Ретушь фото лица онлайн

Инструменты

Для профессиональной работы потребуется манипулятор. Если вам придётся обрабатывать большое количество фотографий и каждый снимок должен быть безупречен, то экономить на оборудовании – это не лучшее решение. Графический планшет ускорит и упростит работу. Вы будете тратить меньше сил и выполнять большие объёмы обработки. Планшет не только позволяет более быстро ретушировать кожу, но и упрощает работу с масками. При работе с ретушью приходится много рисовать. Это удобней делать на планшете. Даже самый простой Wacom сделает работу не такой напряжённой, как ретуширование мышкой

Желательно обратить внимание на модели крупного размера. Это увеличит точность

Какой софт использовать? Программы можно использовать любые. Основной задачей софта будет работа с масками, цветом, кривыми и режимами наложения. Всё это есть в Photoshop, но это не единственный редактор с данным набором функций.

Маски и слои будут основным инструментом при ретуши. Желательно каждое новое действие выполнять на новом слое. Это может быть пустой слой или скопированный предыдущий. Программа должна позволять удобно выполнять эти манипуляции

 Также важно наличие регулировки интенсивности воздействия кистей и слоёв друг на друга, как и изменение режимов наложения

Перед началом серьёзной работы нужно хорошо ознакомиться со всеми инструментами графического редактора.

Также в работе будут нужны и другие инструменты: 

  • кисти, лечащие кисти, штампы, обрезка;
  • базовые фильтры: размытие, резкость…;
  • режимы наложения слоёв; 
  • горячие клавиши для быстрого доступа к инструментам и фильтрам. 

Мы сейчас не будем разбирать какие фильтры и режимы использовать для редактирования. Программу вы должны изучить по другим урокам. Сейчас остановимся лишь на общих правилах и рекомендациях по ретуши.

Основа рабочего процесса

Всю обработку можно поделить на ряд шагов, поэтому следует составить план.

1. Выбор фотографии в RAW-конвертере. 

Мы будем искать подходящую для обработки фотографию именно в конвертере, так как перед глазами находятся все снимки серии, доступен предварительный просмотр и можно сразу начинать обработку, так как тут же представлен ряд очень полезных функций. Во многих случаях обработка могла бы и закончиться в RAW-конвертере.

2. Первичная обработка в RAW-конвертере

После выбора фотографии сразу выравниваем тон, свет и цвет. Расширяем динамический диапазон для того, чтобы потом иметь больше свободы действий.

3. Первоначальная обработка в Photoshop

Удаляем прыщики, морщины, пятна, выбившиеся волосы и прочие визуальные огрехи, за которые цепляется глаз. 

Убираем покраснения. Перепады температуры, высокое эмоциаональное напряжение или физическая нагрузка приводят к увеличению кровяного давления, а на лице кожа достаточно тонкая, поэтому красные участки из-за прилива крови могут сделать лицо пятнистым.

4. Свет и тень

Убираем мешки под глазами, делаем тени не такими тёмными, если это требуется, создаём объём, работая с тенями. Продумываем как углубить или наоборот уменьшить глубину теней. 

Добавляем объём на губах, внимательно рассматриваем светотени и вносим коррекцию при необходимости. Просматриваем блики. Часто на носу появляется сильный блик. Его необходимо ослабить. Сглаживаем текстуру кожи на участках, требующих этого.

5. Редактирование форм

Сейчас можно сделать взгляд более ясным приоткрыв веки инструментом пластика. Также исправляем улыбку и пухлость губ, если это требуется

Причёске тоже нужно уделить внимание. Если есть участки с пробелами, то закрываем их

Подобные коррективы требуются не всегда.

6. Коррекция цвета 

Это самый интересный этап редактирования. При этом он может потребовать больше времени, чем все остальные этапы. Можно создать множество вариантов цветового оформления и долго подбирать оптимальный. Сначала нужно определить необходимый результат. Его желательно представить заранее. Мы можем уйти в холодные или тёплые тоны. От того, какое настроение должен нести снимок зависти выбранный тон.

Часто приходится убирать мадженту и слегка охлаждать фотографию голубым. Это делает тон кожи более нейтральным и ровным.  Множество приёмов редактирования цвета есть в цветовом режиме Lab. 

Режим Lab позволяет выполнять коррекцию особым образом. Мы можем откорректировать гамму, сдвинув её в тёплую сторону и усилить цвета и контраст. 

7. Доработка 

Окончив работу с основными деталями, можно заняться мелкими улучшениями снимка. К примеру, можно выделить глаза, сделав радужную оболочку ярче.

Глаза в портрете – это важнейший элемент, приковывающий внимание и создающий настроение. Финальную цветокоррекцию можно провести в режиме RGB

Если отвлечься от фотографии на несколько минут, попить чай или пообщаться с кем-то, а затем вернуться к работе, то можно заметить некоторые недочёты в цвете. Это вполне обычное явление, так как наш мозг привыкает к тому, что мы видим так долго и считает это нормой, а когда он выныривает из этого плена и созерцает окружающий мир, снова адаптируется к нему и возвращается к работе, то может анализировать снимок немного иначе, так, как это будет делать человек, впервые увидевший фотографию, поэтому финальная цветокоррекция не помешает.

Увеличиваем контраст и добавляем яркости губам для акцента внимания на них. Не глазами едиными хороша наша модель.

Два акцента на глазах и губах должны быть сбалансированными. Очертить форму лица можно усилив контраст на волосах по контуру. Снимок получается с ровным тоном лица и контрастными глазами и губами. Не плохой приём для усиления контраста – это добавление холодного оттенка в глаза при том, что весь снимок выполнен в тёплых тонах. Также глаза имеют самую высокую резкость. 

8. Экспортирование

Перед сохранением ещё раз чистим мелочи, отвлекаемся и возвращаемся снова к фотографии. 

В финале можно позабавить себя сравнением первоначального изображения и финального.

При наличии должного оборудования и опыта всю обработку можно выполнить за 15-20 минут. Иногда мы можем захотеть что-то изменить или переделать. В таком случае редактирование может занять больше времени.

История

До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась с помощью специальных химикатов, оптических приборов и т. д., причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях, художественных или политических.

Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования.

Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для химической фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности — усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).

Структурную ретушь тоже выполняли вручную — вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции, используя светофильтры.

Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография. Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели обычные методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое, как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере.

Редактирование изображения в художественных целях

Технологии 19 века не позволяли реалистично передавать любое изображение. Например, из-за особенностей экспозиции на фотопейзажах пропадали облака. В таких случаях для большей реалистичности и выразительности применялся монтаж: вид с одного негатива и небо с другого соединяли в одно изображение. Этот способ был предложен французским фотографом Ипполитом Байярдом и применялся известными фотографами, среди которых Густав Ле Гре (морской пейзаж 1856-57 годов), Генри Пич Робинсон («Угасание» 1858 года).
Комбинация изображений часто применялась для достижения особого художественного эффекта. Некоторые фотографии 19 века исполнены в уникальной технике. Так, Оскар Рейландер в фотокартине «Два жизненных пути» 1857 года объединил 32 негатива.
Камиль Сильви на композициях «Речной пейзаж» 1858 года и «Сумерки» 1859—1860 годов не только комбинировал несколько негативов, но и добавил разные элементы с помощью ретуши.

Современная ретушь

В начале XXI в. наиболее востребованы 2 вида ретуши: high-end ретушь («журнальная», «глубокая», «хай энд» ретушь) и ретушь new wave («нью вэйв»)[источник не указан 100 дней].

High-end ретушь — коммерческая ретушь для рекламных целей, с детальной проработкой и значительным преобразованием исходного изображения. Прорабатывается текстура кожи, цвет кожи, волосы и макияж.

Ретушь new wave — так называемая «ретушь без ретуши», представляет собой умеренное редактирование изображения, при котором кожа на портретной фотографии сохраняет особенности текстуры (веснушки, родинки, шрамы, морщины и т. д.). Появление ретуши new wave связано с развернувшимся в 2010-е годы трендом на бодипозитив.

Виды ретуши фотографий

Ретушь делится на несколько видов, каждый из которых нужен для выполнения конкретных задач:

  1. Удаление дефектов со снимка: шумы (погрешности цвета в каждой из точек изображения); излишняя или недостаточная яркость; неверный цветовой тон; излишняя или слабая контрастность; пыль или царапины; недостаточная резкость; устранение дисторсии.
  2. Портретная ретушь: работа с глазами (создание выразительности и глубины взгляда); изменение цвета и длины волос; коррекция фигуры; устранение «некрасивостей» на теле (шрамов, синяков, прыщиков или царапин, веснушек и разглаживание морщин и т.п.); отбеливание зубов.
  3. Структурное ретуширование: создание панорамы и кадрирование; фотомонтаж (комбинирование из ряда снимков одного изображения); работа с композицией и устранение лишних деталей; обращение к спецэффектам – теням, текстурам, фильтрам и т.п.; дорисовка различных подписей, символов, знаков, указателей и т.д.
  4. Редактирование фотографий при помощи цифровых методов и технологий.

 

Как происходит ретушь и редактирование фотографий?

Сегодня ретушь фотографий производят на компьютере при помощи различных программ. Если мы хотим отредактировать классическую фотографию, полученную на пленке, нам нужно перевести ее в цифровой вид, использую сканер.

