Золотое сечение лица как объяснение пропорций красоты

Золотое сечение и телосложение

В первом веке до нашей эры, на заре римской империи, архитектор Маркус Витрувий опубликовал один из важнейших трудов, ставший источником современных знаний о римских методах строительства, планировании и дизайне.

Он охватывает почти все аспекты архитектуры в Древнем Риме, от городского планирования до строительных материалов, строительства храмов, гражданских и жилых зданий, тротуаров, акведуков и многого другого.

Публикация Витрувия также описывает то, что он считал идеальными пропорциями человеческого тела. Фактически, он полагал, что человеческое тело отображает скрытую геометрию самой Вселенной и, таким образом, является микрокосмическим отражением физического мира.

Спустя полторы тысячи лет, примерно в 1487 году, Леонардо да Винчи нарисовал фигуру человека в соответствии с наблюдениями Витрувия и назвал ее Витрувианский Человек. Он, как и Витрувий, восхищался человеческой анатомией и впоследствии пришел к убеждению, что «человек — это модель мира».

История этого загадочного утверждения подводит нас к так называемой божественной пропорции или Золотому Сечению. На протяжении более двух тысяч лет уважаемые ученые всего мира изучали, анализировали и обсуждали эти соотношения и их повсеместное распространение в природе, математике, архитектуре и искусстве.

Итак, что это за соотношения? Евклид впервые определил их в своих знаменитых «Элементах», опубликованных в 300 году до нашей эры.

Концепция проста:

две величины входят в Золотое сечение, если отношение суммы величин к большему количеству равно отношению большего количества к меньшему.

Визуально это выглядит так: идеальная мужская фигура — формула золотого сечения

А с помощью цифр выражается следующим образом:

1 : 1,618 (1 к 1,618).

В случае вышеприведенного изображения длина BC равна 1 единице, а длина AB составляет 1,618 единиц.

И что самое поразительное — это насколько принцип Золотого сечения распространен в окружающем нас мире.

Ученые нашли его выражение в расположении ветвей и стеблей вдоль ствола растений и деревьев, в жилках (венах) листьев, в скелетах животных и расположении сосудов и нервов, а также в составе химических соединений и геометрии кристаллов.

Исследователи недавно сообщили, что эти же пропорции обнаружены даже на атомном уровне.

Однако нигде Золотое сечение не проявляется более наглядно, чем в человеческом теле, как это давно заметил да Винчи. На самом деле он обнаружил, что чем больше тело отражает эту пропорцию, тем красивее оно выглядит внешне.

Например, человеческое лицо изобилует примерами Золотого сечения. Голова образует золотой прямоугольник с глазами в середине. Рот и нос расположены на золотом расстоянии между глазами и нижней частью подбородка. Пространственная взаимосвязь зубов и строение уха также отражают это соотношение.

Кроме того, Золотое сечение проявляется в общих пропорциях человеческого тела: разной длине костей пальцев, строении стоп и даже структуре ДНК.

Когда различные части тела находятся в Золотом сечении с другими, создается идеальная симметрия. Художники знали об этом веками. Современные пластические хирурги и косметологи используют эти знания для создания красивых очертаний лица, носа, бровей, рта и т.д.

Когда применяем Золотое сечение к пропорциям мужского телосложения, мы обнаруживаем, что, регулируя размер различных частей тела по отношению к другим, мы можем улучшить внешнюю привлекательность.

Первым человеком, который успешно применил эту теорию на практике, был Евгений Сандов — «отец бодибилдинга» и легендарный силач конца 1800-х годов, который называл такие пропорции «греческим идеалом».{banner_st-d-1}

Золотое сечение в естественной природе

Научный подход к изучению природы привел ученых к золотому сечению не случайно. К пропорции 1:1,618 имеют прямое отношение и рога животных, и раковины, и даже человеческое ухо. Спиралевидная геометрия и ряд Фибоначчи в данном контексте четко прослеживаются в растительном мире. Так, золотое сечение имеет непосредственное отношение к шишкам, лепесткам цветков, семенам подсолнечника, кактусам. Однако лидером идеальной геометрии живой природы является именно морская раковина.

Многовековые исследования человека в области определения эталона красоты и гармонии с природой, приведшие к золотому сечению, со временем были просто обязаны реализоваться в индустриальных масштабах. Это сейчас и наблюдается в современной сфере жизнедеятельности, называемой «Красота и Здоровье». Именно маска золотого сечения стала привлекать современного человека своей очевидной простотой реализации. Сегодня наблюдается массовый ажиотаж, связанный с приобщением к искусственной красоте, который перешел на тот уровень, когда естественные параметры уже перестали иметь первостепенное значение. Не следует забывать о натуральных индивидуальных особенностях, которые и делают идентификацию человека такой притягательной.

Происхождение Золотого сечения.

Возможно, вы слышали о Золотом сечении в искусстве или архитектуре. Это композиционный принцип упорядочения элементов в работе таким образом, чтобы конечный результат был эстетически приятным для зрителя.

Однако происхождение этого правила является математическим. В математике два значения,  такие как a и b, находятся в золотом соотношении, если их соотношение равно соотношению их суммы (a + b) к большей из величин.

Звучит путанно? Это изображение должно помочь.

То есть, отрезок a+b, настолько же больше отрезка a, насколько отрезок a больше отрезка b.

Выровненные таким образом, a и b выглядят приятно глазу, потому что они в золотом соотношении. A приблизительно в 1,618 раза больше b.

Не так уверены, что в этих двух строках есть какая-то красота? Тогда взгляните на два четырехугольника ниже. Первый из них в 1,618 раза больше, чем второй.

Если вы начнете заполнять меньшие четырехугольники, каждый из которых в 1,618 раза меньше предыдущего, то в конечном итоге вы получите следующее:

Теперь начинайте рисовать кривую, начиная с нижнего угла слева. Проведите кривую через противоположный угол вправо. Продолжайте рисовать, пока она не пройдет через два противоположных угла каждого четырехугольника. И вы получите следующее:

Спираль. Это модель, которую мы находим повсюду в природе. Подумайте о ракушке, океанской волне или об урагане.

Это хорошо известное изображение объясняет, почему Золотое соотношение часто называют Золотой спиралью. Помните, что она вам понадобится в вашей фотографии.

Числа Фибоначчи

Числа Фибоначчи — это последовательность, в которой первые два числа равны 1, а каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

1, 1, 2, 3, 5, 8,13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, …

Названа эта последовательность в честь Леонардо Пизанского, известного как Фибоначчи. В своем труде «Liber Abaci» (1202) Фибоначчи исследовал развитие популяции кроликов, предполагая, что изначально есть пара кроликов; со второго месяца после своего рождения кролики начинают спариваться и каждый месяц производить новую пару кроликов. Сколько пар кроликов будет через год?

В конце n-го месяца количество пар кроликов будет равно количеству пар в предыдущем месяце плюс количество новорожденных пар, которых будет столько же, сколько пар было два месяца назад. Таким образом:

Рассмотрим последовательность отношений следующего числа Фибоначчи к предыдущему:
1:1 = 1
2:1 = 2
3:2 = 1.5
5:3 = 1,666…
8:5 = 1,6
13:8 = 1,625
21:13 = 1,615…
34:21 = 1,619…
55:34 = 1,6176…
89:55 = 1,61818…
144:89 = 1,617977…
233:144 = 1,61805…

Отношения чисел Фибоначчи все ближе и ближе подходят к золотому сечению, но никогда не достигают его. Значит, любое число Фибоначчи примерно равно золотому числу, умноженному на предыдущее число Фибоначчи.

Если в качестве отправной точки выбрать любые другие числа, в том числе дробные и отрицательные, например, 1 и 100000, то последовательность чисел, разумеется, изменится, а вот отношения между членами останутся неизменными, стремящимися к золотому сечению.

Как мы получили выше, последовательность степеней золотого сечения также подчиняется правилу Фибоначчи.

n-е число Фибоначчи есть ближайшее к целое число.

Отсюда, если мы знаем, что F — это число Фибоначчи, то можем определить его номер по формуле:

Проявления в природе

Плодовитые кролики Фибоначчи выскакивают в самых неожиданных местах.
Золотое сечение проявляется в таких различных явлениях, как рост кристаллов, преломление светового луча в стекле, строение мозга и нервной системы, музыкальные построения, структура растений и животных.

Семена подсолнуха, сосновые шишки, лепестки цветков, ячейки ананаса располагаются согласно последовательности Фибоначчи.


Эти числа создают приятную для человеческого глаза рисунок или структуру, поэтому часто используются в архитектуре, дизайне.

Как пользоваться правилом золотого сечения

Золотые пропорции должен знать каждый фотограф, который стремится или считает себя профессионалом.

Порой бывает непросто расположить объекты на фотографии правильно, чтобы не перегрузить ее. Ведь достаточно выделить несколько главных точек, чтобы снимок стал интересным, приобрел смысл и заставлял зрителя пересматривать его снова и снова.

Как же снимать в разных жанрах, пользуясь правилом золотого сечения.

Портретная фотография

Делая крупный лицевой портрет, лучше всего делать акцент на губах или глазах модели. Расположив их в узлах внимания, можно лучше передать характер и чувства человека.

Снимая человека до пояса, хорошим решением будет выделить глаза и губы

Также в этом виде портрета важное значение могут иметь руки. От их положения зависит настроение и характер человека

Распахнутые или скрещенные, они покажут открытость или закрытость человека, его настроение.

Следуя правилу золотого сечения, лучше оставлять свободное место в той части фотографии, в которую смотрит модель. Например, если она смотрит влево, удачным решением будет разместить ее на правой части сечения.

Если приходится снимать человека в полный рост, лучше располагать его не прямо по центру, а вдоль левой или правой линии сечения. Так кадр станет интереснее для зрителя и ему будет удобно рассматривать фон, изучая мелкие детали, дополняющие общее впечатление от фотографии.

Тоже касается съемки фотоаппаратом группы людей. Они необязательно должны быть в самом центре. Интереснее будет, если каждый человек будет попадать на 2 линии или точки их пересечения.

Точно также можно применять правило золотого сечения, создавая фотографии с животными или предметами в главной роли. Эксперименты приведут к оригинальным и интересным результатам.

Фотографии пейзажей

Есть 2 правила при съемке пейзажей, которые должен знать даже новичок:

  1. Горизонт не должен быть завален. Горизонтальная линия, отделяющая небо от земли не может быть наклонена влево или вправо. Она должна быть строго параллельна верхней и нижней линиям границы фотографии. Если только это не специальная задумка автора, которая помогает ему лучше раскрыть суть снимка;
  2. Горизонт не должен делить фотографию пополам. Линию горизонта следует располагать в нижней или верхней трети кадра. Это зависит от того, какая часть значимее на конкретной фотографии. Если главный объект – небо с невероятными облаками и красками, лучше оставить для него большую часть кадра. Если самое интересное происходит на земле, а небо не представляет собой ничего привлекательного, достаточно уделить ему лишь треть снимка.

Макросъемка

При макросъемке детали и конкретные объекты особенно важны. Поэтому в точках силы должен обязательно располагаться главный объект. Чтобы не отвлекать зрителя на другие детали композиции, фон лучше размыть, заранее настроив фотоаппарат. Например, широко раскрыв диафрагму.

Фотографии движущихся объектов

Снимки, в которых главные объекты движутся, также должны подчиняться канонам композиции, в том числе и правилу золотого сечения.

Здесь важно показать, что объекту есть куда перемещаться, что рамка фотографии не прерывает его движение. Лучше всего снимать главный объект на левой вертикальной линии, если он движется вправо

И наоборот – если он направляется в левую сторону. Так кадр будет выглядеть логично.

Способы создания безукоризненности

Далеко не все люди могут похвастать природной красотой, однако, существует огромное количество методик коррекции неидеальных лиц – начиная от правильного макияжа и причёски и заканчивая вмешательствами пластических хирургов.

Причёска

Правильная причёска поможет сгладить несовершенства – удлинить или укоротить лицо, увеличить высоту лба и т. д.

Вот несколько способов при помощи причёски изменить лицо:

  1. У девушек с крупными щеками распущенные волосы должны быть зачесаны за уши. За счёт этого расстояние между шеей и ушами будет визуально заполнено. Это продлит линию подбородка, и щёки не будут казаться слишком большими.
  2. Обладательницам оттопыренных ушей подойдёт пышная и кудрявая причёска. Это поможет скрыть недостаток.
  3. Женщинам с глубоко посаженными глазами необходимо носить чёлку, прикрывающую брови, но не закрывающие ресниц.

Филлеры

Филлеры или уколы красоты – это инъекции, с помощью которых моделируют овал лица. Существуют филлеры на основе ботулотоксина, гиалуроновой кислоты и прочие.

Благодаря этим уколам можно подтянуть овал лица, поднять брови или уголки губ и даже скрыть горбинку на носу.

Контурная пластика

Метод позволяет скорректировать глубокие морщины, подтянуть овал лица, уменьшить глубокие складки кожи.

Суть процедуры заключается в том, чтобы ввести под кожу в проблемные зоны филлеры. Чаще всего корректируют таким методом область подбородка, т. к. слишком короткие или скошенные подбородки не эстетично смотрятся. Тем не менее, не стоит рассчитывать на чудо после проведения контурной пластики.

Она на короткое время способна немного улучшить внешний вид. За устойчивыми кардинальными изменениями нужно обращаться к пластическому хирургу.

Подтяжка

Изменить пропорции и приблизить их к идеальным поможет подтяжка лица. Процедура подходит людям с ярко выраженными морщинами, нечётким контуром лица.

Пластический хирург во время операции подтягивает и фиксирует мышцы, удаляет лишний жир, восстанавливает мышечный каркас лица.

Благодаря операции достигается идеальная форма лица, сохраняется живая мимика, исчезают морщины на лице и шее, убирается второй подбородок.

Макияж

Правильный макияж поможет сделать некоторые черты лица близкими к принятым нормам. Существует большое количество косметических средств, способных решить эту проблему:

  1. Чтобы визуально сузить широкое лицо, необходимо на щёки нанести тон потемнее, а при помощи румян скулам придать форму треугольника.
  2. Сделать длинный нос менее заметным поможет нанесение тонирующего средства на его спинку и кончик более тёмного оттенка, чем на остальные части лица.
  3. Визуально уменьшает подбородок нанесение на его выступающую часть тёмного тона.

Что значит лишний?

Это целиком зависит от вас. Некоторые атлеты и модели предпочитают низкий процент жира в организме (7-8%), а бодибилдеры на соревнованиях доводят этот показатель до 5%. Но такие цифры практически невозможно поддерживать в повседневной жизни, это, помимо всего прочего, опасно для здоровья. Поэтому лучше всего нацелиться на 10%. Для определения процента жира в вашем организме воспользуйтесь калькулятором.

Теперь перейдем к измерению. Сделайте следующие замеры и запишите результаты (измерять нужно обе стороны тела, где это применимо, чтобы вы могли оценить симметрию):

  • Запястья в самом узком месте.
  • Руки в высшей точке бицепса.
  • Плечи.
  • Грудь.
  • Талию.
  • Бедра.
  • Колени.
  • Икры.

Зная эти измерения, вы можете рассчитать свои «идеальные показатели».

Для наглядности, предположим, у вас получились такие результаты:

  • Запястье — 18 см.
  • Бицепс — 38 см.
  • Плечи — 125 см.
  • Окружность груди — 107 см.
  • Талия — 81 см.
  • Окружность бедра — 62 см.
  • Колено — 35 см.
  • Икры — 37 см.

А вот ваши «идеальные» цифры (полученные в результате вычислений):

  • Бицепс — 45 см (запястье 18 см × 2,5).
  • Плечи — 132 см (талия 81 см × 1,618).
  • Окружность груди — 117 см (запястье 18 см × 6,5).
  • Бедра — 62 см (колено 35 см × 1,75).
  • Икры — 45 см (такого же размера, как бицепс).

Согласно полученным результатам, нужно увеличить размеры плеч, груди и икроножных мышц. Скорее всего, если посмотрите на себя в зеркало, вы с этим согласитесь. Поэтому ваша тренировка должна отражать эти цели:

Для увеличения объема груди нужно регулярно выполнять тяжелые базовые упражнения не только на грудные мышцы:

  • жим штанги лежа;
  • жим гантелей лежа;
  • жим штанги на наклонной скамье.

Но и на широчайшие мышцы спины:

  • подтягивание на перекладине;
  • тяга штанги к поясу в наклоне;
  • тяга верхнего блока.

Для увеличения объема бицепса и трицепса:

  • подтягивание обратным хватом;
  • подъем штанги на бицепс;
  • отжимание на брусьях (локти прижаты к телу);
  • французский жим.

Для икроножных мышц:

подъем на носки со штангой;подъем на носки сидя в станке (или положить гриф или блин на колени).

Итак, проведите измерения, посмотрите в чем вы сильны, а где вам не хватает.

Даже если вы не хотите точно совпадать с полученными параметрами — возможно, вы бы предпочли, чтобы руки или плечи были на несколько сантиметров меньше или больше — это укажет вам правильное направление.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение — это математическая пропорция. Она часто встречается в природе и применяется по классической теории дизайна для создания сбалансированной композиции, приблизительно равна 1,6180, также известна как «золотая середина» или «гармоническое деление» и обычно обозначается греческой буквой Фи «ϕ».

Ещё есть «золотой прямоугольник» — прямоугольник, длина которого пропорциональна ширине в соотношении 1,6180. Например, блок <div> с шириной 300рх и длиной, равной 300 * 1,6180 ≈ 485px, можно назвать золотым прямоугольником.

Если вы отрежете от золотого прямоугольника идеальный квадрат, останется ещё один золотой прямоугольник.

То же самое можно сделать с меньшим прямоугольником, и опять по новой до бесконечности, пока вы не получите знакомое изображение:

Последовательность Фибоначчи

Последовательность Фибоначчи чем то похожа на золотое сечение. Это ряд цифр, в котором каждая следующая цифра является суммой двух предыдущих. Например: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21

Если к идеальному квадрату добавить такой же, получается прямоугольник.

Продолжайте добавлять квадраты к длине получающихся прямоугольников.

Затем мы добавляем другой квадрат со стороной, равной длине прямоугольника из двух маленьких квадратов:

И потом повторяем это снова и снова:

Это может продолжаться бесконечно. Получается эффект как и у золотого прямоугольника, но на этот раз мы выстраиваем фигуру, а не режем ее. Пропорции золотого сечения и последовательности Фибоначчи получаются одинаково привлекательными.

Теперь давайте проанализируем несколько сайтов, где применяются эти пропорции.

Божественная пропорция

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей.

Если меньшую часть отрезка взять равной 1, то отношение большей части к меньшей равно , и наоборот, отношение меньшей части к большей равно .

В процентном округлённом значении — это деление величины на 62% и 38%.

Золотое сечение в архитектуре

Если взять строение, например, храм, построенный по принципу золотого сечения, то при его высоте скажем 10 метров, высота барабана с куполом будут равны 3,82 см, а высота основания строения будет 6,18 см.

Одно из выдающихся строений, выполненных по принципу золотого сечения – Смольный Собор в Питере. К собору ведут по краям две дорожки, и если приближаться по ним к собору, то тот будто приподнимается в воздухе.

Храм Василия Блаженного — тоже соблюден принцип Золотого сечения.

Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.

Золотое сечение и зрительные центры

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения».

Любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. Таких точек всего четыре, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении, т.е

расположены они на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.

Для того чтобы привлечь внимание к главному элементу фотографии, необходимо совместить этот элемент с одним из зрительных центров

Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей, делящих ее в отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности и спокойствия, в соответствии с замыслом художника. Ощущение динамики, волнения проявляется, пожалуй, сильней всего в другой простой геометрической фигуре — спирали.

Золотой прямоугольник и спираль

Золотой прямоугольник — прямоугольник, отношение сторон которого равно φ: это книги, открытки, плитки шоколада, монитор компьютера, экран телевизора, бумажник и множество других предметов.

Если от золотого прямоугольника отрезать квадрат, то получится снова золотой прямоугольник.

Построение золотого прямоугольника: построить квадрат стороной 1, разделить на два равных прямоугольника, провести диагональ.

Если построить прямоугольник со сторонами, соотношение которых будет равно пропорции золотого сечения, и вписать в него ещё один «золотой прямоугольник», в тот — ещё один, и так до бесконечности внутрь и наружу, то по угловым точкам прямоугольников можно провести спираль. Интересно то, что такая спираль совпадёт со срезом раковины наутилуса, а также другими встречающимися в природе спиралями.

Литовская монета:

Циклон над Исландией имеет спиральную структуру:

Пропорции человеческого тела

Длины фаланг пальцев человека относятся примерно как числа Фибоначчи.

В теле человека отношение длины предплечья к длине руки равно 1.618, т.е. золотому сечению.

Идеальные пропорции тела человека, рисунок из Манасары:

Важной характеристикой золотого сечения является динамичность и стремление к разворачиванию. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии

Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому

Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому.

Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. Статическая симметрия характеризует покой, равновесие, а динамическая – движение, рост. Так, в природе статическая симметрия представлена строением кристаллов, а в искусстве характеризует покой, равновесие и неподвижность. Динамическая симметрия выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, она – свидетельство жизни. Статической симметрии свойственны равные отрезки, равные величины. Динамической симметрии свойственно увеличение отрезков или их уменьшение, и оно выражается в величинах золотого сечения возрастающего или убывающего ряда.

Теперь практика

Описание инструмента будем вести на примере фотографии лошадей.

Рисунок 4: Исходное изображение

Инструмент «Grop (Кадрирование)»

Данный инструмент является основным для кадрирования снимков. Его пиктограмма находится на панели инструментов Adobe Photoshop. Она почему-то называется «Рамка» (не запутайтесь).

Для работы по обрезке фотографии просто нажмите на значок.

Рисунок 5: Инструмент «Grop» (рамка)

Для создания зоны обрезки нажмите левую клавишу мыши и, удерживая её, отведите курсор в любом направлении. Как только вы отпустите клавишу, на рисунке появится рамка.

Рисунок 6: сетка инструмента «рамка» с направляющими

На рисунке 6 по краям рамки заметны квадраты. Нажав и удерживая их, можно изменять её размеры. Например, подрезать снизу, сверху или сбоку. Нажав на квадрат в углу, можно изменять размеры рамки обреза сразу по «вертикали и горизонтали».

Если дополнительно удерживать клавишу Shift, размер рамки будет изменяться пропорционально.

В центре рамки есть круглый указатель, похожий на прицел. Это указатель центра вращения рамки обреза.

Для вращения фотографии:

    • Подведите указатель мыши к углу, убедитесь, что он изменил форму на «выгнутую двухстороннюю стрелку» (как показано на рисунке 7).
    • Удерживая левую клавишу мыши, вращайте.
    • Для завершения вращения достаточно просто отпустить клавишу.
    • Если вы хотите изменить положение точки, вокруг которой осуществляется вращение рамки, просто наведите указатель мыши на неё и, удерживая нажатой левую клавишу, перетяните точку в нужное место.

Для того, чтобы применить параметры кадрирования, достаточно нажать клавишу Enter или в меню «Изображение» выбрать пункт «Кадрировать».

Рисунок 7: указатели вращения

Золотое сечение — что это?

Одним из самых мощных композиционных правил в фотографии является правило золотого сечения, которое еще называют “божественной пропорцией”. Согласно ему, кадр необходимо разделить на девять частей — двумя линиями по горизонтали и двумя по вертикали. На пересечении линий образовываются четыре точки, называемые узлами внимания — это самые активные области на фотографии, на которые приходится больше всего внимания. Именно там и на самих линиях необходимо размещать главные объекты и расставлять акценты.

Композиция должна состоять из нескольких частей — таких, чтобы вся горизонталь отрезка имела в соотношении большую и меньшую части, одинаково пропорциональные к основной длине. Параметры золотого сечения составляют 1:0.618:1.

История возникновения правила

Свои истоки правило берет с древнейших времен: первые упоминания о нем найдены в трудах Евклида “Начала”, которые были написаны около 300 лет до н. э. Там он применял принцип деления отрезка в крайнем и среднем отношении для построения правильного пятиугольника, который тоже называют золотым.

По другой версии, за закон золотого сечения человечество должно быть благодарно Пифагору, который сам сделал это открытие и поведал о нем остальным. Но Пифагор был не только известным математиком, но и мистиком, поэтому открытие данного правило обросло мистическими значениями и потусторонними смыслами

Последователи великого мыслителя не брали во внимание такие домыслы, а лишь руководствовались этим правилом для создания прекрасных скульптур, сооружений и барельефов

Интересный факт: эти золотые пропорции использовались в жизни древних людей, а точнее — египтян. По правилам золотого сечения сконструированы пирамида Хеопса, египетский храм Парфенон, барельефы и даже украшения, которые найдены в гробнице Тутанхамона.

Поучаствовал в поиске идеальных пропорций и итальянский математик Леонардо Фибоначчи, которому удалось выявить удивительную закономерность. Случилось это примерно в 1200 году. Ученый тогда заметил, что в природе и окружающей нас действительности есть определенная схема, которой все подчиняется и которая очень приятна человеческому глазу. Он поставил в ряд определенные числа и заметил, что каждая часть последовательности является результатом сложения двух предыдущих. Благодаря этой последовательности мир увидел знаменитые спираль и сетку Фибоначчи, которые используют в построении грамотной композиции до сих пор.

Анадтз красоты лица

Несмотря на различия культур и времен, существуют некие стандарты красоты, признаваемые всеми. Не так давно в Калифорнии Доктор Стивен Марквардт, основавший компанию Marquardt Beauty Analysis (MBA) создал «универсальный шаблон красоты», созданный на основе золотой пропорции. По его словам эта «маска» соответствует эталонам красоты не зависимо от пола и расы человека. Доктор Марквардт утверждает, что большинство людей, включая и младенцев, естественно и инстинктивно тянутся к лицам, пропорции которых удовлетворяют величине золотого сечения 1:1.618, и что мы инстинктивно находим их красивыми.

Естественно, лица тех, кого мы любим или кем мы восхищаемся, нам кажутся иногда более красивыми, чем другие, но это в большинстве случаев может объясняться тем, что мы их помним и оцениваем уже не с той точки зрения, как при встрече в первый раз. Маска же золотого сечения отображает суть красоты лица в целом. При этом для описания любого лица на маске используется всего 22 точки.

На приведенных выше фотографиях изображены эталоны красоты из разных эпох, чьи лица вписываются в маску красоты. Основываясь на этих примерах можно сделать вывод о том, что с помощью маски красоты становиться легко определить, насколько у вас идеальны пропорции лица. Приложив маску к своему лицу, и найдя отклонения, можно рассмотреть вариант использования косметики для более точного сходства лица с маской или вариант пластической хирургии для достижения идеальных пропорций красоты. Для «примерки» маски к вашему лицу необходимо:

  • распечатать маску
  • перенести ее на кальку
  • сфотографировать лицо в расслабленном состоянии в такой же проекции, как на маске
  • распечатать фотографию с таким масштабом, чтобы зрачки и губы на ней соответствовали их расположению на маске
  • проанализировать сходство фотографии с маской

Золотое сечение знаменитостей: специалисты выбрали 10 женщин с идеальными чертами лица

3 419 смотр.

Специалисты лондонского центра пластической хирургии признали лицо экс-возлюбленной Джонни Деппа Эмбер Херд самым красивым в мире. Чтобы прийти к такому выводу медики применили особый алгоритм, который использует принцип «золотого сечения», известный еще в Древней Греции.

Предлагаем вам ознакомиться с выводами ученых и составленным ими рейтингом.

Исследователи опирались на методику компьютерной картографии, которая определяет «степень красоты» по расположению 12 точек на лице. Программа учитывает расположение глаз, бровей, носа, губ, скул, подбородка, а также форму лица. «Мы разработали новейшую методику, демонстрирующую изменения, которые необходимо внести, чтобы пропорции лица стали более правильными», — заявила доктор Джулиан Де Силва.

Применив данную технологию к лицам знаменитостей, эксперты выяснили, что наиболее соответствует греческому эталону красоты 30-летняя Эмбер Херд. Ее лицо на 91,85 процента совпадает с пропорциями, которые считаются идеальными по формуле золотого сечения.

В процентном округленном значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 к 38 %. Применив эту технологию к лицам знаменитостей, эксперты составили список из 10 женщин, чьи черты лица наиболее соответствуют греческому эталону красоты.

Второе место заняла Ким Кардашьян (91,39 процента). Третье место досталось Кейт Мосс (91,06 процента). В десятку самых красивых знаменитостей также вошли Эмили Ратаковски, Кендалл Дженнер, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Селена Гомес, Мэрилин Монро и Дженнифер Лоуренс.

Эмбер Хёрд

Ее лицо на 91,85 % совпадает с идеальными пропорциями.

Ким Кардашьян (91,39 %)

Кейт Мосс (91,06 %)

Эмили Ратаковски (90,80 %)

Кендалл Дженнер (90,18 %)

Хелен Миррен (89,93 %)

Скарлетт Йоханссон (89,82 %)

Селена Гомес (89,57 %)

Мэрилин Монро (89,41 %)

Дженнифер Лоуренс (89,24 %)

Кроме того, компьютерная программа выбрала обладательниц самого красивого носа (Эмбер Херд), глаз (Скарлетт Йоханссон), лба (Ким Кардашян), губ (Эмили Ратаковски), бровей (Ким Кардашян), подбородка (Эмбер Херд) и овала лица (Рианна). На основе этого было создано изображение самого совершенного женского лица.

На основе этого был составлен портрет совершенного женского лица.

Золотое сечение или золотая пропорция математически представляет собой иррациональное число, примерно равное 1,618. В процентном округленном значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 процента к 38.

Пропорции, подчиненные золотому сечению, можно проследить и в лице человека. Считается, что чем больше соотношений в этих соразмерностях, тем более привлекательным является внешний вид для окружающих.

Золотое сечение и биоэстетическая улыбка

В расслабленном лице, где зубы сомкнуты вместе (нижняя челюсть находится в своем естественном положении), расстояние от нижней губы до подбородка находится в золотой пропорции к расстоянию от нижней части носа до нижней части верхних зубов. После замера золотым измерителем можно быстро определить необходимую высоту наращивания резцов для восстановления золотых пропорций в нижней части лица.

Доктор Стивен Маркварт из Калифорнии обнаружил, что высота центральных резцов находится в золотой пропорции к их ширине. Это открытие стало основополагающим для создания шаблона, который при прикладывании к нижней части зубов показывает их идеальное положение. Шаблон представляет собой прямоугольник с нанесенными на него линиями, расположенными в золотом отношении друг к другу. Корректировка по этому шаблону является гарантией настоящей красивой «биоэстетической улыбки».

Записаться на консультацию можно по телефону +7 (499) 322-19-03

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий