Содержание
- 1 Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет
- 2 Развитие направления Пермь – Соликамск
- 3 Сибирь и Дальний Восток
- 4 Геоинформационные сервисы, предоставляемые Yandex и Google
- 5 Используемые поезда
- 6 Перечень удобных электронных приборов и сервисов для расчета
- 7 Правильный расчет расстояния на бумажной карте
- 8 Центральные и южные регионы
- 9 Развитие подходов к портам Северо-Западного бассейна
- 10 Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм
- 11 Зарубежные ресурсы по наблюдению за движением элетропоездов
- 12 Удобные сервисы для определения маршрута
- 13 Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного широтного хода
- 14 В каких случаях полезно знать, где находится поезд
- 15 Сервисы для построения маршрута
- 16 Сервисы для просмотра фактического движения российских поездов на карте
Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет
Статус: строится
Цель проекта: освоение перспективного грузопотока в направлении портов Дальнего Востока на участке Междуреченск – Саянская – Тайшет.
Проект предусматривает строительство 106 км дополнительных главных путей, 2 разъездов, соединительной линии Авда – Громадская, развитие станций и усиление устройств электроснабжения, реконструкцию 2-го Джебского тоннеля.
По итогам реализации проекта провозная способность участков составит: Междуреченск – Курагино – 44,3 млн тонн в год, Курагино – Саянская – 63,0 млн тонн в год, участка Саянская – Тайшет – 42,3 млн тонн в год.
Срок реализации: 2010 – 2021 гг.
Планируемый объем инвестиций: 48,7 млрд рублей, в том числе 35,7 млрд рублей из федерального бюджета РФ, 13 млрд рублей – средства ОАО «РЖД».
Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 33,7 млрд рублей, в том числе 25,9 млрд рублей – из федерального бюджета РФ, 7,7 млрд рублей – средства ОАО «РЖД» (в 2019 г. – 6,7 млрд рублей, в т.ч. федеральный бюджет РФ – 5 млрд рублей, средства ОАО «РЖД» – 1,7 млрд рублей).
Выполняемые работы: С начала строительства выполнены земляные работы по устройству насыпи в объеме 3,3 млн куб.м, монтаж контактной сети общей протяженностью 682 км с установкой более чем 7,6 тыс. опор, построено или реконструировано 117 км пути, уложено более 100 стрелочных переводов.
Введены в эксплуатацию разъезд Кирба на перегоне Ханкуль – Хоных (2,4 км), четный парк на станции Абакан (14,6 км), соединительная линия Авда – Громадская (3,4 км), 1-й этап строительства вторых путей на перегоне Лукашевич – Кравченко (1,5 км), четный парк на станции Иланская (8,4 км), Второй Джебский тоннель на перегоне Джебь – Щетинкино, вторые главные пути на перегонах: Джебь – Щетинкино (13 км), Ирба – Красный Кордон (18,4 км), Журавлево – Разъезд 557 км (7,8 км), а также разъезд на перегоне Агул – Коростелево (2,5 км).
Достигаемый эффект: По итогам ввода эксплуатацию в 2019 году разъезда на перегоне Агул – Коростелево пропускная способность участка Саянская – Тайшет достигла целевого показателя – 36 пар поездов в сутки (42,3 млн тонн грузов в год).
Развитие направления Пермь – Соликамск
Статус: строится
Цель проекта: Обеспечение вывоза перспективных объемов грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла за счет организации на направлении Соликамск – Пермь-Сортировочная движения грузовых поездов массой 6 000 тонн и условной длиной 71 вагон.
Срок реализации: 2018 — 2025 гг.
Реализация проекта предусмотрена в два этапа.
На I этапе (2018-2021 гг.) планируется:
- реконструкция 12 станций с удлинением приемо-отправочных путей (Пальники, Дивья, Ярино, Кухтым, Боковая, Тихая, Парма, Шестаки, Соликамск, парк Соликамск-II, Углеуральская, Березники-Сортировочная (реконструкция парка станции Калийная);
- усиление устройств тягового электроснабжения: строительство тяговых подстанций Ярино и Няр; монтаж вольтодобавочных устройств на девяти существующих тяговых подстанциях: Родник, Лёнва, Копи, Расик, Кизел, Углеуральская, Шестаки, Боковая, Кухтым.
На II этапе (2022-2025 гг.) планируется:
- строительство вторых главных путей общей протяженностью 16,9 км на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр;
- строительство 3-х разъездов: разъезд 37 км на перегоне Дивья – Ярино, разъезд Кыж на перегоне Кухтым – Боковая, разъезд 135 км. на перегоне Шестаки – Углеуральская;
- реконструкция станций Яйва, Дивья и Углеуральская с удлинением приемоотправочных путей.
Планируемый объем инвестиций: 13,7 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»), в т.ч. на I этапе — 8,1 млрд, на втором — 5,6 млрд.
Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 0,8 млрд рублей, в т.ч. в 2019 г. — 0,5 млрд рублей.
Выполняемые работы:
Завершены проектно-изыскательские работы по всем проектам, проводится государственная экспертиза и утверждение проектной документации.
Выполнены работы по монтажу вольтодобавочных устройств на тяговых подстанциях Копи и Кухтым. В 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию вольтодобавочные устройства на 7 тяговых подстанциях.
Достигаемый эффект: выполнение мероприятий I этапа обеспечит освоение перспективных объемов перевозок (суммарный объем завоза и вывоза грузов) в размере 23,0 млн т (+5 млн т к уровню 2015 г.) При этом унифицированная весовая норма грузового поезда составит 6000 т, унифицированная длина грузового поезда – 71 условный вагон.
Выполнение мероприятий II этапа обеспечит освоение перспективных объемов перевозок (суммарный объем завоза и вывоза грузов) в размере 31,9 млн т (+13,9 млн т к уровню 2015 г.).
Сибирь и Дальний Восток
Самые длинные пути соединяют центр России с Сибирью и Дальним Востоком.
К ним относятся следующие железные дороги:
- Восточно-сибирская (В-СибЖД). Ее длина составляет 3848 километров. Магистраль охватывает Бурятию и прилегающие к ней регионы. Она обеспечивает сообщение со всеми районами Восточной Сибири.
- Дальневосточная (ДвЖД). Эта дорога проходит по территории Приморского и Хабаровского края, а также по прилегающим к ним регионам. Ее длина составляет почти 6000 километров и охватывает 40% территории России.
- Забайкальская (ЗабЖД). Она обслуживает юго-восточные регионы страны и на станции. Забайкальск соприкасается с железной дорогой Китайской республики. Протяженность магистрали составляет более 3000 км.
- Западно-Сибирская (З-СибЖД). Она связывает западные регионы России и Казахстан. Протяженность путей насчитывает почти 9000 км, из которых эксплуатируется 5602 км.
- Красноярская (КрасЖД). Линия связывает Транссиб и Южно-Сибирскую магистраль, Европу с Азией. По ней можно доехать до Хакасии. Общий километраж дороги составляет 4544 км.
- Транссиб, или Великий Сибирский путь, — одна из ключевых магистралей страны. Это самый длинный путь в мире, его протяженность составляет 9438 км. Благодаря работе Транссиба можно за неделю доехать из Москвы во Владивосток.
- Байкало-Амурская магистраль. Связывает Восточно-Сибирскую и Дальневосточную дороги, соединяет Ташкент со станцией Советская Гавань. Она создавалась как часть непостроенного Великого Северного пути.
Геоинформационные сервисы, предоставляемые Yandex и Google
Для самостоятельной прокладки маршрута можно использовать популярные геоинформационные сервисы от Yandex или Google.
Yandex
Яндекс карты
Яндекс предоставляет пользователям подробные карты большинства городов мира, содержит все необходимые средства для изучения подробностей передвижения на любом виде транспорта.
Обратите внимание! Пользуясь сервисом ЯндексМап нужно выбрать начальную точку и пункт назначения, затем предпочтительный вид транспорта. Приложение выстроит маршрут, где будет показано расстояние и время в пути
Пользователь может менять его, выбирая наиболее приемлемые для себя варианты.
Гугл.Мап – масштабный картографический сервис, работающий с 2005 года. В качестве основных карт используются снимки со спутника, на которых можно отметить все необходимые точки маршрута, увидеть, сколько километров между ними и рассчитать общую длину пути.
Для использования данного сервиса нужно перейти на страницу www.google.ru, указать пункты назначения и задать необходимые параметры (например, поезд/электричка в качестве способа передвижения). Система в режиме онлайн рассчитает время в пути, дистанцию, покажет подробный маршрут. Нажав кнопку «По шагам», можно увидеть детальную схему передвижений.
Гугл карты
В настоящее время существует большое количество сервисов, при помощи которых путешественник без труда определит дальность пути, составит удобный маршрут и сориентируется по времени, необходимому для прохождения заданного расстояния. Современные технологии призваны облегчать жизнь и вносить в нее комфорт.
Используемые поезда
Правительство пристально следит за развитием данной отрасли, которая очень важна для нормального функционирования многих сфер экономики. В эксплуатацию вводятся новые объекты и прокладываются дополнительные полотна. Модернизируется подвижный состав – старые поезда заменяются на новые, что обеспечивает большую скорость и комфортность передвижения. Более подробную информацию о поездах и билетах можно узнать на официальном сайте ОАО «РЖД» в режиме онлайн.
Важно! На сегодняшний день на ЖД-дорогах используются локомотивы, вагоны и другие транспортные средства, выпущенные в Советском Союзе. Но постепенно происходит замена на новую технику, выпущенную на Уралвагонзаводе и других предприятиях
Также используются импортные экспрессы:
- Направление Санкт-Петербург-Хельсинки — Allegro (Франция, Alstom);
- По Ленинградской области ездят «Ласточки» производства компании Siemens;
- Направление Москва-Берлин обслуживается Тальго 250″, компания Patentes Talgo S.L.;
- Направление Москва — Санкт-Петербург обслуживается «Сапсанами» производства Siemens.
Политика железнодорожных компаний, направленная на повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам, позволяет с удобством добраться в любой регион нашей огромной Родины. Ниже будут представлены схемы жд-покрытия, актуальные на 2018 год, что позволит более тщательно спланировать маршрут поездки.
РЖД логотип
Перечень удобных электронных приборов и сервисов для расчета
В сети интернет можно найти большое количество ресурсов, позволяющих за несколько минут проложить маршрут по железной дороге между городами или от одной станции РЖД до другой, а затем и определить длину пути.
Сервис «Поиск вагонов»
Например, такие:
- http://poisk-vagonov.ru
- https://glogist.ru
- https://www.rasstoyanie.com
- https://www.calc.ru
Чтобы получить расчет расстояния железнодорожного маршрута в предложенные формы, нужно ввести названия станций. Начав вводить название в поле «Откуда», можно увидеть выпадающий список с точными наименованиями, где выбрать подходящее. Таким же образом нужно заполнить поле «Куда» и нажать кнопку «Рассчитать».
Например, используя калькулятор нужно ввести названия городов России или Европы и программа рассчитает расстояние не только по железным дорогам, но и по автомагистралям, покажет ориентировочное время в пути. Также можно получить информацию о разнице во времени между городами, узнать который час в пункте назначения, увидеть ближайшие станции метро и прогноз погоды в режиме онлайн.
Важно! Помимо текстовой информации сервис предложит интерактивную карту, где будет проложен подробный маршрут. Увеличив ее, можно посмотреть подробности пути
Оптимальное расстояние между городами на поезде рассчитать легко при помощи сервиса. Здесь нужно ввести названия двух городов и нажать кнопку «Вперед». Система за несколько секунд выдаст расстояние и составит схемы движения на автомобиле, поезде, электричке, самолете.
Правильный расчет расстояния на бумажной карте
Для выполнения расчетов при помощи схемы железнодорожных дорог понадобится:
- циркуль;
- линейка;
- специальный прибор курвиметр.
Если нет минимальных навыков работы с картами, то расчет займет несколько больше времени. Расстояние между городами по железной дороге рассчитать можно несколькими способами, каждый из которых достаточно точен.
Для первого способа понадобится карандаш и линейка. Последовательность действий будет следующая:
- На бумажную карту необходимо нанести начальный и конечный пункты выбранного маршрута.
- Найти условные знаки, обозначающие железнодорожные пути.
- При помощи линейки и карандаша проложить маршрут на поезде между городами вдоль железной дороги, спрямляя его по карте.
- Найти масштаб.
- Посчитать общую длину всех отрезков.
- Умножить значение масштаба на длину маршрута в сантиметрах.
- Перевести полученную цифру в километры.
Механический курвиметр
Для второго способа понадобится курвиметр. Это механический прибор, предназначенный для точного вычисления длины извилистых линий на схематических изображениях.
Последовательность действий для измерения будет такой:
- Проложить маршрут на карте по железной дороге между городами.
- Поставить колесико прибора в первую точку и провести им по линии всего маршрута, повторяя все неровности трассы.
- Посмотреть протяженность в километрах на циферблате прибора.
Третий способ подразумевает использование циркуля:
- С учетом масштаба выбрать раствор циркуля.
- Начиная с пункта отправления отложить циркулем равные отрезки, переставляя его ножки.
- Посчитать число отрезков.
- Умножить величину в сантиметрах на масштаб карты.
Внимание! Для наиболее точного результата следует выбирать как можно меньший интервал движения циркуля
Центральные и южные регионы
В настоящее время железнодорожное движение в центральных, западных и северных российских областях, а также на Урале обеспечивают несколько филиалов РЖД.
К ним относятся следующие магистрали:
- Горьковская (ГЖД). Это дорога связывает Москву, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Киров. Она обеспечивает движение между Уралом, Сибирью и Поволжьем. Общая длина на магистрали составляет более 12000 км, она состоит из двух взаимосвязанных линий. Расстояние, которое можно преодолеть по ГЖД, — 5331 км.
- Куйбышевская (КбшДЖ). Дорога проходит от Подмосковья до Урала, а также до Казахстана. Она представляет собой две магистрали, протянувшиеся с запада на восток и с севера на юг.
- Московская (МЖД). По этой трассе перевозят пассажиров и грузы по столице, Московской области и некоторым другим регионам. По МЖД можно доехать до Калининграда, а оттуда попасть в Западную Европу. Протяженность дороги составляет почти 9000 км.
- Октябрьская (ОЖД). Магистраль проходит по северо-западным областям России, в том числе по линии между Санкт-Петербургом и Москвой. Она связывает 11 субъектов федерации.
- Поволжская (ПвЖД). Соединяет юго-восточную часть Российской Федерации и соседние административные регионы. Ее другое название — Рязано-Уральская.
- Свердловская (СвЖД). Объединяет европейскую и азиатскую часть России. Эта магистраль доходит до Заполярья, ее общая длина составляет 14000 км.
- Северная (СЖД). Она тянется от центральных регионов до Заполярья. Линия необходима для жизнеобеспечения жителей Севера. Эксплуатация магистрали проходит в тяжелых климатических условиях.
- Крымская (КЖД). Это самый короткий путь, не имеющий прямого соприкосновения с другими российскими магистралями. Он проходит по территории Крыма, его длина составляет 900 км.
- Северо-Кавказская (СКЖД). Она проходит по Южному Федеральному округу и по контуру граничит с Азербайджаном, Грузией и Украиной. Имеет протяженность более 6000 километров.
- Южно-Уральская (ЮУЖД). Этот путь связывает восточные и центральные районы Европы и Азии и пересекает границы Казахстана.
Развитие подходов к портам Северо-Западного бассейна
Статус: строится
Цель проекта: освоение прогнозируемого объема перевозок грузов на подходах к портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн. тонн к 2020 году, к 2025 г. – 179,9 млн тонн (прирост объемов перевозок грузов к 2015 году составляет 20,9 млн тонн и 55,2 млн тонн соответственно).
Сроки реализации: 2015 – 2025 гг.
Планируемый объем инвестиций: 290,4 млрд руб., в т.ч. 284,7 млрд рублей – за счет средств ОАО «РЖД», 5,7 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета РФ.
Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 69,2 млрд рублей (в 2019 г. – 14,2 млрд рублей), в т.ч. 5,7 млрд рублей – из средств федерального бюджета РФ.
Выполняемые работы:
Практически завершена реализация комплексных проектов «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская»: вторые пути на участке Выборг – Каменногорск и Сосново – Лосево с электрификацией (57 км), строительство станции Лосево-1 (в 2020 году будет введен новый парк станции Каменногорск).
Практически завершена реализация проекта «Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово»: построено 10,1 км вторых путей на участке Выборг – Матросово, тяговая подстанция Попово с внешним электроснабжением, реконструирована станция Выборг (в 2020 году будет введена в эксплуатацию после реконструкции станция Ермилово).
По проекту «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» выполнено строительство 65,2 км путей на станциях на участке Мга – Гатчина, пункт технического обслуживания локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад, 1-4 этапы парка прибытия, сортировочной горки и сортировочного парка станции Лужская-Сортировочная, выполнена электрификация участка Гатчина – Лужская (123,1 км), введены тяговые подстанции Веймарн, Ульяновская, Владимирская. Введено в эксплуатацию 2,6 км автоблокировки на участке Лужская Сортировочная – Лужская Северная.
Проведена реконструкция станций Бабаево (введен пункт технического обслуживания локомотивов, цех экипировки), Волховстрой-1, Данилов.
В рамках проекта увеличения пропускной способности участка Дмитров – Сонково – Мга завершена реконструкция мостов на 279 км и 266 км, полуавтоматической блокировкой оборудован участок Пестово — Овинище протяженностью 80 км.
С начала строительства введено в эксплуатацию 195,2 км станционных путей, , 28,3 км вторых путей, 95 искусственных сооружений, 5 новых тяговых подстанций, 2 пункта технического обслуживания локомотивов, электрифицировано 163,1 км пути, реконструировано 230,6 км контактной сети.
В 2019 г. отсыпано 2,7 млн куб.м земляного полотна, уложено 54,6 км пути, 93 стрелочных перевода, построено 5 мостов и 28 водопропускных труб. На станции Лужская сортировочная построен механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов, завершены 5 и 6 этапы парка прибытия (уложено 3,8 км станционных путей, 8 стрелочных переводов, смонтировано 29,9 км контактной сети). Выполнен первый этап реконструкции станции Череповец II (уложено 6,2 км вторых путей, 0,7 км станционных путей, реконструировано 6,3 км контактной сети). По программе усиления электроснабжения завершена реконструкция тяговых подстанций Череповец, Поназырево, Уйта. На участке Маленга – Обозерская Северной железной дороги выполнено усиление земляного полотна.
Достигаемый эффект: обеспечение провозных способностей к портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн тонн к концу 2020 года.
Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм
Статус: проектируется
Цель проекта: Обеспечение прогнозируемого к 2024 году объема перевозок через Саратовский узел в размере 143,4 млн т, в том числе обеспечение прироста грузооборота в направлении портов Азово-Черноморского бассейна на 30 млн т.
Отвлечение транзитного потока от Саратовского узла в сообщениях Сенная – Волгоград и Ртищево – Нефтяная – Анисовка. Улучшение экологической обстановки г. Саратова.
Срок реализации: 2018 – 2024 гг.
Планируемый объём инвестиций: 51,6 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»).
Фактический объём инвестиций с начала реализации проекта: 2 млрд рублей, в т.ч. в 2019 г. — 0,8 млрд рублей.
Выполняемые работы:
В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы и передача документации на государственную экспертизу.
Начало выполнения строительно-монтажных работ запланировано на 2021 год.
Зарубежные ресурсы по наблюдению за движением элетропоездов
В зарубежном сегменте сети существует достаточное количество ресурсов, позволяющих просмотреть поезда на карте онлайн. Обычно развитые страны мира имеют один или более таких сервисов, рассмотрим некоторые из них:
-
TRAVIC – популярный международный ресурс, название которого является сокращением от «TRANSIT VISUALISATION CLIENT». Ресурс обрабатывает и выводит на карту информацию, получаемую от транзитных агентов и операторов железнодорожного движения по всему миру. При этом на ресурсе представлены данные по странам западной Европы и США, аналогичные данные по другим странам мира практически отсутствуют;
- oebb-live.hafas.de – карта движения ÖBB поездов Австрии. Ресурс основан в 1996 году и работает по сей день;
- provoz.szdc.cz/grappnv – карта поездов Чехии, отображающая поезда чешского железнодорожного органа (SŽDC);
- raildar.co.uk – карта вагонных составов Великобритании. После клик на нужном поезде вы сможете не только получить информацию о его местоположении и расписании, но и о его задержке (delay) в минутах;
- railradar.railyatri.in – о перенаселённых индийских поездах слышали, наверное, многие. Данный ресурс отображает карту движения индийских маршрутов онлайн в реальном времени. Путешествующим на Гоа посвящается;
-
junatkartalla.vr.fi– отображает карту поездов Финляндии онлайн. Работа с ресурсом схожа с другими сервисами данного плана, необходимо перейти по ресурс, и кликнуть на значок нужного поезда. Для получения информации по составу нажмите на «Train details», а купить билет на данный маршрут вы сможете после нажатия на «Buy tickets»;
- sncf.com – карта поездов Франции. Кроме отображения поездов на карте присутствует поисковая форма, позволяющая найти нужный поезд онлайн;
- amtrak.com – на данном сайте вы сможете найти актуальную информацию о местоположение поездов США онлайн. Работа с ресурсом не отличается от других сервисов данного плана.
- apps-bahn.de – карта железнодорожного сообщения Германии;
- spoorkaart.mwnn.nl – позволяет найти электричку на карте онлайн в реальном времени в Нидерландах;
-
railyatri.in – карта поездов Индии онлайн.
Практически все перечисленные ресурсы работают по схожему принципу, позволяя вывести информацию по поезду онлайн.
Удобные сервисы для определения маршрута
Людям, желающим взглянуть на полную карту железнодорожных путей России, сделать окончательный выбор по определению пути лучше всего, воспользовавшись современными технологиями. В настоящий момент одним из самых удобных сервисов, который позволяет изменять масштаб и прокладывать путь из точки А в точку В, является приложение Google-карты.
Маршрут на сервисе Гугл
Что он умеет:
- определить наилучший маршрут по заданным координатам;
- сделать расчет расстояния и времени в пути при использовании различных видов транспорта;
- указать на проблемные участки дороги. К примеру, где образовались пробки, идут ремонтные работы и т. д. Дается прогноз на время разрешения проблемы;
- возможность расчета альтернативных вариантов путешествия;
- комбинирование видов транспорта для выбора наилучшего варианта;
- возможность панорамного просмотра улиц нужных городов и многое другое.
Чтобы проложить маршрут, следует выполнить следующие шаги:
- Зайдя на сервис, нужно переключиться в режим построения маршрутного пути и ввести нужные адреса в верхнее и нижнее поле. Первое будет пунктом отправления, а второе — пунктом прибытия.
- По завершении первого шага на карте появится синяя схема. Желтым цветом на ней будут выделены проблемные места. Красным обозначены очень сильные заторы.
- Также пользователь сможет узнать расстояние между пунктами отправки и прибытия и время в пути.
- Если проложенный путь чем-то вас не устраивает, можно воспользоваться альтернативным, который показан на карте серым цветом, как это видно из рисунка, представленного ниже. Это очень полезно, если на дороге возникла аварийная ситуация и поездка по ней невозможна, о чем сервис предупредит.
Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного широтного хода
Статус: проектируется
Цель проекта: усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной (участок Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги) и Свердловской (участок Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода.
Сроки реализации: 2018 – 2022 гг.
Планируемый объём инвестиций: 103,5 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»).
Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 2,6 млрд рублей, в т.ч. в 2019 г. — 1,9 млрд рублей.
Выполняемые работы: ведутся проектно-изыскательские работы.
В каких случаях полезно знать, где находится поезд
Интернет-ресурсы, позволяющие видеть нахождение поезда на карте в данный конкретный промежуток времени, стали востребованы благодаря желанию большинства пассажиров владеть такой информацией. Можно выделить три основные причины, по которым люди чаще всего обращаются к подобным сервисам:
- Необходимо знать точное время, когда поезд приедет на конечную станцию. Всем известно, что поезда иногда задерживаются, и время прибытия может быть перенесено на несколько минут или даже часов. Такая информация будет полезна как человеку, едущему в вагоне, так и встречающим его лицам.
- Опоздавшим на поезд пассажирам подобные сведения будут полезны при попытке догнать железнодорожный состав с помощью других видов транспорта.
- Находясь в вагоне поезда пассажиры получат возможность отслеживать свое реальное местонахождение, посмотреть информацию о том, какие населённые пункты они проезжают, а также рассчитать оставшееся время в пути.
Сервисы для построения маршрута
Российским железнодорожным транспортом каждый год пользуется 1 миллиард 300 миллионов пассажиров, то есть приблизительно каждый житель страны ездит по железной дороге 9 раз в год.
Нужно заметить, что это цифра ежегодно падает. В СССР, например, на каждого жителя приходилось 15 поездок в год, что можно объяснить ростом количества личного транспорта у населения.
Используя железнодорожные географические атласы России, можно проложить пути планируемого путешествия.
С их помощью можно:
- рассчитать маршрут по заданным координатам;
- просмотреть крупно интерактивные панорамы улиц различных городов, снятые с помощью спутниковой связи;
- рассчитать время пути и расстояние для различных видов транспорта;
- скомбинировать виды транспорта, чтобы выбрать наилучший вариант;
- рассчитать альтернативные схемы путешествия;
- посмотреть на картинке проблемные части дорог, где организовались пробки, при этом Гугл дает прогноз для разрешения ситуации.
Приложение Яндекс. Карты лучше работает в РФ. В нем находится подробная карта ЖД России с городами, изготовленная в режиме реального времени с помощью спутников. Сервис может показать на экране протяженность железных дорог, местоположение движущихся поездов и расписание движения составов на маршруте. Вместе с приложением Яндекс.
Сервисы для просмотра фактического движения российских поездов на карте
Приятно осознавать, что службы подобного рода доступны не только за рубежом, но и на территории нашей страны. Рассмотрим их подробнее.
Яндекс.Расписания
Наиболее простой и удобный способ отследить железнодорожный транспорт –воспользоваться сервисом «Яндекс.Расписания». С его помощью можно узнать местонахождение поездов и электричек, курсирующих не только по территории России, но также и в странах СНГ. Для поиска выполните следующие действия:
- Перейдите на сайт сервиса «Яндекс.Расписания».
- Для отслеживания поездов выберите раздел «Паровозики». После чего на карте отобразятся все ж/д составы, находящиеся в пути.
- С помощью окна поиска введите номер нужного рейса либо выберите станцию или город. Затем нажмите на кнопку «Найти паровозики».
- Сервис покажет на карте местоположение поезда, а также выделит цветом весь путь следования. Точками будут указаны все остановки на маршруте.
- Щелкните на номер поезда в левом верхнем углу экрана, чтобы увидеть более подробную информацию о промежуточных станциях, представленную в виде таблицы.
Минусом данного сервиса является то, что он не дает информацию о задержках, поэтому в случае, если поезд опаздывает, спрогнозировать примерное время прибытия будет затруднительно. Помимо указанной выше функции, на сайте можно отследить движение самолетов и автобусов, посмотреть расписание на любую дату, а также приобрести билеты онлайн.
Сайт РЖД
Еще один сервис, который будет полезен как пассажирам, так и встречающим
Однако сразу стоит обратить внимание на то, что движение поездов на карте в режиме онлайн здесь не отображается. Такой опции попросту нет
Несмотря на это на официальном сайте «РЖД» можно найти более детальную информацию о задержках железнодорожного транспорта, времени его фактического прибытия на конкретную станцию.
Для того, чтобы посмотреть информацию о движении нужного поезда, выполните следующие действия.
Информация на сервер РЖД поступает из разных источников, чаще всего через ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) и СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки). Данные на сайте обновляются каждые 10 минут. Помимо этого, сервис предоставляет сведения о движении внутренних поездов, курсирующих по территории России, а также международных, следующих из России за рубеж и в обратном направлении.
К сожалению, пока что только эти два сервиса помогают путешественникам получить полезную информацию о движении ж/д транспорта в нашей стране. Для морских судов, авиации и даже автобусов, существует на порядок больше сайтов и даже отдельных приложений для смартфонов, позволяющих видеть путь следования по маршруту в режиме онлайн. Удивительно, что подобные программы до сих пор не созданы для поездов дальнего следования и электричек.