Часто программы для просмотра и первичной обработки изображений продаются вместе со сканерами и фототехникой. Однако более сложные и профессиональные программы следует покупать отдельно и устанавливать дополнительно.

 

Многие современные редакторы имеют свои недостатки, но при грамотном использовании можно решить очень много задач и вопросов, возникающих при работе с изображениями. Они позволяют устранить множество технических дефектов, полученных при фотосъемке.

Образно говоря, ретушь – это устранение шумов, ненужных элементов изображения и изменение композиции кадра.Зачастую фотографы используют ретушь для редактирования портретов.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 20-12-2020
Фотографии принимаются до: 18-01-202
Голосование до: 22-01-202

Тема: семья

Жанр: групповой портрет, жанровая фотография

Начало: 28-11-2020
Фотографии принимаются до: 28-12-2020
Голосование до: 02-01-202

Тема: перспектива (пространство, уходящее вдаль)

Жанр: пейзаж

Интересные публикации на сайте

Сегодня трудно представить нашу жизнь без фотографий и, в том числе, портретов себя любимых – селфи. Такие снимки есть в архивах, наверное, всех людей, обладающих телефоном с камерой. Все самые…

Костюмированный портрет относится к постановочной фотографии и является видом фотографии, требующим большой ответственности.Костюмированный портрет дает уникальный шанс побыть кем угодно и почувствова…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 18-12-2020
Фотографии принимаются до: 10-01-202
Голосование до: 14-01-202

Тема: портрет на фоне зимы

Жанр: портрет

Начало: 11-12-2020
Фотографии принимаются до: 30-12-2020
Голосование до: 04-01-202

Тема: макромир зимы

Жанр: макрофотография

Примечания

  1. *Ю. Гурский, И. Гурская, А. Жвалевский. Источники изображений // Компьютерная графика: Photoshop CS3, CarelDRAW X3, Illustrator CS3. — Питер, 2008. — С. 10-11. — (Трюки и эффекты). — ISBN 978-5-91180-761-0.
  2. *Б. Фриден. Глава 5. Улучшение и реставрация изображения // Обработка изображений и цифровая фильтрация / Т. Хуанг. — М.: «Мир», 1979. — С. 193-268. — («Проблемы прикладной физики»).
  3. Инструменты для технического и структурного редактирования изображений // ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Кедрова Г.Е. — Отв. ред. — ISBN 978-5-534-01031-2.
  4. О влиянии шума на зрительное восприятие и обработку данных можно почитать в книге «Обработка изображений и цифровая фильтрация»

  5. JPFix . Дата обращения: 23 августа 2008.
  6. *Юрий Сидоренко. . ITC.ua (28 октября 2010). Дата обращения: 18 декабря 2010.
  7. *Подготовка изображений для публикации, экскурс в историю редактирования изображений // ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Кедрова Г.Е. — Отв. ред. — ISBN 978-5-534-01031-2.
  8. *Т. Хуанг. 1. Введение 1.1 Что такое обработка изображений? // Обработка изображений и цифровая фильтрация / Т. Хуанг. — М.: «Мир», 1979. — С. 9-10. — («Проблемы прикладной физики»).
  9. Изменение или интерпретация уже существующих изображений, таких как фотографии или видеоплёнки, называются обработкой изображений

    Херн Бейкер, М. Паулин Бейкер. Компьютерная графика. — 3. — Моска, Санко-Петербург, Киев: Изтательский дом «Вильямс», 2005. — С. 69. — ISBN 5-8459-0772-1.

Этика, профдеформация и ценность естественной красоты

Теория обработки изображений

Основная статья: Обработка изображений

Термины и определения

В широком смысле, обработка изображений — это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений — изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.

Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов.

Цветокоррекция

Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция — это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.

Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (Red Green Blue, Lab, и др.), подразумевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пикселя). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании плёнки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Процесс ретуши

Для начала вам нужно скачать PSD файл с рабочими группами и слоями, а также фотографиями «До» и «После» в Hi-Res. Оригинал урока на английском здесь.

«Before» – слой в формате raw.

Группа «Beginning:

  1. Пластика (liquify). Когда я делаю ретушь, то сначала делаю пластику, чтобы не портить потом текстуру кожи. Корректирую форму плеч, овал лица, волосы.
  2. Чистка – удаляю ненужные волосы, одежду. Использую клонированный штамп (clone stamp).
  3. Пластика волос – снова корректирую форму волос.

Группа «Частотная разложение» (SPLIT frequency):

После этого делаю разложение по частотам (для кожи чистка и исцеление). Я удаляю некоторые маленькие дефекты кожи, капилляры в глазах (использую Healing Brush инструмент на слое “high copy”).

Группа «Invert High Pass»:

Два слоя с фильтром «Invert High Pass» с различным радиусом.

Этот метод помогает сделать более мягкие тени и переходы и экономит время на Dodge & Burn.

1 – Радиус 45px для плеч и груди.

2 – Радиус 30px для лица.

Группа «D&Bcolor»:

Теперь я приступаю к ретуши с помощью инструментов Dodge & Burn. Я использую только серые слои в режиме наложения Мягкий свет (soft light blending mode). В этом случае я не стал использовать Dodge & Burn в кривых, так как кожа не требует серьезной ретуши.

  1. Я создаю первый серый слой и работаю на «pixel level». Корректирую поры кожи и маленькие темные точки.
  2. На втором слое я добавляю света и рисую цветов (исправляю проблемы с тоном).
  3. Слой «color fix»: пустой слой в режиме наложения «color».

На этом слое я корректирую цветовые различия с помощью кисти.

  1. И еще один слой зеленый, добавляю больше теней и светов, исправляю шероховатости.
  2. Чтобы видеть все проблемные места на коже я использую слой «monochrome help» – это микшер каналов в режиме черный и белый.

Группа «Curves/D&В»:

  1. Добавляю немного контраста в кривых, снижаю насыщенность на красном (hue/saturation layer).
  2. Добавьте два серых слоя D&В. Добавьте больше сияния и тени.
  3. После этого я использовать черно-белый корректирующий слой в режиме смешивания Multiply. И для него я использовать маску из синего канала.

Группа «Hair & Eyes»:

В этой группе я работаю только с глазами, добавляю новые реснички, брови и волосы.

  1. Удаляю лишние ресницы.
  2. Рисую новые ресницы на новом слое.
  3. После этого рисую брови и добавляю корректирующий цветовой слой (коричневая краска для волос).
  4. Добавляю волосков по линии роста волос. И немного D&В на новом слое.

Группа «Final»:

  1. Небольшая цветовая коррекция с регулировкой уровня Vibrance.
  2. Vibrance/lights: корректирующий слой Vibrance (маска из синего канала, и корректировка на уровнях) в режиме screen blending. Добавьте немного “сияния” коже.
  3. Волосы: немного D&В и снизить насыщенность.
  4. В данном случае я решил исправить форму носа, немного Liquify.
  5. Глаза: я исправил правый глаз, сделал ее глаза немного светлее, удалил тени.
Все изображения из портфолио фотографа на behance.

Инструменты подготовки изображения к публикации[10]

Изменение цветовых пространств

Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — CMYK), обеспечить отсутствие превышения суммарной плотности краски и «белых пятен», то есть участком, где минимальное содержание краски меньше минимально отображаемого данным печатным процессом, скорректировать изображение с тем, чтобы нейтральные цвета были переданы определённым для данного печатного процесса сочетанием красок, упредить снижение резкости в процессе смены растра под новый техпроцесс (например, с использованием нерезкого маскирования).

История ретуши

Что такое цвет и изображение

Свет, излучаемый или отражаемый объектами и проецируемый на участок сетчатки нашего глаза, имеет сложное спектральное распределение. Сетчатка глаза состоит из рецепторов трёх видов, чувствительных к разным областям видимого света. Поэтому набора из трёх чисел достаточно, чтобы описать цвет. Плоское изображение — это функции зависимости цвета от координат, причём координаты принимают дискретные значения. Известны два основных подхода к формированию и хранению изображений: растровая графика и векторная графика, также существуют их комбинации.

Источники изображений

  • Изображение с цифрового фотоаппарата может быть скопировано напрямую в компьютер для редактирования. Преимущества — скорость и оперативность. Недостатки — цифровой шум, высокая стоимость профессиональных решений.
  • Негативные фотоплёнки и слайды после оцифровки с помощью сканера можно обрабатывать на компьютере. Преимуществом такого изображения является широкий динамический диапазон, отсутствие цифрового шума. Недостаток — зернистость плёнки, обычно низкое качество сканирования (получить изображение с плёнки, сопоставимое по качеству с изображением с профессиональной цифровой камеры, можно только на дорогом профессиональном сканере). С широкоформатных негативов и слайдов можно получить изображения очень большого размера и высокого качества.
  • Печатные оригиналы, полиграфические оттиски, напечатанные фотографии после перевода в цифровой вид с помощью сканера, можно обрабатывать на компьютере. Недостатки — малый динамический диапазон, у полиграфических оттисков — растр, который может провоцировать образование муара.
  • Фотобанки — большие хранилища цифровых и аналоговых изображений.
  • Серверы файлообмена и поисковые системы. На этих ресурсах нередко можно встретить изображения без ограничений на использование.

Еще случаи из практики

Стандарты и тенденции в современной ретуши

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий