Содержание
- 1 Мультяшки и анимации
- 2 Этика, профдеформация и ценность естественной красоты
- 3 Где искать ретушера или заказы на ретушь?
- 4 Условия использования
- 5 Стандарты и тенденции в современной ретуши
- 6 Основные задачи ретушера
- 7 Сколько можно зарабатывать
- 8 AirBrush
- 9 Как стать ретушером
- 10 FaceApp
- 11 Еще случаи из практики
- 12 BeautyPlus
- 13 Facetune
- 14 История ретуши
- 15 Что нужно для работы
- 16 Погоня за идеальной картинкой
- 17 Преимущества и недостатки профессии
- 18 Что входит в художественную ретушь фотографии?
- 19 Аватары
Мультяшки и анимации
Этот раздел создан для любителей развлекаться с фотографиями. Представляет возможность создать карикатуру в виде мультяшной графики с помощью специальных технологий. Так, после обработки снижается количество цветов, происходит сглаживание переходов и прорисовка резких границ. Это позволяет получить изображение в виде мультфильма.
Вторая возможность заключается в создании анимационных изображений. На любой портрет можно наложить такие эффекты, как морфинг или смена мимики, сделать лицо человека улыбающимся, применить косоглазие и т. д. Вы также можете изменить лицо так, что человек будет выглядеть как тролль, инопланетянин или другой забавный персонаж. Вдобавок, любую часть лица можно заставить двигаться. Результат можно сохранить в формате Gif.
Этика, профдеформация и ценность естественной красоты
Фрагмент проекта «Barber Shop»
Считаем ли мы, что задаем нереалистичные стандарты и комплексы? С одной стороны, да, именно нашими руками утягиваются талии и удлиняются ресницы. С другой же, мы не можем не согласиться с Леной Данэм — глянцевая индустрия дарит нам сказку, иллюзию, мечту, к которой стоит относиться соответственно. И если рисовать идеальную картинку мира, то мы бы охотнее ввели обязательный курс о природе цифрового изображения в средних школах — лишь его понимание избавит человека от комплексов и заставит ценить свое тело. Запрет фотошопа проблемы не решит — даже в реальной жизни всегда найдется кто-то с ногами подлиннее и улыбкой пошире.
Если говорить о личных предпочтениях, мы не любим отточенные до совершенства и симметрии фотографии, хотя умеем так делать. Нам милее легкая неправильность, уникальность изгибов, поэтому мы стараемся по максимуму оставить волоски, кожу, поры, складочки на пальцах — не переделывать человека, а подчеркнуть его индивидуальность. То, что мы девушки и умеем краситься, интересуемся косметикой и знаем, как все работает, в свою очередь очень помогает в работе. В большинстве случаев мы можем отличить замысел визажиста от несовершенства исполнения и внести исправления, где необходимо, не смазав задумку. А даже если мы не знаем, какие smoky модные в этом сезоне, нас спасают дорогие подруги с бьюти-блогами и осведомленностью в fashion-индустрии.
Однажды продюсер очень просил удлинить руки своей начинающей подопечной певицы миниатюрного сложения
В какой-то момент накопившийся профессиональный опыт получилось визуально отрефлексировать в смежном проекте Лены Булыгиной. Это фотоисследование было проведено в 2012 году в рамках подготовки к лондонской выставке UPHA «Культ тела» и далее превратилось в первую версию мультимедиапроекта «Barber Shop» (Barbershop — название места в «World of Warcraft» для изменения внешнего вида персонажа в несколько кликов), которая в итоге получила Гран-при на фестивале LensCulture. В этом проекте Лена сделала серию портретов, где спрашивала своих героев, что они бы хотели изменить в собственной внешности, и ретушировала, как если бы это было заданием «по работе». Нам кажется, что результат наглядно демонстрирует, насколько субъективно мы воспринимаем собственную внешность и остро реагируем на собственные «недостатки» (и как легко прощаем их звездам, над публичным образом которых работает целая команда). Мы все время хотим изменить что-то в своем облике, и популярная культура только подогревает это желание. Мы знаем, что снимки в журналах отретушированы, но несмотря на это, совершенные тела моделей и образы знаменитостей не кажутся нам менее привлекательными.
Если говорить о влиянии нашей работы лично на нас как девушек, можно сказать, что продолжительная работа с трансформацией человеческого тела не прошла бесследно. Нет, мы не начинаем мысленно ретушировать людей при общении в жизни, но в маникюрных салонах смотрим глянец как результаты выставок достижения народного хозяйства, особо пристально задерживаемся на рекламных страницах, которые обычно поспешно пролистываются, а журналы вроде Love собираем как методические указания. Как ни парадоксально звучит, чем больше мы занимаемся обработкой, тем больше ценим природную естественность черт человека и тем больше красоты видим в том, что современные каноны могут опрометчиво отнести к изъянам. Не сказать что у нас были трудности с самооценкой, но ценить собственное тело мы стали больше, равно как и относиться к себе с самоиронией. В каком-то смысле мы приобрели иммунитет к гипнотизирующему шлейфу идеальной картинки, развив способность подмечать детали. Осознает ли эта скромная девушка в маршрутке, насколько безупречна линия ее подбородка? Видит ли та женщина в возрасте, насколько четким сохранился контур ее губ? Знает ли приятельница, что столь изящные пальцы ног — большая редкость даже среди моделей? Делать комплименты от души стало проще.
Где искать ретушера или заказы на ретушь?
1. Обратиться к знакомым фотографам напрямую или написать в фотостудии, которые оказывают услуги съемки. Вам потребуется предоставить примеры работ, чтобы потенциальный клиент мог оценить ваш уровень.
Примеры кворков, выложенных на сайте:
В один кворк стоимостью 500 рублей можно включать разный объем услуг в зависимости от сложности работы, а также добавлять различные опции за доплату. Посмотрите описание кворка у пользователя, который выполнил 117 заказов на фото и видео монтаж и заработал минимум 58500 руб. на данном сайте.
3. Искать заказы на ретушь через биржи фриланса. Это специальные сайты, на которых заказчики публикуют свои проекты, а исполнители подают свои заявки. Если заказчику понравится ваше предложение, он выберет вас и поручит вам работу.
4. Искать заказы на Kadrof.ru/work. Это доска объявлений с проектами для фрилансеров. Плюс сервиса: возможность публиковать и просматривать вакансии бесплатно.
Ретушь – это способ заработка в Интернете, который подходит новичкам, а также людям, которым хочется заработать на фрилансе, но у них нет востребованной в сети профессии. Азы ретуши можно быстро освоить самостоятельно, первые работы для портфолио выполнить для близких и знакомых, и затем начать поиск работы через Интернет за деньги.
Умение обрабатывать фотографии – это полезный навык и для себя лично, который пригодится для работы с семейным архивом и улучшения собственных снимков.
Рекомендуем
Заработок на переводе текстов: сколько платят, где искать заказы в интернете?
Если вы знаете иностранный язык, то можете зарабатывать в интернете переводами текстов. Такие услуги заказывают бюро переводов, владельцы сайтов, …
Как заработать деньги на транскрибации и наборе текста в интернете?
В статье вы узнаете, как реально зарабатывать набором текста до 30 тыс. рублей в месяц, выполняя работу на дому. Сколько платят за такие услуги в …
Условия использования
Редактор является бесплатным, причём регистрация для этого не требуется и невозможна в принципе. Все функции сразу становятся доступны без различных ограничений.
Впрочем, цена такой бесплатности также имеется — это рекламные объявления и они действительно мешают заниматься редактированием. При этом блокировщик рекламы также не помогает — если он включен, сервис просто не откроется.
Радует локализация русского языка. Вообще, здесь поддерживается 9 языков, так что освоиться с интерфейсом будет несложно пользователю из любой страны.
Наконец, если вам понравится онлайн-приложение, всегда есть возможность загрузить его мобильную версию. Она также доступна бесплатно, но содержит внутренние покупки.
Стандарты и тенденции в современной ретуши
Если коротко — жестких или конкретных стандартов нет да и по определению быть не может, потому что сама эстетика крайне субъективна. Однако существуют негласный уровень индустрии, стили обработки и общие тенденции, которые находятся в постоянной динамике. Вот пять разных фотографий: реклама Lancôme Visionnaire, снятая Марио Тестино, Мариакарла Босконо в объективе Лины Шейниус для AnOther Magazine, «Gloss» Сольве Сундсбо для Love Magazine, кадр из серии Юргена Теллера для Love Magazine и снова МакМенами в съемке Magazine Antidote. На всех снимках — топ-модели, снятые известными фотографами, и, несмотря на разительные стилевые отличия, каждая съемка являет собой пример грамотной постобработки, потому что соответствует своей отдельной задаче, а правки, внесенные при ретуши, так или иначе соответствуют образу женщины в медиа.
Несмотря на то, что в большинстве технических заданий для ретушера глянцевых съемок содержатся пункты «сделать худее», «убрать складки» (тела или одежды) и «омолодить», можно отметить тенденцию сохранения естественности, индивидуальности и недеструктивной ретуши. На наш взгляд, этот процесс вполне закономерен. Во-первых, с изобретением Adobe Photoshop в начале 90-х в руки человечеству попал инструмент, с помощью которого за минуты можно было достичь того, что раньше делалось в фотолаборатории месяцами. Метафорично выражаясь, ретушеры вели себя как туристы, впервые попавшие к шведскому столу и без разбора сметающие еду. Сейчас специалисты по постобработке, «наевшись» возможностями графических редакторов, сдувают с носогубных складок пылинки вместо того, чтобы их замазывать.
Во-вторых, изменяется отношение к возрасту: относительно скоро на пенсию уйдет самое богатое поколение за всю историю существования США, и вот тогда на его представителей обратят внимание производители товаров, потом подтянутся и медиа. Прекрасная иллюстрация — последняя рекламная кампания Марка Джекойбса с участием 64-летней Джессики Лэнг
Что-то похожее происходит с технологичным сектором: CEO стартапов становятся практически рок-звездами, а Vogue снимает и и приветствует игнорируемую ранее публику, знаменующую новые рынки, рекламодателей, влияние и деньги.
Вверху: Лили МакМенамив Magazine Antidote; внизу: Мариакарла Босконо для Another Magazine
В-третьих, люди предпринимают все больше попыток контролировать буйство фотошопа; даже World Press Photo, будучи журналистским конкурсом, с 2009 года внесли обтекаемую формулировку об обработке и успели за это время отстранить пару победителей (хотя если нас и ждет регулирование объема обработки изображений в медиа, его можно ожидать в виде какой-нибудь предупредительной надписи на обложке журнала). Великобритания, например, занимается этим давно и самостоятельно: на сайте ASA можно пожаловаться на неправдоподобную рекламу. Пока это приводит к странным результатам: American Apparel запрещают к показу, а Дэвида Бэкхэма в трусах — нет. Запрещенные рекламы косметики рассматривать интереснее. В 2009 году «изъяли» рекламу крема Olay c Твигги. В 2012-м — туши Dior с Натали Портман, об этом интересно почитать резолюцию ASA с заявлением самой компании: «Рекламное изображение не переступило порог ожиданий потенциального потребителя продукта. Оно стилизовано таким образом, чтобы подчеркнуть роскошный имидж туши Diorshow Mascara. Более того, сами потребители ожидают, что в съемке бьюти-продуктов используется профессиональный стайлинг и фотосъемка. К цифровой ретуши прибегли только в верхнем ряду ресниц — прежде всего, чтобы увеличить длину и изгиб некоторых ресничек и заполнить промежутки на месте поврежденных ресниц для создания цельного образа. Что касается непосредственно толщины и естественного объема ресниц, то здесь к фотошопу прибегли лишь минимально». Отдельно заметим, что жалобу подал концерн L’Oréal, который является рекордсменом по забаненным рекламам: 2011 — Maybelline с Кристи Тарлингтон (41 год) Lancôme с Джулией Робертс (43), 2012 — крем L’Oréal с Рейчел Вайс (41).
Основные задачи ретушера
Ретушь – это окончательная обработка фотографий. Сама профессия существует давно. В старых фотоателье работали ретушеры, которые корректировали получившиеся снимки, только делали они это вручную, красками. Сейчас же обработка изображений происходит на компьютере, и специалисты получили много новых инструментов, которые делают работу еще более интересной и разнообразной.
В профессиональных съемках задействованы такие участники: модели, фотографы, стилисты, модельеры или костюмеры, визажисты, парикмахеры, дизайнеры. В результате их совместного труда получаются качественные фотографии.
После получения изображений в цифровом виде за дело берется ретушер. Что он делает:
- завершает образ;
- корректирует цветопередачу, тона, яркость, контрастность;
- убирает изъяны и ненужные детали;
- добавляет какие-то элементы, если это нужно;
- меняет освещение;
- добавляет художественные эффекты;
- меняет фон и композицию картинки.
При обработке каждого снимка используются свои техники и приемы. В каких-то случаях требуется серьезная проработка графики, в каких-то – небольшая корректировка.
Посмотрите на изображение вида “до и после” и сразу поймете разницу между просто хорошей фотографией и снимком, который отретушировали.
Сколько можно зарабатывать
Оклад ретушера зависит от сложности работы, страны и города проживания. Посмотрите актуальные вакансии на HeadHunter, чаще всего работодатели предлагают ставку от 25 000 рублей.
Если вы работаете на себя, то получаете деньги за каждую обработанную фотографию. В этом случае стоимость услуг зависит только от вашего профессионализма и сложности задачи. Ретушь одного снимка может стоить 50 – 100 рублей, если речь идет о частной, семейной или свадебной фотосессии, к примеру. Такие фотографии требуют небольшой коррекции.
Серьезная работа в глянцевом журнале, рекламном агентстве или профессиональной фотостудии, восстановление старых снимков и другая сложная, скрупулезная обработка может стоить до нескольких тысяч рублей за 1 фото. В сущности, потолка в доходах ретушера нет. Все зависит от вашего опыта, профессионализма и амбиций.
AirBrush
Как стать ретушером
В большинство курсов по Adobe Photoshop входят уроки ретуши. Вот несколько подходящих вариантов:
- Онлайн-курс по ретуши с нуля в школе Hedu. Срок обучения – 2 месяца, в течение которых вы пройдете 14 уроков, получите домашние задания, сразу начнете работать с фотографиями, создадите первые работы для портфолио.
- Экспресс-курс “Изучаем инструменты и приемы ретуши” с Евгением Карташовым на платформе “Фотошоп-мастер”. Это ускоренная программа, в которую включены 14 уроков общей продолжительностью 3,5 часа. Благодаря этому курсу можно познакомиться с основными инструментами и приемами ретуши. Подойдет для тех, кто уже работает с программой Adobe Photoshop, но не знает, как правильно обрабатывать снимки.
- “Photoshop с 0 до PRO” в онлайн-школе Skillbox подойдет тем, кто хочет изучить не только ретушь, но и другие возможности графического редактора.
Углубить свои знания, почерпнуть много интересных и полезных фишек можно на форумах и в сообществах ретушеров.
FaceApp
Мобильное приложение, которое недавно буквально взорвало Instagram и наделало много шума в сети. Да, это тот самый знаменитый редактор для состаривания фото, благодаря которому в сети за пару дней случился массовый флешмоб – звезды, инфлюенсеры и обычные пользователи делились тем, как они будут выглядеть лет так… в 80. Но эффект старости – не единственное, что умеет эта программа.
Функции:
Улучшение фото
- Голливудские селфи с впечатляющими фильтрами;
- Меняй прическу и цвет волос;
- Наноси идеальный вечерний или дневной макияж;
- Найди свой идеальный стиль усов или бороды (если ты парень);
- Добавь обворожительную улыбку;
- Заменяй фоны одним касанием;
- Применяй цветные фильтры, размытие и множество других эффектов.
Развлечения
- Меняй пол;
- Позволь искусственному интеллекту предложить тебе лучшую прическу и цвет волос;
- Меняй свой возраст;
- Добавляй крутые татуировки;
- Узнай, какой стиль тебе идеально подходит по мнению интерфейса программы;
- Примерь на себя образы Хитмена, Хайзенберга и многие другие умопомрачительные превращения.
Система: iOS / Android
Еще случаи из практики
Отдельный вестник оздоровления образа женщины — набирающие обороты так называемые съемки без фотошопа и обработки. Пальму первенства за смелость здесь мы отдаем съемке Vanity Fair, где знаменитости снялись без макияжа и ретуши. Хотя зачастую не обходится без приукрашивания. В 2011 году Make Up For Ever выпустили нотариально заявленную рекламную кампанию без ретуши. Получилось интересно, качественно и непохоже на конкурентов (уверены, двойника Блейк Лайвли и других героинь выбирали на многочасовом кастинге за идеальную кожу и подходящие черты лица). Если разбирать составляющие снимков, становится понятно, за счет чего это работает и почему от фотошопа так легко отказаться: модели с безупречной кожей, топовый макияж, нет фотографий лица крупным планом, продуманные ракурсы, выигрышная постановка света и общая стилизация под любительскую съемку. Кроме того, все чаще в съемках появляются девушки, отличающиеся от стандартных модельных размеров, — но примечательно, что их обрабатывают по тем же правилам. Лиззи Миллер, собравшая гигантское количество писем после публикации в Glamour в 2009-м и иконическая серия «Curves Ahead» Сольве Сундсбо для V имеют неуловимо общие черты: девушки на фотографиях вроде сохранили свои реальные очертания и выглядят замечательно, но слегка надувными. Отнесемся к этому с пониманием, Москва не сразу строилась.
Если традиционные модели, как правило, не нуждаются в особых коррекциях ни фигуры, ни кожи (работа у них такая), то фотографии знаменитостей — основной камень преткновения. Постоянное омоложение и уменьшение задниц при обработке их снимков обычно усиливают эффекты пластической хирургии и серьезной косметологии, подпитывая голливудский культ вечной молодости. Но опять же, все смелее звучат голоса звезд, которые публично высказывают позицию по неприятию кардинальных изменений. Нас, правда, каждый раз удивляет, что с ними эти изменения никто не согласовывает до публикации — такая процедура, по нашему мнению, должна идти по умолчанию. Так, например, скандал с одним из японских торговых центров и Ralph Lauren скорее всего является результатом глупости команды RL, а вот истории с обложкой Деми Мур и ее же рекламной кампанией Helena Rubinstein вряд ли вышли такими по недосмотру. Интересно, что в этих историях под иски юристов попали интернет-ресурсы, разместившие материал (на наш взгляд, абсолютно несправедливо), а не непосредственно его создатели. А вот британская сеть магазинов Debenhams, наоборот, выпустила заявление об отказе от обработки фотографий моделей нижнего белья.
В 2008 The New Yorker подготовили большой материал о Паскале Данжен — боге в мире постобработки фотографий. В ходе интервью речь зашла о проекте Dove про «реальную красоту», и он сказал что-то вроде «да вы знаете, сколько там пришлось работать? Сложно, но очень круто было оставить кожу и лица так, чтобы они „показывали пробег“, но не были некрасивыми». Это предложение подхватили Businessweek и крепко приложили кампанию 2004 года «Real Beauty», снятую Энни Лейбовиц (оттуда же и видео «Evolution», кажется, одно из первых, где берут живую женщину и добавляют фотошоп). Дальше, через несколько мучительных для сотрудников PR-отделов Unilever дней, Dove выпускают опровержение с акцентом на отсутствие обработки и на то, что интервьюер и The New Yorker (журнал с легендарным отделом фактчекеров) исказили историю, вырвали цитату из контекста, перепутали рекламные кампании, Паскаль вообще работал с Лейбовиц, а не с Dove, но оригиналы фотографий не предоставили и никаких других комментариев не дали. Журнал от своих слов тоже не отказался.
Относительно свежая история — Jezebel предложили $10 000 за исходные фотографии Лены Данэм для американского Vogue. Здесь нас не удивляет ни склейка , ни превращение героини в более совершенную версию себя. Vogue всегда работает окном в другой, «более лучший» мир, и не обрабатывать чьи-то фотографии — значит оказывать особые преференции, ставить в другие условия. Сама Лена отреагировала правдиво, изящно подвинув ряд своих же предыдущих высказываний «Глянцевый журнал — это своего рода красивая фантазия. Vogue — место не для реалистичных изображений женщин, а для изысканной одежды, модных местечек и эскапизма. Поэтому если статья отражает мою сущность, но я при этом одета в Prada и окружена прекрасными мужчинами и собаками, в чем проблема? Если кто-то хочет увидеть, как я выгляжу в реальной жизни, пусть включает „Girls“».
BeautyPlus
В этом приложении для редактирования фото на телефоне ты найдешь много простых и понятных инструментов, художественные эффекты и фильтры дополненной реальности, а также много других способов для улучшения селфи. При этом фото в результате выглядят «живыми» и естественными.
Функции:
- Ретушь лица: удаление прыщей, морщин, пятен, темных кругов под глазами, разглаживает кожу, убирает жирный блеск;
- Автоматическое ретуширование;
- Редактирование прически: придание объема, сглаживание непослушных завитков;
- Отбеливает зубы;
- Редактирует цвет глаз, придает им блеск;
- Осветляет лица;
- Различные фильтры и эффекты;
- Профессиональное редактирование фото: размытие фона, изменение размера снимка, десятки специальных фильтров.
Система: iOS / Android
Цена: бесплатно, есть реклама.
Facetune
Если ты следишь за блогерами в Instagram, то наверняка уже не раз слышала от них, каким именно приложением они чаще всего обрабатывают свои фото. Да, это банальный, но такой классный Facetune! Популярный фоторедактор прост в использовании и отлично подходит для коррекции любых несовершенств на лице. Ты можешь даже наложить макияж прямо в приложении, при этом снимок будет смотреться вполне естественно (если не перестараться, никто ничего не заподозрит!).
Функции:
- Изменение формы и любых черт лица;
- Идеальная улыбка – отбеливание зубов, можно сделать улыбку шире/ уже;
- Ретушь кожи: осветление темных кругов, скрывает мелкие изъяны кожи, убирает прыщи и шрамы, разглаживает морщины;
- Делает глаза более выразительными: убирает эффект красных глаз, меняет цвет глаз, делает их больше;
- Улучшает прическу: скрывает залысины, окрашивает в разные оттенки волосы, приглаживает непослушные локоны.
- Делает макияж;
- Преображает селфи: размывает задний фон, меняет освещение, добавляет текстуры и пр.
Система: iOS / Android
Цена: бесплатно, есть реклама и платный контент.
История ретуши
Истории манипуляции с изображениями столько же лет, сколько и самой фотографии. Еще в 1860-х годах (фотографии в то время было примерно 25 лет) развернулась дискуссия о ретуши и ее пределах между патриархом русской фотографии Левицким и президентом французского фотообщества Даванном. Точка зрения Даванна: фотограф может только «набросать» на негативе общий рисунок объекта съемки, а художники-ретушеры дорисуют все остальное. Левицкий возражал, допуская лишь техническую ретушь, заделку мелких точек и пятен.
Изначально фотография была бедным техническим родственником живописи и все приемы оттуда были автоматически перенесены на снимки. Первые фотографы часто были художниками, и дорисовывать кисточками необходимые детали поверх отпечатка было обычной практикой; фотографии раскрашивались вручную и оценивались по тем же критериям, что и картины. При съемках портретов ретушь была обязательным условием. В легендарном портретном ателье Надара в Париже работало 26 человек, 6 из которых были ретушерами. Франц Фидлер, немецкий портретист и теоретик фотографии, писал о конце XIX века, когда фотографии было всего сорок лет, так: «Предпочтением пользовались те фотоателье, которые наиболее усердно прибегали к ретуши. Морщины на лицах замазывались; веснушчатые лица целиком „очищались“ ретушью; бабушки превращались в молодых девушек; характерные черты человека окончательно стирались. Пустая, плоская маска расценивалась как удачный портрет. Безвкусица не знала границ, а торговля ею процветала». Ниже — слайд-шоу по материалам The Metropolitan Museum of Art.
От постановочных фотографий Эрнеста Эжена Аппера с «расстрелом парижских коммунаров» в 1871 до «иранских ракет» прошло полтора интенсивнейших века, поменялись способы изменения изображений, но стремление и необходимость манипулировать изображением остались. Один из самых выразительных примеров — обложка альбома Грейс Джонс «Island Life» (1985), сделанная великим Жан-Полем Гудом. Атлетичное тело певицы, которым восхищалось не одно поколение меломанов, на самом деле результат непростого процесса усовершенствования изображения. Что оно демонстрирует? Большое количество манипуляций с фотографией, ретуши и искажение образа женского тела
Очень важно помнить, что процессы обработки изображений всегда были рутиной, а то, что они стали более открытыми, — результаты прогресса, наступления информационного общества и доступности инструментов. Если рассматривать старые рекламные и журнальные фотографии, нельзя не заметить, как из-за технических средств (освещение, камеры, аналоговые инструменты) изображения часто становятся похожи на иллюстрации и явно не являются репрезентацией настоящего тела
Что нужно для работы
Конечно, можно окончить курсы Photoshop и сразу брать заказы или хотя бы тренироваться на своих фотографиях. Большой путь начинается с одного шага, но надо понимать, что работа ретушера – это не только знание графического редактора. Если вы хотите стать профессионалом, то потребуются:
- знания основ фотографии;
- художественное образование или хотя бы понимание основ композиции, сочетания цветов, работы со светом и тенью, строения и пропорций лица и тела;
- чувство вкуса и стиля, их тоже можно постепенно выработать.
Дополнительными бонусами будут:
- навыки визажа;
- умение рисовать от руки;
- усидчивость;
- внимательность;
- умение общаться с людьми.
Также для работы ретушеру нужен довольно мощный компьютер и специальные программы. Чаще всего это Adobe Photoshop и Lightroom, но могут понадобиться и другие. Если вы работаете дома, то придется самостоятельно приобрести их.
Погоня за идеальной картинкой
Мы надеваем компрессионное белье или драпируемся в Rick Owens, увеличиваем грудь пуш-апом, имитируем эффект выгоревших на солнце волос, придаем коже сияние светоотражающим тональным кремом и надеваем 14-сантиметровые каблуки (или их персональный эквивалент). Иными словами, мы трансформируем свой внешний вид, чтобы транслировать в окружающую среду личное высказывание, позицию, взгляды — или их отсутствие. Где в таком случае больше проступает наша индивидуальность: когда, приняв тысячу микроизменений от формы ногтей до оттенка помады, мы являемся на торжественную вечеринку, или следующим утром, когда просыпаемся растрепанные, без макияжа и со следами похмелья на лице? Никому не придет в голову упрекать девушку за использование удлиняющей туши и требовать снять каблуки, чтобы не искажать рост — это принятая обществом игра, правила которой всем хорошо известны. А где тогда этическая разница, замазан прыщ тональным средством или кистью в графическом редакторе?
В обработке изображения можно выделить два смежных этапа: первый — производственная необходимость, часто неотъемлемая часть создания цифрового изображения, а второй — щекотливая территория эстетических решений. Дело в том, что со времен аналоговой фотографии ничего особенно не поменялось. Цифровому изображению так же необходима «проявка», как и пленочному кадру. Только на смену аналоговой фотолаборатории с реагентами пришел Adobe Photoshop и другие графические редакторы. На этапе такой «цифровой проявки» (конвертации RAW-файла в изображение) можно отрегулировать яркость, контраст, тональность, насыщенность, резкость и другие параметры снимка. Нужно понимать, что в данном случае пиксели, из которых состоит изображение, остаются на месте, а регулируются лишь их свойства. Это не влияет на содержание изображения, хотя игра света тоже способна визуально преобразить картинку. Красноречивый пример — фотография Пола Хансена, победителя World Press Photo — 2013, где не был сдвинут ни один пиксель, но драматическая «проявка» изображения вызвала бурные дискуссии насчет ее допустимости.
Фотография из Elle Ukraine (июнь 2013), отретушированная Bespoke Pixel
Однажды одного из авторов этого текста попросили заменить ногу с гипсом (почти во всю ногу) на зеркальное отражение здоровой
Рекламная кампания Christian Dior как пример большого количества ретуши
Первый вывод: милые дети в рекламе зубной пасты, репортаж из горячей точки, певица на обложке желтой прессы, каталог одежды, съемка знаменитости «без фотошопа» — все фотографии в медиа как минимум были подвержены «цифровой проявке» (как части постобработки). Это нормально. Насколько кардинальные изменения претерпело изображение в дальнейшем — уже частная история. Но ни в коем случае не стоит путать художественную интерпретацию световой информации («цифровую проявку») с попыткой механически изменить кусок реальности, отлитый камерой в цифровые пиксели (фотоманипуляция). По большому счету, и обработка, и ретушь фотографии являются продолжением истории трансформации исходных данных для формирования желаемого образа. Единственная — но острая — проблема заключается в том, что в силу новизны инструментов ретуши (того же Adobe Photoshop), их доступности и обманчивой легкости граница допустимого улучшения еще не проработана. Негласный этический кодекс только формируется, зачастую путем судебных исков, громких заявлений, маленьких смелых революций и бесконечной череды ошибок.
Преимущества и недостатки профессии
У каждой специальности есть свои плюсы и минусы, но многое зависит от самого человека. То, что для одних из нас достоинство, для других будет недостатком. Поэтому я отмечу особенности профессии ретушера, а вы сами решите, плюсы это или минусы:
- постоянное развитие, приобретение опыта, новых навыков;
- есть вакансии и задачи, доступные новичкам, и более сложные для опытных специалистов;
- рост доходов с ростом профессионализма;
- высокая востребованность;
- творческая работа;
- кропотливый труд, требующий усидчивости и внимания, а не только чувства прекрасного;
- после каждой отретушированной фотографии видишь результат своего труда, что стимулирует на новые свершения.
Еще одна особенность в том, что можно работать в офлайне, например, в фотостудии, рекламном агентстве, журнале или зарабатывать удаленно. Если вы никогда не пробовали работать дома, предлагаю вам познакомиться с курсами по удаленному заработку. Возможно, это то, о чем вы давно мечтаете, но не знаете, с чего начать.
Плюс удаленной работы в том, что вы можете попробовать свои силы и начать профессиональный путь, совмещая новую специальность с основной занятостью. Не нужно бросать прежнюю работу, проходить собеседования и стажировку. Можно сразу начать брать несложные задания и нарабатывать опыт – “набивать руку”, так сказать.
Что входит в художественную ретушь фотографии?
Чаще всего художественная обработка – это работа с портретом: обработка кожи лица и внешности в целом. Ретушер убирает лишние блики, дефекты кожи, отбеливает зубы, по желанию клиента – корректирует черты лица и фигуру, придает лоск прическе.
Художественная ретушь может быть естественная или глянцевая:
- Естественная обработка дает эффект «то же фото, только лучше». Убираются несовершенства кожи, выбившиеся из прически пряди, выравнивается цвет лица, но в целом внешность человека не меняется.
-
Глянцевая (журнальная) обработка предполагает доведение облика до идеала. Корректируются черты лица, макияж, фигура, прическа. Цвета делают яркими и насыщенными. После глянцевой обработки ваш снимок выглядит как фото с обложки журнала.
Художественная обработка дает почти безграничные возможности. Можно поместить модель на любой фон, добавить разные эффекты, изменить внешность и многое другое.
Аватары
Раздел «Аватары» содержит коллекцию готовых решений в плане создания аватарки и позволяет анимировать одну или несколько фотографий. Например, вы можете приподнимать чьи-то брови или заставлять улыбаться.
Здесь достаточно залить свое изображение и вместо ручной настройки, выбрать один из подобранных вариантов. А их здесь много — коллажи, эмоции, красочные фильтры, рамки, добавление анимированных частиц и многое другое.
Из других инструментов стоит выделить объединения одной фотографии с другой. Опять же, вы не можете настроить саму анимацию, но у вас в распоряжении будет доступно много эффектов. Например, эффект огня выглядит по-настоящему красиво.