. Для наводки фокуса используйте задний экран фотоаппарата.

5. Размытые звезды

Если фотографии получаются недостаточно проэкспонированными, повысьте значение (большинство фотоаппаратов дают неплохие результаты с не более 1600). Почему не стоит в этих целях устанавливать долгую выдержку? Потому что в этом случае вы вероятнее всего получите на снимке размытые хвосты, следующие за звездами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий